Просмотр содержимого документа
«Групповой проект: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (старшая группа)»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад № 1 с.Терса»
Групповой проект: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (старшая группа)
Подготовили: воспитатели Петрова О.В. Матвеева Л.П.
Название проекта: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, игровой, информационный проект
Сроки реализации: с 1.02.23 по 28.02.23 (3 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема:
Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и теми речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников — очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.
Актуальность проекта:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: дополняется и активизируется словарь, формируется
-Показ непосредственно образоватељной деятельности
оформление картотеки «Словесные игры по развитию связной речи» - оформление консультации для родителей «Особетюсти речевого развития детей 5-6 лет»
Оформление альбома стихов о зиме.
Обработка и оформление материалов проекта.
Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта
Достигнутые результаты:
Дети успешно овладели грамотной и связной речью.Улучшилось звукопроизношекше. Правшљно употребляют лексико-грплатические категории.Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взросльпи и друг к другу.Родители вовлечены в единое пространство «семья детск№й сад».Повысился куљтурньй уровень дошкольников.Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные шры могут быть использованы для развития речи детей, повысить мотивацию в обучеюш и восприятии предложенного материала. У детей повысился интерес так же к устному народному творчеству; окт используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевьп