Осадченко А.В. учитель истории и обществознания
Тема урока : Гражданство как правовая категория.
Цели: раскрыть содержание понятий «гражданин», «гражданин», « гражданство»;
- ознакомить учащихся с основными нормами законами и положениями « О гражданстве»;
- научить различать статус гражданина, иностранца, лица без гражданства, разрешать правовые ситуации относительно приобретения гражданства;
- формировать навыки работы с нормативными актами и их практического использования;
- воспитывать у учащихся гордость за свое государство, принадлежность к российскому гражданству.
Оборудование и материалы: Конституция РФ, учебник, дополнительный материал.
Понятия: гражданин, гражданство, апатрид, бипатрид.
Тип урока : изучение нового материала.
Структура урока:
- Огранизационный момент
- Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
- Изучение нового материала.
1.Право на гражданство
2.Порядок приобретения и прекращения гражданства
3.Порядок определения гражданства детей.
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
Самостоятельная работа учащихся
Поведение итогов урока
Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка подготовки домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Возможно ли существование человека, не связанного ни с одной страной?
Что значит быть гражданином государства?
Какой документ подтверждает гражданство РФ?
-