СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов "Квартет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Квартет" Ивана Андреевича Крылова. 

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов "Квартет"»

Ф.И.О. Сокова Вера Васильевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Квартет» И.А. Крылов Тип урока Изучение нового материала

Цель: формировать навыки и умения выразительного чтения басни.

Задачи:

Образовательные: учить детей умению анализировать басню, составлять характеристики героев, расширять словарный запас учащихся.

Развивающие: развитие творческого мышления, мышление, памяти.

Воспитательные: умение работать в группе, воспитывать нравственно-этические нормы поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

- работать с текстом

- формировать умение вести диалог с автором. Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас.

Метапредметные:

ПознавательныеУУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли.

-умение читать выразительно.

РегулятивныеУУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания.

Методы, технологии Словесный: беседа, рассказ. Иллюстративный: использование презентации

Формы, приемы, методы:

фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах (творческое задание).

Ресурсы урока

Для учителя Презентация , аудиозапись басни, маски животных для инсценировки басни, учебник литературное чтение 3 класс «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская.

Для учащихся Учебник литературное чтение 3 класс «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская.

Оформление доски

Портрет Ивана Андреевича Крылова

Ход урока

1.Организационный момент.(1мин)

«Прозвенел звонок
Начинается урок.
Нам надо многое понять,
Чтоб читателями стать»

- Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я вместе с вами отправлюсь в увлекательную страну басен Ивана Андреевича Крылова. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. У всех ли на партах лежат учебники?

2. Проверка домашнего задания.(5мин)

- На прошлом уроке вы читали басню Толстого «Волга и Вазуза» Вы должны были подготовить дома пересказ, пожалуйста, кто желает продемонстрировать свою память и знания?

3.Актулизация знаний.(5мин)

- Ребята, скажите, чей портрет вы видите на доске? (на доске висит портрет И.А.Крылова)

- Мы уже многое знаем о Крылове. Вспомним и обобщим свои знания.

– Произведения каких жанров писал И.А.Крылов? (Слайд 3)
– А кто из вас может сказать, что такое басня? (Слайд 4)
– Что такое мораль басни (Слайд 5)

2) Работа по коррекции ВПФ (Слайд 6)

3) Упражнение "Фотоглаз" (Учитель предъявляет слова по одному, время предъявления 1 сек. Дети читают молча).

Гроза, шутка, щука, газета, вышел, каркнула, кума, летать, звонок

– Какие из предъявленных слов встречались нам в изученных баснях? (Щука, каркнула, кума)
– В каких изученных баснях встречаются данные слова? («лебедь, щука и рак»», «Ворона и лисица»)
– Какую басню мы читали на предыдущих уроках? (Слон и Моська)
– Чему учит нас эта басня?  (Слайд 7)
- «Где четыре музыканта 
Замечательно играют
Этот маленький оркестрик
Все квартетом называют»

– Что такое КВАРТЕТ? (Слайд 8)

(Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей)

- Как вы думаете, с какой из басен Крылова мы сегодня познакомимся? (Квартет)

4.Организация познавательной деятельности. (10 мин)

- Ребята, как вы думаете, о чем будет басня?

- Давайте, послушаем басню Ивана Крылова (на компьютере включается аудиозапись басни).

- Мы прослушали произведение. Теперь возьмите простые карандаши и приступайте к прочтению басни, подчеркивая непонятные слова.

- Вот мы с вами прочитали и прослушали «Квартет» Много ли вы встретили незнакомых слов? Знаете ли вы их значение? Давайте, проверим, так ли вы понимаете трудные слова из басни?

Словарная работа(3мин)

Пленять – увлекать.
Чинно – строго по правилам.
Уселись чинно в ряд. 
Лад – согласие, порядок.
Прима — втора (первый — второй голос)

- Давайте, теперь еще раз прочтем басню, только теперь самостоятельно (вторичное чтение басни учащихся самостоятельно).

- Ребята, а вы знаете, как выглядят инструменты, на которых играли герои басни?

- Может быть, кто – то знает, какой группе инструментов они относятся?

- Представить музыкальные инструменты нам поможет презентация (Слайд 10)

– Все эти инструменты относятся к группе СМЫЧКОВЫЕ, так как звук извлекается смычком
– Расскажите, как вы поняли смысл басни?

5.Закрепление пройденного материала.(1мин)

(На интерактивной доске появляется картинка героев басни)

Сколько животных вы увидели на картине.

А речь, только каких животных звучит в басне?  (Соловей, мартышка, осел.)

Что собрались делать животные? (Затеяли сыграть квартет.)

Как сам автор относится к их затее, всерьез или с насмешкой?

Работа с текстом(3мин)

Найдите и прочитайте, кому какие инструменты достались. (Бас – медведю, мартышке– скрипка прима, альт–у осла, вторая скрипка у козла)

Как вы понимаете слова: «И сели на лужок под липки пленять своим искусством свет»? В самом деле, они могли пленять своим искусством?

Найдите и прочитайте, как автор называет мартышку (проказница).

Как вы думаете, кого считает Мартышка лучшим музыкантом в оркестре?

Как автор называет Мишку? (Косолапым).

Прочитайте, как они начали свою игру (Ударила в смычки, дерут, а толку нет)

Почему, по мнению мартышки, у них не получилась музыка?

Стали ли они лучше играть, когда расселись так, как предложила Мартышка?

Что предложил им осел, чтобы они могли осуществить задуманное? (Сесть рядом)

Получилась ли у них музыка?

Прочитайте строки, которые говорят о том, из-за чего же, по их мнению, «квартет нейдет на лад»

Ребята, а как вы думаете, в чем вина героев, чего им не хватает для осуществления мечты?

Прочитайте слова, которые выражают смысл басни

Инсценировка басни(10мин)

– Крылов говорил, что его басни легко инсценировать. Давайте посмотрим, как это получится у нас!

(Учитель дает наставления перед выходом на «сцену» Раздает маски с изображением героев, помогает в распределении ролей).

Мартышка: читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая.
Осел: читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды.
 Соловей: читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.

6.Домашнее задание.(1мин)

Выразительное чтение по ролям.

7.Итог урока (3минн)

– Чему учат басни И.А.Крылова? (Скромности, доброте, стремлению к глубоким знаниям.)
– В нашей библиотеке есть много книг И.А.Крылова, кого заинтересовали его басни можно продолжить знакомство с ними самостоятельно.
– Посмотрите на выставку книг с баснями И.А.Крылова, представленную в классе.
– Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова И.А.Крылова, которые помогут вам стать лучше. А теперь поднимите, пожалуйста , карточки с смайликами, как вы оцениваете свою работу на уроке. Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!