Дифференцированный зачет – 1 час.
Список вопросов для дифференцированного зачета
«Анализ современного рынка труда»
- Определение понятия «рынок труда», виды рынков труда, структура современного рынка труда РФ.
- Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы.
Социальная защищенность гражданина, работника
1. Определение социальной защищенности. Центр занятости населения.
2. Социальный пакет: определение, состав, цель предоставления
Способы и источники поиска работы
- Правила организации поиска работы.
- Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами
- Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая
Техника телефонных переговоров
- Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям: определение, цель, подготовка
- Правила проведения телефонного звонка по рекламируемым вакансиям
- Поисковые телефонные звонки: определение, цель, подготовка.
- Правила проведения поискового телефонного звонка.
- Возможные затруднения при телефонных звонках и способы их решения.
Сопроводительные и рекомендательные письма
- Типы сопроводительных писем. Цель сопроводительного письма.
- Требования к его содержанию.
- Понятие и цель рекомендательного письма. Его структура,
- Типичные ошибки при написании рекомендательного письма.
Современные подходы к составлению резюме
- Основные виды резюме. Структура, принципы резюме.
- Правила составления резюме, основные ошибки.
- Требования к оформлению резюме.
- Инфографика как современный вид резюме.
- .
Автобиография
- Определение автобиографии, значение при трудоустройстве.
- Структура автобиографии. Реквизиты. Типы автобиографий.
- Типичные ошибки при написании автобиографии.
Деловое общение
- Структура и этапы делового общения.
- Способы взаимодействия в процессе общения.
- Вербальные и невербальные компоненты общения.
- Трудности делового общения (коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции) и способы их решения.
Собеседование
- Определение и цель собеседования.
- Типы собеседований.
- Подготовка к собеседованию.
- Структура собеседования.
- Особенности телефонного собеседования.
- Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них.
- Ошибки соискателя.
- Имидж соискателя.
- Стресс-собеседование: освоение способов преодоления возможных трудностей
Конфликтные ситуации при трудоустройстве
- Конфликтные ситуации при трудоустройстве.
- Производственный конфликт.
- Возникновение конфликтов.
- Стратегии выхода из конфликтной ситуации.
Прохождение испытаний при трудоустройстве
- Виды испытаний при приеме на работу: биографический метод, анкетирование, тестирование, наблюдение, пробная работа и т.д.
- Характеристика и направленность испытаний при приеме на работу.
- Приобретение опыта выполнения заданий, используемых при испытании на работу.
Оформление трудовых отношений
- Правовые основы трудоустройства: положения, статье Трудового кодекса, раскрывающие вопросы трудоустройства.
- Формы найма на работу.
- Документы оформления трудового правоотношения работника и работодателя; документы, необходимые для трудоустройства.
- Трудовой договор: сущность, типы, основные разделы, условия. Важность трудового договора на современном этапе. Испытательный срок при приеме на работу.
Адаптация на рабочем месте
- Виды и способы адаптации, критерии успешной адаптации.
- Задачи работника в период адаптации.
- Алгоритм подготовки к первому рабочему дню.
- Причины потери работы и действия по их предотвращению.
- Моббинг: определение, причины, способы выхода.
. Сущность и компоненты профессиональной карьеры
- Понятие «профессиональная карьера». Типы карьеры и этапы ее развития. Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.
- План реализации карьеры.
Профессиональная этика
- Понятие «профессиональная этика». Профессиональный этикет.
- Правила поведения на рабочем месте.
- Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи.
- Деловой профессиональный стиль