СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Бунин(жизнь и творчества писателя)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И.А.Бунин(жизнь и творчества писателя)»

  И.А. Бунин  10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953   русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик.

И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель; прозаик, поэт, переводчик.

Иван Алексеевич Бунин  родился 22 октября  1870 года в Воронеже  в бедной  дворянской семье.  Детство Бунина  прошло как  в Воронеже, так и в  наследственном  поместье недалеко от Ельца.

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже, так и в наследственном поместье недалеко от Ельца.

В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.

В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.

В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло
  • В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник
  • Бунина "Листопад".
В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком. Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести
  • В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.
  • Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести "Деревня" и в 1911 году повести "Суходол".
Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
  • Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
В 1925 году Бунин опубликовал труд
  • В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".
В 1930 году Иван Алексеевич издает роман
  • В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В 1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию.
  • В годы Второй мировой войны писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.
В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем. 8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.
  • В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем.
  • 8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.
Смерть ради жизни По рассказу И.А. Бунина «Лапти»
  • Смерть ради жизни

По рассказу И.А. Бунина «Лапти»

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?   Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»?  А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры .   Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
  • Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»?

  • А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры .
  • Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни»   Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками.   IV Осмысление содержания.  Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!)   1-я остановка   -С какими героями вы познакомились? +Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.
  • Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни» Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками. IV Осмысление содержания. Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!) 1-я остановка -С какими героями вы познакомились?

+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.

Словарная работа.  - Вам встретилось слово «фуксин». Кто знает, что оно обозначает? Вставка рисунка Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи. -В какое время года происходит действие рассказа? +Вьюжной зимой.  - Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте.

Словарная работа. - Вам встретилось слово «фуксин». Кто знает, что оно обозначает?

Вставка рисунка

  • Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.

-В какое время года происходит действие рассказа?

  • +Вьюжной зимой. - Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте.
 + Пятый день несло непроглядной вьюгой.  - Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?    + Эпитет – «непроглядная вьюга»  - Что просит больной ребёнок?

+ Пятый день несло непроглядной вьюгой.

- Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?

  • + Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок?
+ Больной ребёнок просит красные лапти.  - Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?   + У крестьянских детей.   - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей.   - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд ?
  • + Больной ребёнок просит красные лапти.

- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?

+ У крестьянских детей. - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей. - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд ?

+ Нефёд был слугой.  - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)    + Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный…  - Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили?
  • + Нефёд был слугой. - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)
  • + Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… - Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили?
+ Добрые. Она называет его Нефёдушкой.  - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?  - Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном море)  2 остановка.  - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?
  • + Добрые. Она называет его Нефёдушкой. - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?

- Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном море) 2 остановка. - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?

+ Да.  - Что взял с собой Нефёд? Для чего?    + Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как средство опоры в метель   - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?
  • + Да. - Что взял с собой Нефёд? Для чего?

+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как средство опоры в метель - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?

 + Догадывался.  - Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?   + Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.    - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?
  • + Догадывался.

- Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?

  • + Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек. - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?
 - Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно)  - Переживали ли домашние о Нефёде?    + Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.

- Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно)

- Переживали ли домашние о Нефёде?

  • + Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.
Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.  - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.   + Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.   - Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?
  • Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня. - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.
  • + Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. - Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?
+ Он предвещает что- то плохое.  - Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка . читаем   3- я остановка  - Почему автор назвал этот стук зловещим?
  • + Он предвещает что- то плохое. - Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка . читаем
  • 3- я остановка - Почему автор назвал этот стук зловещим?
+ Так как привезли мертвое тело Нефёда.  - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?     + Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко.  - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет ?
  • + Так как привезли мертвое тело Нефёда. - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
  • + Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет ?
- Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.  Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?     +Да. Ради жизни мальчика.
  • - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.

  • Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
  • +Да. Ради жизни мальчика.
- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?    + Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.   -Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?
  • - Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?
  • + Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям. -Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?
+ Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.    – Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию.
  • + Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.
  • Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию.
Домашнее задание: 1)подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ рассказа «Лапти»  2) составить характеристику Нефёда;

Домашнее задание:

1)подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина;

пересказ рассказа «Лапти»

2) составить характеристику Нефёда;

Используемая Литература:    http ://referat.mirslovarei.com/d/235797 / http:// ursa-tm.ru/forum/index . http://skidki-i-akciy.kiev.ua/… http://blog.kp.ru/users/426515… http:// www.vestnik57.ru/page/n …
  • Используемая Литература:
  • http ://referat.mirslovarei.com/d/235797 /
  • http:// ursa-tm.ru/forum/index .
  • http://skidki-i-akciy.kiev.ua/…
  • http://blog.kp.ru/users/426515…
  • http:// www.vestnik57.ru/page/n


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!