СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе: примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО.

Просмотр содержимого документа
«Групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

города Кирсанова Тамбовской области



РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей начальных

классов

Протокол №1 от 27.08.2018 года


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол №1 от 28.08.2018 года


УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№247/1 от 29.08.2018 года














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Платные групповые консультации по углубленному

изучению образовательной программы по русскому языку»

(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для __4 «Ж»_ класса

на 2018 -2019 учебный год

учителя начальных классов

Бурцевой Анжелы Александровны

(должность, Ф.И.О. педагога)









Пояснительная записка


Общая характеристика групповых консультаций по углубленному изучению русского языка


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цель : углубить знания по русскому языку

Задачи:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • углубление знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241).

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской).


Рабочая программа разработана на основе:

примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО.



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 4 классе составлена из расчета  1час в неделю, 36 часов в год.



Формы организации образовательного процесса.

  • игровые занятия;

  • творческие лаборатории;

  • практическая, групповая и индивидуальная работа с использованием тестов, карточек, диктантов;

  • уроки с использованием ИКТ

  • работа в группах постоянного состава;

  • работа в паре взаимоконтроля,

  • работа с таблицами, словарями, дополнительной литературой,

  • практикумы,


Методы обучения.

  • репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный.



Технологии обучения.

- технология разноуровневого обучения; - развивающее обучение;

- технология обучения в сотрудничестве; - коммуникативная технология.



Виды и формы контроля.

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.), интеллектуальных игр (КВН, «Брейн-ринг»), портфолио достижения учащихся.


Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.


1.Общие сведения о языке. Лингвистические словари- 5часов

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам:

Язык как развивающее явление. Значение слова в контексте. Лингвистические словари. Виды словарей. Словарь антонимов, омонимов, синонимов. Орфографические словари. Секреты орфографии. Фразеологические словари. Фразеологический оборот как устойчивая единица речи. Работа со словарями. Составление словарной статьи.

Знать/понимать: правила русской орфографии, значение слова в контексте.

Уметь: использовать фразеологические обороты, как устойчивую единицу речи, составлять словарные статьи.

Применять: виды словарей при работе


2.Орфография – 8 часов.

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам: Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Правильное владение способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии.

Сильная и слабая позиция звука.

Совершенствование навыка выделять ударные и безударные гласные.

Термины: морфема, морфемный разбор.

Ь после шипящих на конце слова в разных частях речи. Употребление буквы Ь после шипящих в существительных, глаголах, наречиях и частицах. Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Правописание ПОЛ- со словами. Слитное и дефисное написание сложных существительных и сложных прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и наречных выражений. Слитные и раздельные написания предлогов и союзов. Раздельное и дефисное написание частиц со словами.

Правописание НЕ с разными частями речи.

Слитное написание приставки НЕДО- со словами.

Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные

Способы образования сложных слов

Знать/понимать: правила русской орфографии.

Уметь: безошибочно списывать текст повышенной сложности,

писать под диктовку тексты повышенной сложности;

проверять написанный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Применять: правила правописания (в объёме содержания курса) в письменных работах.


3.Лексика – 7 часов.

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам: Понятие об этимологии и этимологическом анализе слов.

Омонимы и их разновидности: омографы, омофоны, омоформы. Паронимы.

Историческое происхождение фразеологизмов.

Крылатые слова и выражения.

Фразеологизмы, фразеологизмы как носители языка, классификация фразеологизмов, фразеологизмы как выразительное средство языка).

Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.

Знать/понимать: принцип возникновения нескольких значений у одного слова, различать омонимы и многозначные слова.

Уметь: подбирать антонимы к словам разных частей речи, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае.

Применять: выразительные возможности фразеологических оборотов



4.Фонетика – 2 часа.

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам: Понятие о фонеме и фонемном ряде. Особенности транскрипции на основе фонемного ряда. Образование слов.

Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма.

Понимать: преимущества звуко-буквенного письма; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов; понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого и непроверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных.

Уметь: объяснять случаи расхождения в написании и произношении при подаче звуков в слабых позициях.

Применять: орфографический и орфоэпический словари.


5.Морфемика (словообразование) - 2 часа.

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам: Понятие о механизмах образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.

Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Написание суффиксов

(-ек, -ик; ость; ник; к) у существительных.

Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных слов.

Знать/понимать: принцип единообразного написания морфем.

Уметь: составлять слова с предложенными морфемами.

Применять: правильно употреблять окончание в устной и письменной речи.


6.Морфология - 10 часов.

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам: Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное -морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных

Глагол как часть речи (углубленное изучение) морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами. Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы-синонимы. Задания на смекалку.

