СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района». Учитель Фоменко И.В. урок: «Моделирование юбки в национальном колорите. История возникновения юбки. Одежда и требования к ней».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: восстановить у учащихся знания о требовании и назначении  одежды; расширить знания об истории развития юбки; дать представление о проектировании и моделировании; повторить правила снятия мерок.

Просмотр содержимого документа
«ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района». Учитель Фоменко И.В. урок: «Моделирование юбки в национальном колорите. История возникновения юбки. Одежда и требования к ней».»

ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»

Конспект открытого урока по технологии в 8 классе.

Учитель Фоменко И.В.

Тема урока: «Моделирование юбки в национальном колорите. История возникновения юбки. Одежда и требования к ней».

Цели: восстановить у учащихся знания о требовании и назначении одежды; расширить знания об истории развития юбки; дать представление о проектировании и моделировании; повторить правила снятия мерок.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: для учителя – наглядные пособия: швейные изделия, выполненные учащимися разных лет, плакаты, презентация «История развития юбки»;

Для учащихся – тетради, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента.

Оформление: тема занятия; плакаты, таблицы с образцами готовых изделий; компьютер с проектором для презентации.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Практическая работа.

  4. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент

1.Организационный момент.

. Позитивный настрой на урок.

Здравствуйте, девочки. У нас сегодня очень интересная тема. Вы видите, что столы расставлены так, чтобы вы могли образовать две рабочие группы. Сегодняшний урок вам предстоит провести в таком непривычном кругу общения.

Стадия вызова: Просмотр видео. (как сшить коническую юбку за пять минут из двух платков).

Постановка целей и задач урока. Итак, вы посмотрели замечательный мотивирующий видеоролик, скажите пожалуйста, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (ученицы определяют тему урока).

3 слайд: Кроссворд. Ключевое слово ЮБКА.

Верно, сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц», работая в группах вы научитесь правильно снимать мерки для построения чертежа основы юбки, используя традиционные и современные технологии, узнаете, что такое моделирование и конструирование одежды, об искусстве подбора одежды и истории юбки. А в честь знаменательного праздника - 25-летия Независимости РК мы с вами выполним моделирование нескольких юбок по назначению в национальном колорите, используя орнамент и свои знания о символике цвета.

Прошу оценить свое настроение, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях.

Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком). Теперь я вас прошу встать и взять маленькую модель понравившейся вам юбочки, таким образом мы разобьемся на 2 подгруппы. (Ученицы выбирают силуэтные изображения моделей юбок, прямые и конические юбки).

На столах у вас лежит раздаточный ресурс ознакомившись с новой темой вам нужно провести исследование, анализ и сделать сои постеры и защитить их. Кроме того, в каждой группе лежат технологические карты по которым вам предстоит работать и обязательные оценочные листы взаимооценивания групп и само оценивания своей работы.

  1. Стадия Осмысления. Изучение нового материала:

Первый этап нашего пути –«Ворота Знаний» в Ателье мод.

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. Прежде чем сшить изделие, делают его проект (проектирование), а затем конструируют (конструирование).(запись в тетрадь)

Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Современный человек стремится быть стильным и модным везде.

Самостоятельная работа в группах. Звучит легкая музыка, на работу отводится 5минут (технология направляемое чтение). 

1 экспертная группа: Одежда по назначению делится на:


Одежда должна быть удобной и в носке и красивой, чтобы её обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Всё это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

Основные требования к одежде (девочки записывают в тетрадь)


  1. Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы её цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

  2. Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определённых климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.

  3. Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

Надёжность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие – сжимается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.

Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, костюмно-платьевую и верхнюю одежду.

Бельё - это предметы одежды, которые надевают непосредственно на тело (ночная сорочка, майка, трусы)

Костюмно-платьевая одежда это изделия, которые носят поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера, жакеты, пиджаки)

Верхняя одеждаодежда, надеваемая на бельё, платье, костюм. К ней относятся пальто, плащи, куртки, шубы и т.д.

2 экспертная группа: Асортимент поясных и плечевых изделий.

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.

Самый распространённый предмет поясной женской одежды – юбка.

Слайд 4, 5. Классификация юбок. По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные

Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.

Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров (в рамках выбранного метода конструирования) и построение чертежа основы швейного изделия.

Защита постеров.

Слайд 6. Следующий этап – остров «Исторический».

(доклад Полины Иваненко «История создания юбки»).

(Показ презентации )

Рассказ об известных Кутюрье (слово написать на доске). Например, Ив Сен-Лоран (фр.) – модельер парадоксов. Он верен своей заповеди: “Костюм – это силуэт”. Нина Риччи – романтическая Нини. Фирма была основана в 1993 г. Мадам Карвен – старейший из 22 парижских домов высокого искусства шитья – от кутюр. Пьер Карден, Коко Шанель, Кристиан Диор и др. Российские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.. Основоположник модной индустрии в Казахстане, академия моды «Сымбат» была основана в 1947 году. «Сымбат» является разработчиком национальной одежды, изготовителем эталона государственного флага Республики Казахстан и штандарта Президента РК Назарбаева Н. А. Первая и единственная казахстанская компания, разрабатывающая дизайн одежды для крупнейших зарубежных фирм. В 1972 году, академия первым в истории Казахстана представила отечественную моду за рубежом. Около 35 лет академия моды участвует в более чем 40 международных показах на фестивалях, конкурсах моды в более чем 30 странах мира. Ежегодно проходит 20 показов в Казахстане и около 10 показов за рубежом. В 2000 году «Сымбат» провела первый Международный конкурс «Высокой моды современного национального костюма». Сымбат регулярно участвует на Сибирской неделе моды, в Москве, Дубае и Вашингтоне. Компания разрабатывает дизайн-модели для таких компаний, как «Must industries» (США, Нью-Йорк) со всемирно известными торговыми марками Chico’s, White and black, Victoria secrets.

