СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Гончаров "Обломов". Обломов и Штольц.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заполнение таблицы "Обломомв и Штольц" цитатами. Выводы. Д.з.

Просмотр содержимого документа
«И.А.Гончаров "Обломов". Обломов и Штольц.»

Характеристика Возраст Обломов Штольц Происхо-ждение Воспита-ние и + образова-ние «… коллежский секретарь чином…» «…в службе за надворного перевалился…» «...Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет ...» «...человек лет тридцати двух‑трех ...» «…был немец только вполовину , по отцу : мать его была русская ; веру он исповедовал православную...» «Обломов , дворянин родом...»   «...но все таки сына русской дворя нки...» «… учиться слегка , не до изнурения души и тела [… ]а так, чтоб […] добыть как-нибудь аттестат …» «…это трудовое, практическое воспитание …» «… нежные родители…» «…Точно котенка выбросил [отец] на улицу: не обнял , не взвыл!..» «...Политическая экономия, например, алгебра, геометрия – что я стану с ними делать в Обломовке ?..» «... Образован  хорошо : перед тобой все карьеры открыты ; можешь служить, торговать, хоть сочинять, пожалуй...»

Характеристика

Возраст

Обломов

Штольц

Происхо-ждение

Воспита-ние и + образова-ние

«… коллежский секретарь чином…»

«…в службе за надворного перевалился…»

«...Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет ...»

«...человек лет тридцати двух‑трех ...»

«…был немец только вполовину , по отцу : мать его была русская ; веру он исповедовал православную...»

«Обломов , дворянин родом...»

«...но все таки сына русской дворя нки...»

«… учиться слегка , не до изнурения души и тела [… ]а так, чтоб […] добыть как-нибудь аттестат …»

«…это трудовое, практическое воспитание …»

«… нежные родители…»

«…Точно котенка выбросил [отец] на улицу: не обнял , не взвыл!..»

«...Политическая экономия, например, алгебра, геометрия – что я стану с ними делать в Обломовке ?..»

«... Образован хорошо : перед тобой все карьеры открыты ; можешь служить, торговать, хоть сочинять, пожалуй...»

Харак-ка Цель в жизни / Образ жизни Обломов Штольц Отно-шение к любви «…Какая у меня цель? Нет ее …» «...всю жизнь – ленивой и покойной дремотой ...» «... События его жизни умельчились до микроскопических размеров …» «...Никто …не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича : все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает…»      «…Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей …» « Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей...» «... Учиться хочет, все видеть, знать ...» «...он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями  духа »     «… выработал себе убеждение , что любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром ; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении» « ...Боже мой! Как он любит! Как он нежен , как нежен!..»  «Разве это не жизнь ? Разве любовь не служба? ..» Любит умом, а не сердцем  Любви отдает всего себя, любовь – жизнь, труд. Любовь = равноправие Любовь = забота

Харак-ка

Цель в жизни / Образ жизни

Обломов

Штольц

Отно-шение к любви

«…Какая у меня цель? Нет ее …»

«...всю жизнь – ленивой и покойной дремотой ...»

«... События его жизни умельчились до микроскопических размеров …»

«...Никто …не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича : все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает…»

«…Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей …»

« Трудобраз, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей...»

«... Учиться хочет, все видеть, знать ...»

«...он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа » 

«… выработал себе убеждение , что любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром ; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении»

« ...Боже мой! Как он любит! Как он нежен , как нежен!..» «Разве это не жизнь ? Разве любовь не служба? ..»

Любит умом, а не сердцем

Любви отдает всего себя, любовь – жизнь, труд.

Любовь = равноправие

Любовь = забота

Вывод! ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ 1) Добрый, ленивый . Он воплощение мягкости и кротости. Для него счастье – это полный покой . 1) Сильный и умный , находится в постоянной деятельности , благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению достиг много. 2) Он ничего не делает, ничем не интересуется , любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний . 2) Сформировался настоящий «железный» характер , но чем-то он напоминает машину : четко запрограммирована, просчитана вся его жизнь. 3) Поразительная детская чистота его души и самосозерцательность , достойная философа. 3)  Перед нами рационализм, немного «лишенный человека». Обломов и Штольц – типичные характеры той эпохи. Эти герой – результат  воспитания, особенностей происхождения и социального положения , в которое они попали, в которое их «закинула жизнь».

Вывод!

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

1) Добрый, ленивый . Он воплощение мягкости и кротости. Для него счастье – это полный покой .

1) Сильный и умный , находится в постоянной деятельности , благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению достиг много.

2) Он ничего не делает, ничем не интересуется , любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний .

2) Сформировался настоящий «железный» характер , но чем-то он напоминает машину : четко запрограммирована, просчитана вся его жизнь.

3) Поразительная детская чистота его души и самосозерцательность , достойная философа.

3) Перед нами рационализм, немного «лишенный человека».

  • Обломов и Штольц – типичные характеры той эпохи.
  • Эти герой – результат воспитания, особенностей происхождения и социального положения , в которое они попали, в которое их «закинула жизнь».
Домашнее задание Письменный ответ на вопрос: «На чьей стороне Гончаров: Обломова или Штольца?»

Домашнее задание

Письменный ответ на вопрос:

«На чьей стороне Гончаров: Обломова или Штольца?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!