Обучающиеся с ОВЗ – категория детей, требующая особого внимания, индивидуального подхода. Часто у таких детей возникают проблемы с коммуникацией. Именно в групповой работе таким детям открывается возможность научиться общаться со сверстниками и взрослыми, научиться игре в шахматы.Обучающиеся с ОВЗ – категория детей, требующая особого внимания, индивидуального подхода. Часто у таких детей возникают проблемы с коммуникацией. Именно в групповой работе таким детям открывается возможность научиться общаться со сверстниками и взрослыми, научиться игре в шахматы.
Просмотр содержимого документа
«Групповые формы работы и их роль в развитии коммуникативных компетенций у обучающихся с ОВЗ на занятиях по шахматам»
Групповые формы работы и их роль в развитии коммуникативных УУД у обучающихся с ОВЗ
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи; учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать собеседника и вести диалог; признавать право каждого иметь свою точку зрения и оценку событий; объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
.
Обучающиеся с ОВЗ – категория детей, требующая особого внимания, индивидуального подхода. Часто у таких детей возникают проблемы с коммуникацией. Именно в групповой работе таким детям открывается возможность научиться общаться со сверстниками и взрослыми, научиться игре в шахматы.
Я предлагаю следующие формы групповой работы:
групповые конкурсы по решению задач;
командная игра «Шведки» (2Х2);
совместные поездки на соревнования;
досуговая деятельность;
праздники, чаепитие;
коллективные творческие проекты (вместе изготовить из пластилина комплект шахмат, рисунок «Новый год в шахматном королевстве»);
совместно придумать задания для интеллектуального конкурса…
Создание условий для гармоничного когнитивного развития детей школьного возраста посредством их вовлечения в шахматную игру; максимальное использование потенциальных возможностей этого вида спорта для формирования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
массовое приобщение детей младшего школьного возраста к игре в шахматы;
постижение основ шахматной игры; изучение приёмов и методов шахматной борьбы с учётом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников;
формирование у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в шахматном спорте;
определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать ключевые компетенции у участников образовательного процесса;
создание условий, необходимых для наиболее полной реализации деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;
создание условий для установления доверительных отношений между педагогом и обучающимися;
постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.