СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: И.А.Бунин. Биография Рассказ "Цифры".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.образовательная: познакомить учащихся с очерком жизни и творчества  И.  Бунина, рассказом «Цифры», выявить смысл названия рассказа, рассмотреть образы героев;                        

2. развивающая: развивать связную речь, внимание, память, мышление,  самостоятельность;                           

3. воспитательная: воспитывать интерес к творчеству писателя, терпимость, сдержанность, бережное отношение к близким, духовно- нравственную культуру личности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: И.А.Бунин. Биография Рассказ "Цифры".»

 Иван Алексеевич Бунин Биография  (1870-1953)  Рассказ «Цифры».   Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Иван Алексеевич Бунин Биография (1870-1953) Рассказ «Цифры».

Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Урок литературы в 7 классе по теме: «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу  И.А. Бунина « Цифры».

Урок литературы в 7 классе по теме: «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры».

Сложность взаимоотношения детей и взрослых.

Сложность взаимоотношения детей и взрослых.

 Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже.

Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже.

Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Детство и юность прошли в фамильном имении в Орловской губернии

Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Детство и юность прошли в фамильном имении в Орловской губернии

Людмила Александровна Бунина Алексей Николаевич Бунин

Людмила Александровна Бунина

Алексей Николаевич Бунин

  Алексей Николаевич  Бунин (отец) Отец Бунина в молодости был офицером, жил беззаботно, широко… Разорившись, он поселился на хуторе Озерки…

Алексей Николаевич Бунин (отец)

  • Отец Бунина в молодости был офицером, жил беззаботно, широко… Разорившись, он поселился на хуторе Озерки…
Брат Юлий  Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. На развитие литературного дара юноши влияла не только окружающая его природа, но и среда, близкие люди: его воспитатель, старший брат Он пробудил в младшем брате любовь к книгам. Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич

Брат Юлий

  • Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. На развитие литературного дара юноши влияла не только окружающая его природа, но и среда, близкие люди: его воспитатель, старший брат Он пробудил в младшем брате любовь к книгам.

Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич

Начальное образование И.Бунин получил в домашних условиях. С 1881 г. – 1886 г. учёба в гимназии в г. Ельце.

Начальное образование И.Бунин получил в домашних условиях. С 1881 г. – 1886 г. учёба в гимназии

в г. Ельце.

В 1886 г. И.Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем занимается самообразованием под руководством старшего брата. И.Бунин знакомится с Л.Н.Толстым и А.П.Чеховым. В 1895 г. выходит первый рассказ Бунина «На край света». И.А.Бунин. 1889 г.

В 1886 г. И.Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем занимается самообразованием под руководством старшего брата.

И.Бунин знакомится с Л.Н.Толстым и А.П.Чеховым. В 1895 г. выходит первый рассказ Бунина «На край света».

И.А.Бунин. 1889 г.

В мае 1887 года журнал

В мае 1887 года журнал "Родина" напечатал стихотворение "Нищий" шестнадцатилетнего Вани Бунина . С этого времени началась его литературная деятельность, в которой нашлось место и для стихов, и для прозы.

В 1901 году вышел поэтический сборник "Листопад", который был восторженно принят и читателями, и критиками.

И.А. Бунин. 1893 г.

Не приняв власть большевиков, Бунин вынужден был в 1920 г. покинуть Россию. Долгие годы Иван Бунин прожил вдали от родины.  И.А.Бунин. Париж 1901 г.

Не приняв власть большевиков, Бунин вынужден был в 1920 г. покинуть Россию. Долгие годы Иван Бунин прожил вдали от родины.

И.А.Бунин. Париж 1901 г.

1920год-эмиграция во Францию, Париж

1920год-эмиграция во Францию, Париж

«Я никогда не примирюсь, что разрушена Россия… Я никогда не думал, что могу так остро чувствовать» Дневниковые записи, которые И.Бунин вёл в 1918 - 1919 г.г., были собраны им в книге «Окаянные дни» С 1927 по 1939 г. И.Бунин работал над одной из лучших своих книг «Жизнь Арсеньева» И.Бунин. Париж 1920 г.

