СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповой проект. Классный час "Путешествие в профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект "Путешествие в профессию" поможет учащимся много узнать интересного о разных профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект. Классный час "Путешествие в профессию"»

Групповой проект


Классный час «Путешествие в профессию»


Предназначен для учащихся 6б класса


Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. ей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

 Проект «Мир профессий» направлена на расширение кругозора школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:


Образовательные:


  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.

  • Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.


Развивающие:


  • Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:


  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.


 Подготовительная работа с детьми

Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


I. Организационный этап.


 Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. А теперь внимание.

Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают школы, детские сады, магазины, транспорт… Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы… Что же произойдёт?

(Ответы детей)


Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить… А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях.

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны). Мне сегодня с вами, будем порассуждать о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

Разделим класс на 3 группы: (повара, полицейские, продавцы)

Учитель: Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

2. Основной этап


Работа в группах.

Задание 1. Найди 30 профессий в стихах (подчеркни) (3 минуты)


Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог,
Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.

Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.
Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.

У пчеловода есть пчелы и улья,
Столяр из дерева делает стулья.
Детей учит в школе строгий учитель.
Водит машину умело водитель.

Пилот заставляет летать самолеты,
Повар готовит борщи и компоты.
Уборщица до блеска вымоет пол,
А медсестра может сделать укол.

Ждет в магазине нас продавец,
Песни поет нам с экрана певец.
Пожарных бригада потушит огонь,
У фермера есть поросенок и конь.

Сапожник починит вам сапоги,
Сладкие пекарь печет пироги.
Новое платье скроит вам портной,
Дворник расчистит дорогу метлой.

На корабле несет службу моряк,
Построит строитель нам дом и чердак.
Летит космонавт между звезд, между спутников,
А полицейский ловит преступников.

Статую вылепит скульптор из глины,
Ну а художник рисует картины!



Учитель: И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.
В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.

Сделать выбор достаточно сложно.

А теперь, ребята, послушайте притчу:


«Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор"

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).


У: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

У: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.


Учитель: Отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ

Работа в группах.

Задание 2. Паровозик «Мир профессий»

Напишите над каждым вагоном профессию на каждую букву слова

П Р О Ф Е С С И Я (3 минуты)




П-

Р-

О-

Ф-

Е-

С-

С-

И-

Я-


Учитель: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: Надо – могу – хочу

Давайте порассуждаем!

1.Профессия должна быть нужна обществу (Надо),
т.е. востребована на рынке труда;
надо - это все, что нужно для общества, страны.

2. У человека должны быть способности и знания (Могу);
могу - это все, что мне по силам, по способностям;

3.Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа, хочу получать за это достойную зарплату;






Работа в группах.

Задание 3. «Закончи предложение»

Учитель: Сейчас каждый заполняет карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  • Люди работают ради…

  • Настоящий труд – это…

  • При выборе профессии люди часто не учитывают…

  • В любом профессиональном труде самое важное…

  • Счастье – это…

Физкультминутка

Задание: пантомимой изобразить профессию.

(одна группа изображает, а другая угадывает)


Профессии: пожарный, продавец, художник, парикмахер, слесарь.


Работа в группах.

Задание 4. «Собери пословицу» Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Славен человек не словами, славен делами»

Работа для всех групп.

Задание 5. «По характеристике узнать профессию»


Много ли профессий вы знаете? Я назову характеристику профессии, а вы называете ее. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь;

-самая сладкая – кондитер, пчеловод;

-самая волосатая – парикмахер;

-самая смешная – клоун;

-самая зеленая – садовник, лесник;

-самая детская – воспитатель;

-самая белая – врач;

-самая зубастая – стоматолог;

-самая смелая – полицейский;

-самая общительная – журналист, учитель.


Работа в группах.

Задание 6. «Профголоволомка» (3 минуты) Разгадать ребусы.




Врач ПОВАР


ВОДИТЕЛЬ ГРИМЕР

ГИМНАСТ

ВОДОЛАЗ



Работа для всех групп. Задание 7 Развитие кругозора.

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик)

ЗАЩИТА ПРОЕКТА ГРУППАМИ

Учитель: Вы рисовали рисунки «Моя будущая профессия».

1). Чем интересна ваша профессия?

2). Почему ваша профессия важная?

3). Почему ваша профессия нужная?

4) Можно ли без вашей профессии обойтись в современном мире?

3 Заключительный этап

Учитель: А теперь я предлагаю провести Тестирование

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Время выполнения – 3 минуты. (музыка, дети выполняют задание)

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, .хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? (учеба)

Спасибо за работу.









































В заключении

Задание 2. А теперь я предлагаю провести Тестирование

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Время выполнения – 1 минута. (музыка, дети выполняют задание)

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!