СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 5, 10 класс. Глагол. Причастие. Деепричастие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися. Дополнительные задания для отработки орфографии

Просмотр содержимого документа
«Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 5, 10 класс. Глагол. Причастие. Деепричастие»

Работа со слабоуспевающими. 10 класс. Практикум №5/10



1. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите одну из проблем данного текста.


2. Сформулируйте и запишите позицию автора данного текста.


(1)Гриш, а Гриш! (2)Гляди-ка, поросенок-то... (3)Смеется... (4)Да-а. (5)А во рту-то у него!.. (6)Смотри, смотри... травка во рту, ей-богу, травка!.. (7)Вот штука-то!

(8)И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. (9)Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой степени их умы и желудки. (10)(З,С)десь, освещё(н,нн)ые ярким светом в_сящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблок и апельсинов; ст_яли прав_льные пирамиды мандаринов, нежно з_л_тившихся сквозь окут_вающую их папиросную бумагу; прот_нулись на блюдах, уродл_во разинув рты и выпучив глаза, огромные копчё(н,нн)ые и маринова(н,нн)ые рыбы; ниже, окружё(н,нн)ые гирляндами колбас, крас_вались сочные разреза(н,нн)ые окорока с толстым слоем розоватого сала... (11)Бе(з,с)числе(н,нн)ое множество баноч_к и коробоч_к с солё(н,нн)ыми, варё(н,нн)ыми и копчё(н,нн)ыми закусками довершало эту э(ф,фф)ектную к_ртину, глядя на которую оба мальч_ка на минуту забыли о двенадцат_градусном мороз_ и о важном поручени_, возложе(н,нн)ом на них матерью, - поручени_, оконч_вшемся так (не)ожида(н,нн)о и так плачевно. (12)Старший мальчик первый оторвался от созерцания очаровательного зрелища. (13)Он дернул брата за рукав и произнес сурово:

- (14)Ну, Володя, идем, идем... (15)Нечего тут...

(16)Одновременно подавив тяжелый вздох (старшему из них было только десять лет, и к тому же оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей) и кинув последний влюбленно-жадный взгляд на гастрономическую выставку, мальчуганы торопливо побежали по улице. (17)Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели елку, которая издали казалась громадной гроздью ярких, сияющих пятен, иногда они слышали даже звуки веселой польки... (18)Но они мужественно гнали от себя прочь соблазнительную мысль: остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу. (19)По мере того как шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. (20)Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам - все осталось позади. (21)Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещенные косогоры... (22)Наконец они достигли покосившегося ветхого дома, стоявшего особняком; низ его - собственно подвал - был каменный, а верх - деревянный. (23)Обойдя тесным, обледенелым и грязным двором, служившим для всех жильцов естественной помойной ямой, они спустились вниз, в подвал, прошли в темноте общим коридором, отыскали ощупью свою дверь и отворили ее. (24)Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. (25)Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс - настоящему запаху нищеты. (26)Но сегодня, после всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования, которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. (А.И. Куприн)


3. Перепишите 10 и 11 предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.


4. Выписать из предложения 9 (1 вариант) /из предложения 17 (2 вариант) по одному слову, образованномусуффиксальным способом.


5. В каком предложении есть страдательное причастие?

1 вариант: а) 8                б) 11                в) 12                г) 16;

2 вариант: а) 9                б) 20                в) 22                г) 25.

6. Из предложения 18 (1 вариант) /предложения 16 (2 вариант) выписать переходный глагол, определить его вид, наклонение, время и спряжение.


7. Из предложений 8-9 (1 вариант) /из предложений 12-14 (2 вариант) выпишите одно подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


8. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:


1 вариант: а) песни слыш_тся, щекоч_щий щёки ветерок

б) моряки держ_тся, трепещ_щий от страха

в) молнии блещ_т, колыш_щиеся ветки        

г) деревья руш_тся, движ_щаяся колонна


2 вариант: а) усво_шь правило, движ_мый местью

б) печка топ_тся, наруша_мый всеми

в) встрет_шь соседа, расходу_мые материалы        

г) мыло мыл_тся, предполага_мый ответ


9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И:


1 вариант: А. Зала_вший                Б) Растра_вать                В) Выпил_ть                Г) Обманч_вый

1) А, В                2) Б, В, Г                3) В, Г                4) А, Б, В, Г


2 вариант: А. Высаж_вать                Б. Подраг_вая                В. Вид_мый                Г. Высаж_нный

1) А, Г                2) А, В                        3) А, Б, В        4) В


10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


1 вариант: Проводя опыты даже с безобидным столовым уксусом,

а) проявляются крупинки соли.

б) лабораторная работа была закончена без приключений.

в) получаются разнообразные химические соединения.        

г) следует соблюдать аккуратность и осторожность.


2 вариант: Изобразив ряд разных по мимике и настроению детских лиц,

а) получился необычный медальон.

б) на века сохранился семейный портрет.

в) создаётся произведение «педагогической» скульптуры.

г) скульптор проявил себя как умелый физиономист.

11. Сделать морфологический разбор глагола, причастия и деепричастия (по выбору учащегося).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!