1. Введение
- Добрый день, ребята! Я уверена, что здесь собрались те, кто любит петь, выступать. Но ведь важно научиться петь хорошо? (Да!) А для этого мы с вами сегодня отправимся в Песенную страну. И хотя этой страны нет на карте, мы можем представить её, пофантазировать. А для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно будет проехать несколько станций, на которых, я думаю, вы постараетесь чему-нибудь научиться. И тогда, Песенная страна распахнёт свои ворота всем, кто хочет научиться петь красиво. Как вы думаете, на каком транспорте можно оправиться в путешествие? (Велосипед, воздушный шар, машина, лошадь). Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в путь на воздушном шаре!
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Надуй шар»
- чтобы нам взлететь, нам нужно надуть большой шар. Вдохнули (следить, чтобы вдох выполнялся в «живот, в нижние рёбра», при этом чтобы плечи не поднимались, а корпус стоял свободно, с опорой на 2 ноги).
- но вот пора спускаться и шар наш начинает потихоньку сдуваться (сдуваем шар на звук «с» медленно – постепенно усиливая и активный выдох)
- приземлился и лопнул (вдох – на «п» сомкнутыми активными губами выдох). А вот и наша первая станция «попробуй переговори».
3. Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с вами будем произносить быстро, но четко скороговорки. Как вы думаете, для чего нужно умение чётко произносить слова? (для того, чтобы было понятно о чём поёшь, чтобы зрители нас слышали)
Расскажи мне про покупку, - про какую про покупку?
Про покупку, про покупку, про покупочку мою.
Распевка
Наше путешествие проходит не зря. Мы научились с вами контролировать дыхание, четко и быстро произносить слова, ну и раз мы на уроке музыки давайте немного распоемся.
Начинаем петь с низкой тональности и постепенно ее повышаем и наоборот (Учитель движение руки показывает направление голоса)
МИ-МЭ-МА-МО-МУ
ЛИ-ЛЭ-ЛА-ЛО-ЛУ
Вот мы и доехали до нашей следующей станции, которая называется «Песня», здесь стоит большой дом, где живут очень много интересных и красивых песен.
И с одной из них мы сегодня познакомимся (Слушаем «Хорошее настроение»)
Песня «Хорошее настроение»
1. Мы что-то потеряли, и долго его искали,
И небо было хмурым, и дождик моросил.
Под лепестком ромашки, у месяца в кармашке,
Нигде пропажи нашей, никто не находил.
Припев:
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром, его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения,
И ты уже с друзьями, танцуешь и поешь!
2. Откуда оно берется, где прячется и смеется,
И в солнечные сети, ты зря его ловил.
Известно всем на свете, оно в твоей конфете,
Которую ты с другом, сегодня разделил!
- О чём эта песня? С каким настроением она поётся? (Показываю карточки с изображением разного настроения – выбирают нужное), раздаю слова песни.
- Мы с вами сегодня разучим припев и один куплет, давайте попробуем проговорить текст, чётко и выразительно произнося слова (обратить внимание, чтобы текст проговаривался с нужным настроением, с улыбкой).
Проговаривание припева, разучивание по фразам-эффект эхо (Учитель повторяет фразу, учащиеся повторяют)
- Вот мы и добрались до последней станции «Концертная»
6. «Концертная»
- Иногда бывают ситуации, когда необходимо петь под фонограмму с голосом, например, при записи на телевидении. И мы сейчас тоже попробуем, но для того, чтобы быстрее запомнились текст и мелодии.
- Молодцы!
Исполнение песни под минус.
- У вас получилось совсем неплохо…
Помните, что песни всегда можно исполнять выразительно и эмоционально, с движениями, ведь вы выступаете перед зрителями!
- Вы спели как настоящие певцы! Поаплодируем себе! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких остановках мы сегодня были. (называем). Я думаю, что вам ещё не раз предстоит побывать на этих станциях, а кто-то задержится на станции «Песня» и его мы не раз увидим на концертных площадках. - Ну а нам пора возвращаться домой и я прощаюсь с вами!