Тема урока, № 16 | Грибы |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить основные признаки грибов |
Задачи урока | предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | личностные |
. Характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники | . Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера | ; Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурса интернет | Единая коллекция ЦОР |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология, экология. |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Проверить, как ученики приготовили дополнительный материал |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | Фронтальная беседа |
Функции учителя на данном этапе | Собеседник |
Промежуточный контроль | Устный контроль |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Познакомить со строением грибов |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, творческая |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | С помощью цветной бумаги сделать аппликацию: « Строение гриба». |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | Закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации 1вариант | 2 вариант | Сравнить с растениями | Сравнить с животными | |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ таблицы |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Р.т.с.36-39, составить кроссворд. |