Знать/понимать: грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи.

Уметь: определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.

Применять: уметь применять в устной и письменной речи прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы.


7.Развитие речи- 2 часа

Углубление знаний, расширение диапазона учебной информации по темам: Первичные особенности функциональных стилей речи: художественного, научного, публицистического, разговорного.

Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов. Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим словарем. Тексты. Выявление признаков, характерных для текста – описание, рассуждение, повествование.

Что такое текст. Тема и основная мысль текста. Тема текста, опорные слова, связь между предложениями в тексте. Деление текста на части. Типы текстов. Стили речи: разговорный и книжный. Диалог. Культура общения. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии.

Знать/понимать: виды текстов, самостоятельно озаглавливать тексты, составлять планы, создавать тексты по предложенному заголовку.

Уметь: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста, пересказывать текст от другого лица, составлять рассказ на определённую тему.

Применять: в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении(sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)



УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Название темы

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Общие сведения о языке. Лингвистические словари.

5 ч

Язык как развивающее явление. Значение слова в контексте. Лингвистические словари. Виды словарей. Словарь антонимов, омонимов, синонимов. Орфографические словари. Секреты орфографии. Фразеологические словари. Фразеологический оборот как устойчивая единица речи. Работа со словарями. Составление словарной статьи.


Орфография.


8 ч

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Правильное владение способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии.

Сильная и слабая позиция звука.

Совершенствование навыка выделять ударные и безударные гласные.

Термины: морфема, морфемный разбор.

Ь после шипящих на конце слова в разных частях речи. Употребление буквы Ь после шипящих в существительных, глаголах, наречиях и частицах. Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Правописание ПОЛ- со словами. Слитное и дефисное написание сложных существительных и сложных прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и наречных выражений. Слитные и раздельные написания предлогов и союзов. Раздельное и дефисное написание частиц со словами.

Правописание НЕ с разными частями речи.

Слитное написание приставки НЕДО- со словами.

Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные

Способы образования сложных слов

Лексика.


7 ч


Понятие об этимологии и этимологическом анализе слов.

Омонимы и их разновидности: омографы, омофоны, омоформы. Паронимы.

Историческое происхождение фразеологизмов.

Крылатые слова и выражения.

Фразеологизмы, фразеологизмы как носители языка, классификация фразеологизмов, фразеологизмы как выразительное средство языка).

Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.


Фонетика.


2 ч


Понятие о фонеме и фонемном ряде. Особенности транскрипции на основе фонемного ряда. Образование слов.

Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма..


Морфемика (словообразова-ние )


2 ч


Понятие о механизмах образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.

Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Написание суффиксов

(-ек, -ик; ость; ник; к) у существительных.

Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных слов.







Морфология.








10 ч

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное -морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных

Глагол как часть речи (угл.из) морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма(инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами. Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы-синонимы

Развитие речи.


2 ч

Первичные особенности функциональных стилей речи: художественного, научного, публицистического, разговорного.

Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов. Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим словарем. Тексты. Выявление признаков, характерных для текста – описание, рассуждение, повествование .

Что такое текст. Тема и основная мысль текста. Тема текста, опорные слова, связь между предложениями в тексте. Деление текста на части. Типы текстов. Стили речи: разговорный и книжный. Диалог. Культура общения. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • понимать: преимущества звуко-буквенного письма; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов; понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого и непроверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научится:

  • формировать понятие об орфоэпических нормах языка,

  • способствовать расширению словарного запаса, повышению культуры речи.

  • содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного за страницами материала учебника);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных ;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных ;

  • определять грамматические признаки глаголов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.



Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.


Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

I Раздел: Общие сведения о языке. Лингвистические словари. 5 часов

1.

Язык как развивающее явление. Значение слова в контексте.

1

02.09.18


2.

Лингвистические словари. Виды словарей. Словарь антонимов, омонимов, синонимов.

1

09.09.18


3.

Орфографические словари. Секреты орфографии.

1

16.09.18


4.

Фразеологические словари. Фразеологический оборот как устойчивая единица речи.

1

23.09.18


5.

Работа со словарями. Составление словарной статьи.

1

02.10.18


II Раздел: Орфография. 8 часов

6.

Этимологический словарь. История слов.

1

09.10.18


7.

Правописание безударной гласной в трудных словах через этимологию слова.

1

16.10.18


8.

Виды орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

1

23.10.18


9

Опасные согласные. Парные и непроизносимые согласные. Работа по ленте букв, выявление опасных мест при письме.

1

06.11.18


10.

Однозначность и многозначность слова.

1

13.11.18


11.