Рефлексия: Для введения учащихся в беседу учитель предлагает поиграть в игру «Микрофон» .

1. Юбки по конструкции бывают:

А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные;

Г) конические Д) распашные; Е) зауженные.

2. Размер женских юбок определяется:

А) по обхвату шеи;

Б) по обхвату груди;

В) по обхвату бёдер;

Г) по обхвату талии;

Д) по росту.

Слайд 7, 8,9-Классификация юбок.

Слайд10- Казахстанская «Академия моды „Сымбат“. Президент — Сабыркуль Асанова -

Слайд11: Конкурс 10. Состязание эрудитов.

  1. Женская национальная одежда, страны восходящего солнца, состоящая из рукавов

  2. Брюки, имеющие вкусное название.

  3. И название ткани, и сборник карт по географии.

  4. Раньше так называли девушек – модниц, сейчас верхнюю, отделочную, отрезную деталь изделия.

  5. Фурнитура, обычно применяемая в поясных изделиях и обозначающая природное явление. Из них состоит юбка “годе”, еще их вбивают в землю или дерево, о нем говорится в пословице “Куда ни кинь, всюду ….”

  6. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. Мягкая, рыхлая хлопчатобумажная ткань с ворсом, применяемая для шитья детской одежды, пеленок, распашонок. Их любят рассказывать охотники, рыбаки, преувеличивая свои трофеи.

  7. Вид нарядного галстука у мужчин. Насекомое с красивыми крыльями. Фурнитура, застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т.п. Укороченная и облегченная винтовка.

  8. Слайд12: Третий этап – Практическая деятельность. «Храбрый портняжка».

«Снятие мерок». Учитель предлагает каждой группе учащихся организовать самостоятельно, ателье по пошиву легкой одежды.

Необходимо придумать название ателье и красиво его оформить. В ателье работают: приемщица, художник-модельер, закройщица.

Чтобы построить чертёж юбки, прежде всего следует измерить фигуру и определить её размер.

Для этого нам потребуются следующие мерки:

Линии снятия мерок для построения чертежа поясного изделия.

А теперь вспомним правила снятия мерок.

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть лёгкая одежда.

  5. Мерки длины записываются полностью.

  6. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину юбки.

Текущий инструктаж.

Показываю на ученице приёмы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Во время практической работы звучит музыка релаксации.

Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т.е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу «Мерки», в графу «Мои мерки» для заказчика.

Прибавки.

Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения выбранной модели. Прибавки обозначают буквой П.

Прибавки на свободу облегания:

- по линии талии – Пт = 1,0 см.;

- по линии бедер – Пб = 2,0 см.

Слайд13:68 лет старейшему дому моды «Сымбат».

Физкультминутка. Упражнения под музыку.

.Следующий этап -Я – художник-модельер. Моделирование юбки:

Технологическая карта:

1 команда- Моделирование праздничной юбки”.

На плакате эскиз, используя шаблоны орнамента, с учётом вета имеющейся ткани, назначения изделия, особенностей фасона выполнить отделку юбки в праздничном национальном стиле к 25-летию независимости Казахстана. Нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу, выполните моделирование. Художники-модельеры помогают подобрать фасон, согласно фигуре и назначению, рекомендуют ткань, подходящую для данного фасона, Самый распространённый предмет поясной женской одежды- юбка. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья. Её носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

2команда- Моделирование офисной юбки”.

Технологическая карта:

команда выполняет модель офисной юбки для госслужащих к к 25-летию независимости Казахстана , используя шаблоны орнамента, с учётом цвета имеющейся ткани, назначения изделия, особенностей фасона выполнить отделку юбки орнаментом. Художники-модельеры помогают подобрать фасон, согласно фигуре и назначению, рекомендуют ткань, подходящую для данного фасона, Самый распространённый предмет поясной женской одежды- юбка. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья. Её носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

Защита постеров.

В заключительном слове учитель говорит, что искусству одеваться – надо учиться, и в этом нам помогают модельеры. Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник – в картинках, а модельер – в одежде.

6.Подведение итогов. Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать на полях тетради карандашом.

Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы

Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?

И – Что вам было интересно?

М – Что мешало?

С – Что вы возьмете с собой?

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. 
Ричард Олдингтон (1892 )

Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

1) Выполнить моделирование на выкройке в натуральную величину. 2) Подготовить выкройку к раскрою.

3) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

4) Разработать дизайн-спецификацию.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!