СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповой проект по биологии «Особенности строения мхов как высших споровых растений».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сравнить особенности строения и жизнедеятельности отделов растений Водоросли и Мхи. Выявить черты сходства и отличия

Задачи:

1. Найти и изучить информацию об особенностях строения и жизнедеятельности этих групп растительных организмов;

2.Составить кластеры по отделам Мхи и Водоросли;

3.Составить сравнительную таблицу «Особенности строения и жизнедеятельности водорослей и мхов». Провести анализ таблицы.

4.Изготовить модельную аппликацию «Строение водоросли», «Строение мха»

5.Сделать вывод по работе

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект по биологии «Особенности строения мхов как высших споровых растений».»

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №3 Групповой проект по биологии «Особенности строения мхов как высших споровых растений» Выполнили: учащиеся 5в класса:  Громов Иван, Рзаев Евгений,  Романова Арина, Рыбакова Елизавета,  Щапова Дарья Руководитель:  учитель биологии  Мозолькина Н.В. р.п. Ильиногорск  2017г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №3

Групповой проект по биологии

«Особенности строения мхов как высших споровых растений»

Выполнили:

учащиеся 5в класса:

Громов Иван, Рзаев Евгений,

Романова Арина, Рыбакова Елизавета,

Щапова Дарья

Руководитель:

учитель биологии

Мозолькина Н.В.

р.п. Ильиногорск

2017г.

Актуальность   И зучая биологию в 5 классе, мы познакомились с царствами живой природы, которые имеют свои отличительные особенности в строении и жизнедеятельности. Одно из таких царств – царство Растения, которое делится на основные отделы: Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные и Покрытосеменные. Как не запутаться в этом многообразии?!  В этом поможет изучение особенностей строения живых организмов. Для примера мы провели сравнение представителей двух отделов:Водоросли и Мхи.

Актуальность

И зучая биологию в 5 классе, мы познакомились с царствами живой природы, которые имеют свои отличительные особенности в строении и жизнедеятельности. Одно из таких царств – царство Растения, которое делится на основные отделы: Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные и Покрытосеменные. Как не запутаться в этом многообразии?!

В этом поможет изучение особенностей строения живых организмов. Для примера мы провели сравнение представителей двух отделов:Водоросли и Мхи.

Проблема  С одной стороны, мы знаем о том, что мхи (так же как и водоросли) это представители царства растений, т.к. у них есть общие черты строения и жизнедеятельности  С другой стороны, мы затрудняемся ответить на вопрос: почему мхи (в отличии от водорослей) называют высшими споровыми растениями. это представители (так же как и водоросли) царства растений, а с другой стороны их называют (в отличии от водорослей) высшими растениями. Почему?

Проблема

С одной стороны, мы знаем о том, что мхи (так же как и водоросли) это представители царства растений, т.к. у них есть общие черты строения и жизнедеятельности

С другой стороны, мы затрудняемся ответить на вопрос: почему мхи (в отличии от водорослей) называют высшими споровыми растениями.

  • это представители (так же как и водоросли) царства растений, а с другой стороны их называют (в отличии от водорослей) высшими растениями. Почему?
Цель: сравнить особенности строения и жизнедеятельности отделов растений Водоросли и Мхи. Выявить черты сходства и отличия Задачи: 1. Найти и изучить информацию об особенностях строения и жизнедеятельности этих групп растительных организмов; 2.Составить кластеры по отделам Мхи и Водоросли; 3.Составить сравнительную таблицу «Особенности строения и жизнедеятельности водорослей и мхов». Провести анализ таблицы. 4.Изготовить модельную аппликацию «Строение водоросли», «Строение мха» 5.Сделать вывод по работе

Цель: сравнить особенности строения и жизнедеятельности отделов растений Водоросли и Мхи. Выявить черты сходства и отличия

Задачи:

1. Найти и изучить информацию об особенностях строения и жизнедеятельности этих групп растительных организмов;

2.Составить кластеры по отделам Мхи и Водоросли;

3.Составить сравнительную таблицу «Особенности строения и жизнедеятельности водорослей и мхов». Провести анализ таблицы.

4.Изготовить модельную аппликацию «Строение водоросли», «Строение мха»

5.Сделать вывод по работе

Особенности строения и жизнедеятельности мхов

Особенности строения и жизнедеятельности мхов

Особенности строения и жизнедеятельности мхов

Особенности строения и жизнедеятельности мхов

Особенности строения многоклеточных водорослей споры водоросли размножение строение слоевище ризоиды

Особенности строения многоклеточных водорослей

споры

водоросли

размножение

строение

слоевище

ризоиды

Сравнительная таблица Признаки Водоросли 1.Наличие стебля Мхи нет 2.Наличие листьев нет есть 3.Наличие корней 4.Наличие ризоидов есть нет есть нет 5.Размножение есть спорами спорами

Сравнительная таблица

Признаки

Водоросли

1.Наличие стебля

Мхи

нет

2.Наличие листьев

нет

есть

3.Наличие корней

4.Наличие ризоидов

есть

нет

есть

нет

5.Размножение

есть

спорами

спорами

Вывод по проекту  Познакомившись со строением и жизнедеятельностью водорослей и мхов, мы доказали, что мхи – высшие споровые растения, т.к. имеют (в отличии от водорослей) вегетативные органы: стебель, листья, и размножаются (также как и водоросли) спорами.

Вывод по проекту

Познакомившись со строением и жизнедеятельностью водорослей и мхов, мы доказали, что мхи – высшие споровые растения, т.к. имеют (в отличии от водорослей) вегетативные органы: стебель, листья, и размножаются (также как и водоросли) спорами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!