СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая консультация "Углерод"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Групповая консультация "Углерод"»

МОУ «ВСОШ №21» г. Пензы







Конспект групповой консультации

9 класс

Тема: «Углерод»

Дата проведения: 19.01 2011г.

Цели:

Образовательные: Рассмотреть строение атома и аллотропные модификации углерода, изучить химические свойства углерода.

Развивающие: Развивать умение работы с текстом учебника, развивать химический словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: Прибор для получения газов, мрамор, соляная кислота (раствор), гидроксид кальция (раствор), вода, индикатор, пробирки, штатив, активированный уголь, чернила.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основной метод: Объяснительно-иллюстративный.

План урока:

1. Общая характеристика углерода

2. Химические свойства углерода

3. Природные соединения углерода

Учитель: Петров Александр Валентинович












Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, присаживайтесь.

(План работы на урок учитель озвучивает)

II. Изучение нового материала.

Общая характеристика углерода.

(Работа учащихся с ПС Д.И. Менделеева)

Учащиеся характеризуют положение углерода в ПСХЭ, по плану, данному учителем на предыдущих уроках. Определяют порядковый номер и составляют электронную формулу атома углерода.

(Рассказ учителя)

У углерода 4 электрона на внешнем энергетическом уровне, поэтому тенденция к отдаче и принятию электронов выражена одинаково. Углерод склонен к образованию слабо полярных ковалентных связей. Углерод, отдавая все внешние электроны приобретает положительный заряд – окисляется. Принимая 4 электрона – восстанавливается.

Для углерода характерно явление аллотропии. В виде простого вещества углерод существует в нескольких формах – алмаз, графит, аморфный углерод. Причина такого разнообразия полиморфных модификаций углерода в различном строении кристаллических решеток (Демонстрация моделей кристаллических решеток). Алмаз и графит имеют упорядоченную структуру, аморфный углерод имеет беспорядочные межатомные связи. Аморфный углерод – самая распространенная модификация углерода. Из него получают активированный уголь путем искусственного увеличения активной поверхности (Демонстрационный опыт, показывающий адсорбционную способность, активированного угля). В стеклянную воронку кладут рыхлый слой ваты, растертый в порошок активированный уголь и немного песка. Воронку помещаем в кольцо. Под воронку стакан. Далее берем растворы окрашенных веществ, например, чернила и льем в воронку. Наблюдаем, происходит обесцвечивание чернил. Также можно показать и адсорбцию газов.

Химические свойства углерода.

(Рассказ учителя)

Углерод – неметалл. Наиболее реакционноспособным является аморфный углерод. При обычных условиях углерод химически инертен, но при нагревании реагирует с большим количеством веществ. Все реакции углерода протекают при повышенной температуре (600 – 17000С). Восстановительные свойства он проявляет только по отношению к очень ЭО элементам.

(Самостоятельная работа учащихся с учебником)

1. Углерод – восстановитель:

С + О2 = СО2

С + 2S = CS2

C + 2F2 = CF4, с другими галогенами углерод не взаимодействует.

SnO2 + 2C = Sn + 2CO

C + Fe2O3 = 2Fe + 3CO

2. Углерод – окислитель:

С + 2Н2 = СН4

С + Si = SiC

3C + 4Al = Al4C3

При изучении свойств карбида кальция отметим, что связь между кальцием и углеродом ионная, а между атомами углерода – ковалентная не полярная.

Природные соединения углерода.

(Рассказ учителя)

В природе углерод встречается как в свободном виде (алмаз, графит), так и в связанном виде. В связанном состоянии углерод входит в состав карбонатов. Учащиеся называют минералы, учитель пишет формулы на доске:

Мрамор, известняк, мел – CaCO3

Магнезит – MgCO3

Доломит – CaCO3*MgCO3

Углерод входит в состав всех живых и растительных организмов, нефти, природных газов, углей.

IV. Закрепление материала.

Задание: Написать уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

C = CO2 = CaCO3 = CO2 = C

V. Домашнее задание.

Параграф 29, упражнение 4 – 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!