Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
Институт непрерывного педагогического образования
Колледж педагогического образования, информатики и права
ПЦК __школьной педагогики и психологии
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Сроки практики: с 15.01.24 по 20.04.24; с 29.04.24 по 22.06.24г.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студента(ки) ___________________
(ФИО)
2 курса ______группы
Дата защиты отчета
«___»______2024г.
Отметка_______________
Групповой руководитель
________________/___Ермак А.В.__
подпись расшифровка
Абакан 2024
ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА
обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности,
правилами внутреннего трудового распорядка
Название организации | Дата проведения инструк-тажа | Вид инструктажа (вводный, первичный на рабочем месте, повторный) | Фамилия И.О., должность лица, проводившего инструктаж | Подпись |
инструкти-рующего | обучаю-щегося |
ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» КПОИиП | 15.01.2024 | вводный | Ермак А.В., преподаватель | | Ваша подпись |
МБОУ г. Абакана «СОШ № 10 » | 15.01.2024 | первичный | Фио учителя | Полупись учителя | Ваша подпись |
Групповой руководитель
практики от Университета ______________________ ____Ермак А.В.________
подпись расшифровка подписи
Руководитель практики
от профильной организации ______________________ _____фио учителя_____
подпись расшифровка подписи
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от МБОУ г. Абакана «СОШ№ » (название профильной организации) ________________ ________учитель____________ подпись расшифровка подписи «15» января 2024 | УТВЕРЖДАЮ Председатель ПЦК школьной педагогики и психологии ___________________ С.А. Миргород подпись расшифровка подписи |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
обучающегося, выполняемое в период практики
Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________________
Специальность44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс 2 ________________
Вид практики _производственная______________________________
(учебная; производственная)
Тип практики _педагогическая по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Сроки прохождения практики с 15.01.24 по 20.04.24; с 29.04.24 по 22.06.24г.
Место прохождения практики МБОУ г. Абакана «СОШ№ 10»
8.1 В результате прохождения практик у обучающийся должны сформироваться следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
8.2 В течение всего срока прохождения практик обучающийся должен выполнить следующие виды работ с предоставлением отчетной документации:
№ п/п | Виды деятельности обучающегося | Планируемые результаты (умения, навыки, приобретение опыта) | Форма отчетной документации | Сроки выполнения |
1. | Определение целей и задач внеурочного занятия, планирование с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами | Умение оформлять конспект внеурочного занятия в соответствии с требованиями программы | 2 конспекта внеурочных занятий | По графику |
2. | Проведение внеурочных занятий по индивидуальному графику работы студента | Умение формировать благоприятный психологический микроклимат; Использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей обучающихся | Дневник оценок, самоанализ проведенного занятия | По графику |
3. | Посещение внеурочных занятий. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения внеурочных занятий | Приобретение опыта педагогического наблюдения | Дневник наблюдения | 1-2 неделя |
4. | Проведение физминуток | Умение формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Комплекс физкультминуток (10- 12) . | 1 неделя |
5. | Подготовка и использование дидактического и наглядного материала к внеурочному занятию, в том числе, мультимедийных презентаций. | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в области досугово-развлекательной деятельности; подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; | Дидактический материал к занятиям, мультимедийные презентации | 1-2 неделя |
6. | Знакомство и анализ нормативно- правовой документации работы в школе. | Умение составлять план внеклассной работы в соответствии с определенными основными и промежуточными задачами. Умение формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Отчет | 2 неделя |
7. | Подготовка отчетной документации | Навыки оформления и ведения учебно-методической и отчетной документации в соответствии с существующими требованиями. | Дневник, отчет | 2 неделя |
Обучающийся _____ваша подпись________ ______________________________
подпись расшифровка подписи
Групповой руководитель
практики от Университета ______________________ ______Ермак А.В._____
подпись расшифровка подписи
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
План-график работы студента
Дата | Тема внеурочного занятия | Форма проведения | Отметка, подпись учителя |
| | | |
| | | |
| | | |
Описание выполняемой работы на практике
Дата | Описание выполняемой работы | Подпись руководителя практики от профильной организации (учителя!) |
15.01.24 | Установочное собрание по практике. Инструктаж по технике безопасности | |
17.01.24 | Работа с документацией по практике. Работа над методической копилкой. | |
24.01.24 | Анализ методической литературы. Знакомство с базой практики. Анализ программы внеурочной деятельности «……». Изучение психолого-педагогической характеристики класса. Планирование педагогической деятельности. | |
| | |
| Разработка конспекта по теме « …..». Подготовка дидактического материала (перечислить что именно, например: карточки для первичного закрепления, тестовые материалы для оценки качества усвоения новых знаний, карточки с заданиями для индивидуальной / или групповой работы, карточки для самооценки деятельности, маршрутные листы ), мультимедийной презентации, подбор иллюстраций /макетов/ изображений (выбрать нужное). | |
| Проведение внеурочного занятия Тема: Цель занятия: Самоанализ: | |
| Наблюдение внеурочного занятия ФИО студента: Тема: Цель занятия: Анализ: | |
| Подготовка к проведению внеурочного занятия по теме «…..», составление конспекта, разработка дидактического материала (перечислить что именно, например: карточки для первичного закрепления, тестовые материалы для оценки качества усвоения новых знаний, карточки с заданиями для индивидуальной / или групповой работы, карточки для самооценки деятельности, маршрутные листы ), мультимедийной презентации, подбор иллюстраций /макетов/ изображений (выбрать нужное). | |
| | |
| | |
| | |
| Добавляйте строки, если нужно | |
| | |
| | |
| | |
29.06.24 | Наблюдение за организацией пришкольного лагеря. Знакомство с нормативной документацией и программами смены, кружков. | |
05.06.24. | Обсуждение внеурочных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической̆ практики, учителями, предложения по их совершенствованию и коррекции. | |
12.06.24 | Самоанализ процесса и результатов педагогической деятельности. | |
19.06.24 | Подготовка и оформление отчётной документации: дневник наблюдений; письменный отчет по практике; характеристика; конспекты проведенных занятий и их самоанализ; анализ занятий, проведенных студентами. | |
22.06.24 | Итоговое собрание по производственной практике. | |
ОТЧЕТ
студента(ки) 2 курса группы ________ _________________________________________________________,
(ФИО)
проходившего(ую) производственную практику
с 15.01.24 по 20.04.24; с 29.04.24 по 22.06.24г.
За время прохождения производственной практики мною были проведены (указать количество) внеурочных занятий.
За время прохождения производственной практики мною просмотрено и проанализировано (указать количество) внеурочных занятий.
Темы, просмотренных и проанализированных внеурочных занятий:
Были ли затруднения в проведении и анализе внеурочных занятий, какие?
За время производственной практики я научился(лась) (перечислите все профессиональные умения и навыки, которые вы приобрели во время прохождения практики)
Самым интересным было?
7. Я испытывал(а) затруднения (причины и пути их преодоления)
Для меня стало открытием
9. Моя самостоятельность проявилась:
___ваша подпись___/_______________
подпись расшифровка
«22» 06 2024 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента(ку) 2 курса группы ________ _________________________________________________________,
(ФИО)
проходившего(ую) производственную практику
(учебная, производственная)
с 15.01.24 по 20.04.24; с 29.04.24 по 22.06.24г..
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от профильной организации ____________/_______________
подпись расшифровка
Директор МБОУ «СОШ № 10» ____________/____________________
подпись расшифровка
МП
«20» июня 2024 г.