СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гуманизация образования в ПУ-5 на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гуманизация образования в ПУ-5 на уроках обществознания»

Темираева.Л.О преподаватель обществознания


Тема: Гуманизация образования в ПУ-5 на уроках обществознания.

Если говорить о гуманизации образования, то в нашем училище гуманизм рассматривается как создания условий для самореализации личности обучающегося.

Гуманная шкала приспосабливается к внешней среде, сама влияет на нее, происходит развитие способностей личности самосовершенствование на основе учета ее возрастных особенностей внутренних ресурсов, возможностей. Формирование образовательной деятельности личности. Урок - это то место где формируется личность, и гуманная и традиционная школа, стремятся к этому, используя разные методы. Но доминирующий метод развивающий, на нем построены технологии и методики. Если технологии это искусство и мастерство, то методика совокупность методов целесообразного проведения работы. Но эффективность методов обучения тоже зависит от мастерства и творчества учителя. Эффективность методик обучение можно довести до уровня педагогических технологий ведь методики и технологи отличаются по степени выраженности:

- целенаправленности (легкость, точность и т.д.)

- концептуальности (дидактическая теория концепция)

-системности (цели, содержание формы методы средства - все в целостной системе)

-диагностичности (оценка учебной деятельности обучающегося от исходных до итоговых)

-гарантированность качества обучение

новизны (новейшие достижение педагогики психологи и.т.д.)

Использование педагогических технологии позволяет придать учебно-воспитательному процессу большую гибкость эмоциональность, освободить урок от штампов и заорганизованности. Нестандартные формы обучения связаны с идеей децентрализации функции учителя передачи их обучающимся; таким образом учитель берет себе в союзники творческую смекалку и интерес обучающихся, возлагая часть ответственности за результат обучение ребят. При изучении на уроки темы, «Культура» я заранее прошу ребят подготовить вопросы для повторения. Выступая в роли учителя, ребята задают следующие интересные вопросы:

а) как происходит распространение культуры?

б) какая культура с течением времени не меняется, почему?

в) назовите основные компоненты культуры?

Выслушивая ответы ребят, учащийся в роли учителя оценивает их знания. Эти творческие лаборатории выявляют потенциал обучающихся, повышают эффективность образовательного процесса, побуждают к активности. Активность это продуктивная творческая деятельность которая включает в себя разнообразие самостоятельных творческих работ, повышение степеней мотивации эмоциональности , интерактивной деятельности, наличие проблемы. Например, изучая тему: «Социальный статус личности» обучающиеся получают задание составить анализ социального статуса личности:

1.социальное происхождения.

2.пол

3.национальность

4.возраст

5.образование

6.положение в социальной структуры

7.профессия:

-название

-насколько престижно

-что определило выбор

8.социональные функции

9.материальное положение

10.права

11.обязанности

12.авторитет

13. семейное положение

14.личные качества

15. квалификация

16. увлечения.

Вопрос. Где существуют возможности изменение социального статуса? ( Все принимают участие в решении проблемы). Это не традиционный урок основан на совместной деятельности, совместном поиске повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Уроки, построенные на основе развивающегося метода, закрепляют позитивное поведения обучающихся, формируют культуру человеческих отношений, развивают интеллект и мышление, что ведет к воспитанию гармонически развитой личности, образованной и подготовленной к жизни.

Важнейшим требованием к активному обучению является формирование творческой личности, обладающей следующими качествами: быстротой ориентации в изменяющихся условиях, умением видеть проблему и не бояться новизны, оригинальностью и продуктивностью мышления, изобретательностью, интуицией то есть такими качествами, спрос на которые очень высок в настоящем и, несомненно, будет возрастать в будущем.

Главным элементом не стандартных форм уроков является разложение его на детали, чтобы стали видны его плюсы и минусы.

Взаимодействие всех его гостей. Но прежде чем разбирать необходимо, выделить главное. Это необходимо для того чтобы все второстепенное подчинить главному, не распыляясь по мелочам.

Для проверки усвоения теоретических знаний и практических навыков, а так же для систематизации и обобщения знаний обучающихся проводятся уроки - зачеты. Полезность этих уроков заключается в том, что они помогают ребятам поверить в свои силы, возможности. А так как работа проходит в группе то повышается личная ответственность каждого обучающегося за результат учебы.

Ребята делятся на группы, готовятся по заранее подготовленным конспектам составляется лист учета знаний учащихся.

По очереди отвечают сначала на первый вопрос, ставят оценки затем на второй,

третий и т.д.

Каждый ученик проговаривает теоретический материал и при этом получает отметку.

Урок-зачет по теме «Государственный бюджет, налоговая политика, виды налогов». Обучающейся должен уметь:
1. Характеризовать роль государство в экономике.
2. Раскрывать основные статьи доходов и расходов государственного бюджета.
3.Обяснить необходимость производства государством общественных товаров и услуг.
4. Показывать возможные источники финансирования дефицита госбюджета. 5.Характеризовать основные функции налогов.
6. Характеризовать виды налогов и типы налоговых систем.
7. Объяснять роль и значение налогов.

Ключевые положения.

1.Экономическая роль государства: законодательное регулирование, обеспечение товаров и услуг общественного пользования, проведение социальной политики, обеспечения стабильности и экономического роста.

2.Госбюджет - финансовый план государственных расходов и доходов. Он составляется правительством и принимается парламентом.

3. Цель государственной бюджетно-налоговой политики - решение проблем инфляции, спада экономики, безработицы.

4. Инструментами стабилизации являются изменение государственных расходов и ставок налогообложения.

5. Налоги - главный источник доходов госбюджета.

6. С помощью налогов государство может содействовать развитию одних предприятий и сдерживать развитие других.

7. Собирая налоги, государство контролирует всю финансово-хозяйственную деятельность фирм и граждан.

8.Налоги имеют непосредственное отношение к распределению доходов граждан, налоговая политика может усиливать или сглаживать неравенство доходов.

Во время зачета ключевые положения записываются обучающимися продумывается их последовательность и определяется задача каждого вида работы, так чтобы была ясна картина усвоения темы каждым обучающимся. И в этом проявляется технология личного ориентированного обучения, формирования способности мыслить нестандартно.

Нестандартный и интересный с использованием интерактивного обучение урок - соревнование, где главными задачами является.

а) формирование дружного коллектива особенно у первокурсников.

б) развитие навыков взаимодействия (формирование толерантности, коммуникативности).

в) развитие логического мышление и воображения.

Урок-путешествие, ярко эмоциональная игровая форма работы .Она имеет свои отличительные особенности: наличие карты путешествия, где отмечаются все остановки, перемещение со станции на станцию с использованием Т С О, также включены элементы ролевых игр. Путешествие заканчивается там, где началось.

Итак, основной формой организации учебной деятельности остаётся классно - урочная система преподавания. Основной целью гуманизации образования развитие способностей личности к самосовершенствованию. Основными методическими средствами является планирование изменение структуры некоторых уроков, развитие познавательной деятельности обучающихся осуществление индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися и контроль за качеством их исполнения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!