«Я никогда не примирюсь, что разрушена Россия… Я никогда не думал, что могу так остро чувствовать»

Дневниковые записи, которые И.Бунин вёл в 1918 - 1919 г.г., были собраны им в книге «Окаянные дни»

С 1927 по 1939 г. И.Бунин работал над одной из лучших своих книг «Жизнь Арсеньева»

И.Бунин. Париж 1920 г.

В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия. И.Бунин. 1933 г.

В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия.

И.Бунин. 1933 г.

Рассказы для школьников

Рассказы для школьников

В 1953 г. в Париже И.Бунина не стало

В 1953 г. в Париже И.Бунина не стало

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу  И.А. Бунина « Цифры»

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры»

Задачи урока: Постигать художественное слово И.А. Бунина. Учиться вести диалог. А ГЛАВНОЕ – извлечь уроки на будущее .

Задачи урока:

  • Постигать художественное слово И.А. Бунина.
  • Учиться вести диалог.
  • А ГЛАВНОЕ – извлечь уроки на будущее .
ВПЕЧАТЛЕНИЕ Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа? Почему же произошла ссора?

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

  • Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа?
  • Почему же произошла ссора?
Поразмышляем От чьего имени ведет-  ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора?   Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Поразмышляем

  • От чьего имени ведет-

ся рассказ? Почему?

  • Какова тема рассказа?
  • Почему произошла ссора?
  • Какие чувства возникли у вас после прочтения?
 ОСОБЕННОСТЬ ПРОЗЫ И.А.БУНИНА –   отсутствие сюжета в привычном для нас понимании.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЗЫ И.А.БУНИНА –

отсутствие сюжета в привычном для нас понимании.

ОСОБЕННОСТИ  КОМПОЗИЦИИ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.А.БУНИНА

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.А.БУНИНА

Композиция рассказа 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Заключение - 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Развязка - 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…» Завязка –

Композиция рассказа

1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»

Заключение -

1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…»

Развязка -

2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Завязка –

Кульминация –  2 глава --«Царский день. Великий грех»  3 глава «Вот тебе и цифры…»  5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»  4 глава – «Но ты всё кричал…»

Кульминация –

2 глава --«Царский день. Великий грех»

3 глава «Вот тебе и цифры…»

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»

4 глава – «Но ты всё кричал…»

Развязка –  7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Развязка –

7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Особенности композиции Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Особенности композиции

  • Рассказ от лица героя
  • Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий
  • Разное количество кульминаций
Содержание какой главы отражает эта иллюстрация?  2.Озаглавьте её.
  • Содержание какой главы отражает эта иллюстрация?

2.Озаглавьте её.

Как эта иллюстрация отражает содержание рассказа? Что узнаем о нравах семьи, рассматривая иллюстрацию?
  • Как эта иллюстрация отражает содержание рассказа?
  • Что узнаем о нравах семьи, рассматривая иллюстрацию?
Главные герои произведения Дядя  Женя  Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев

Главные герои произведения

  • Дядя Женя
  • Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев
Манера держаться, характер героев  Дядя:  Женя:  «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… » сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;

Манера держаться, характер героев

  • Дядя:

Женя:

«… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;

Речь героев Дядя: Женя: в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно. говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью;

Речь героев

  • Дядя:
  • Женя:

в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;

говорит холодно, небрежно, раздраженно;

но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника;

но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью;

Отношение героев к себе Дядя  Женя  Смирился Я очень умный дядя Совершаю великий грех

Отношение героев к себе

  • Дядя Женя

Смирился

Я очень умный дядя

Совершаю великий

грех

Поразмышляем Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

Поразмышляем

Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?

Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ! Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более, близких тебе. Это больно.

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!

  • Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!
  • Быть внимательными по отношению к детям.
  • Нельзя озлобляться!
  • Взрослые всегда должны быть мудрыми.
  • Нельзя обижать людей, тем более, близких тебе. Это больно.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовить сочинение «Золотая пора детства».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовить сочинение

«Золотая

пора

детства».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!