СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа с художественным текстом (Казаков "Тихое утро")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для сформированных на уроке групп учащихся нацелены на внимательное, вдумчивое отношение к печатному слову.

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа с художественным текстом (Казаков "Тихое утро")»

Казаков «Тихое утро»

1 вариант. Мотив надвигающейся опасности в описании природы.

  1. Сопоставить эмоционально-образный ряд (тропы) в начале и в финале рассказа и сделать вывод о цели автора в подборе его.

  2. Найти антитезу (описание природы и состояние человека). Какова ее художественная роль?

  3. Соответствует ли название рассказа его содержанию?

2 вариант. Как раскрывается характер Яшки.

  1. Какие черты характера проявляются в приготовлении к рыбалке?

  2. Зачем он зовет на рыбалку Володю?

  3. Как он относится к Володе?

  4. Поведение в минуту опасности (проследить за психологическим состоянием героя).

  5. Будет ли Яшка прежним после пережитого?

3 вариант. Как раскрывается характер Володи.

  1. Какие черты московского жителя проявились в подготовке к рыбалке?

  2. Можно ли обвинить Володю в отсутствии чувства собственного достоинства?

  3. Совпадают ли отношения к нему Яшки и автора?

  4. Умеет ли он преодолевать трудности на пути к поставленной цели?

  5. Как вы оцениваете его поведение в финале рассказа?





Казаков «Тихое утро»

  1. вариант. Мотив надвигающейся опасности в описании природы.

1. Сопоставить эмоционально-образный ряд (тропы) в начале и в финале рассказа и сделать вывод о цели автора в подборе его.

2. Найти антитезу (описание природы и состояние человека). Какова ее художественная роль?

  1. Соответствует ли название рассказа его содержанию?



  1. вариант. Как раскрывается характер Яшки.



  1. Какие черты характера проявляются в приготовлении к рыбалке?

  2. Зачем он зовет на рыбалку Володю?

  3. Как он относится к Володе?

  4. Поведение в минуту опасности (проследить за психологическим состоянием героя).

  5. Будет ли Яшка прежним после пережитого?



  1. вариант. Как раскрывается характер Володи.



  1. Какие черты московского жителя проявились в подготовке к рыбалке?

  2. Можно ли обвинить Володю в отсутствии чувства собственного достоинства?

  3. Совпадают ли отношения к нему Яшки и автора?

  4. Умеет ли он преодолевать трудности на пути к поставленной цели?

  5. Как вы оцениваете его поведение в финале рассказа?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!