Старые знакомые Ъ и Ь.

1

23.11.18


12.

Слитно, раздельно, через дефис.

1

30.11.18


13.

Как справиться со сложными словами?

1

04.12.18


III Раздел: Лексика. 7 часов

14.

Общеупотребительные слова.

1

11.12.18


15.

Диалектные и профессиональные слова.

1

18.12.18


16.

Заимствование слов из других языков.

1

25.12.18


17.

Синонимы, омонимы, антонимы. Употребление в художественной литературе.

1

08.01.19


18.

Разновидность омонимов: омофоны, омографы…

1

15.01.19


19.

Мини – сочинение с употреблением синонимов, омонимов, антонимов.

1

22.01.19


20.

Анализ малых жанров устного народного творчества с использованием словарей.

1

29.01.19


IV Раздел: Фонетика. 2 часа.

21.

Фонематический принцип русского письма.

1

05.02.19


22.

Закон русского письма.

1

12.02.19


V Раздел: Морфемика и словообразование. 2 часа.

23-24.

Отличие словообразовательного анализа от разбора слова по составу.

2

19.02.19

26.02.19


VI Раздел: Морфология. 10 часов

25-26-

27.

Имя существительное:

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные;

Существительные общего рода;

Грамматическая категория «одушевленности»;

Категория числа имен существительных (сущест-вительные с одной формой или одним значением числа). Собирательные имена существительные.

3

05.03.19

12.03.19

19.03.19



28-29-

30.

Имя прилагательное:

Понятие о разрядах имени прилагательного;

Способность имен прилагательных переходить из разряда в разряд;

Полная и краткая форма имени прилагательного;

Синтаксическая функция имен прилагательных.

3

26.03.19

02.04.19

09.04.19


31-32-33.

Глагол:

Употребление наклонений;

Способность глаголов употребляться в значении другого наклонения;

Совершенный и несовершенный вид глагола.

3

16.04.19

23.04.19

30.04.19


34.

Наречие:

Наречие как особая часть речи;

Наречие общего и отсутствие частных грамматических значений наречий;

Употребление наречий в речи.

1

15.05.19



VII Раздел: Работа с текстом. 2 часа

35.

Анализ художественного текста с точки зрения языкового богатства.

1

22.05.19


36.

Сочинение «Я русский бы выучил только за то,…»

1

29.05.19


Всего:

36









ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



Литература для учащихся:

  1. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». Ростов н/д, 1998 г.;

  2. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. М, 2001 г.;

  3. Успенскийй Л. В. Слово о словах. Ты и твое имя. М, «Детская литература». 2003 г.;

  4. Львова С. И. Этимо­логия на службе орфографии. М, 2002 г.;

  5. Львова С.И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написа­ниях). М., 2006 г.;

  6. Граник Г. Г., Бондаренко, Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 2004 г.

  7. Мурашко А.С. Краткий орфографический справочник. Архангельск. 1995 г

  8. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (Базовый). Автор - Беляев М.И. Компания Медиа-Хауз, 2001 г.

  9. Григорьян Л.Т. «Язык мой – враг мой». М.: 1996.







Литература для учителя:

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. М., «Просвещение», 2005 г.;

  2. Бондаренко С.М., Борисенко Н.А. Масло масляное, или сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Русский язык и литература для школьников. 2003 г. №3.

  3. Волгина Н. С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. М, «Просвещение», 1993 г.;

  4. Вишневская Л.Л., Старикова И.В. Схемы и таблицы по орфографии и пунктуации. Русский язык и литература для школьников. 2003. №2; 2003 г.

  5. Гусарова И.В. Тренинг грамотного письма. Русский язык и литература для школьников. 2002 г. №1, с. 50-54.;

  6. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 2004 г.;

  7. Панов М.Ф. Занимательная орфография: Книга для внеклассного чтения учащихся 7-8 классов. – М., 1984.

  8. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2001 г.;

  9. Сорокина Н.Г., Юрьева М.Г. Русский язык. Экспресс-курс практической грамотности. Русский язык и литература для школьников. 2002. №2, с. 28-37; 2003 г. №1, с. 14-26.;

  10. Хлебникова А.В., Плотникова Е.Ф. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 2006 г.;

  11. Штильман С.Л. Как избавиться от безграмотности. Русский язык и литература для школьников. 2002. №1, с.41-49; 2002. №2, с.21-27; 2003. №2, с.17-26; 2003 г. №3.;



Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

3. Компьютер

4. Мультимедийный проектор.

5. Интерактивная доска.

6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.

7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи

Ресурсное обеспечение.

Информационно - методические ресурсы.

Технические средства: экран, проектор, компьютер.

Наглядность.

В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!