СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«И. Бунин. Листопад» . Развитие художественно- образного мышления.Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения по теме "И. Бунин. Листопад." Цель урока- знакомство с отрывком И. Бунина "Листопад", развитие художественно-образного мышления.Дети проводят исследование, работая в группах.1 группа- "Режиссеры",2 группа-"Художники", 3 группа- "Литераторы", 4 группа- "Музыканты".

Просмотр содержимого документа
««И. Бунин. Листопад» . Развитие художественно- образного мышления.Конспект урока.»



Тема. «И. Бунин. Листопад» . Развитие художественно- образного мышления.

Цель  урока: познакомить с отрывком из поэмы И.А.Бунина «Листопад».

Задачи:

 продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.Бунина,

 развивать навык выразительного чтения, учить видеть художественные картины,    
 созданные автором, выражать свои чувства по отношению к прочитанному,

 учить видеть красоту природы, понимать и любить её.

Оборудование: презентация к уроку, картины осени, изображение Осени-вдовы, ковёр из листьев, красные и жёлтые листики ,учебник литературного чтения 4 класс, компьютер, мультимедийный проектор, колонки, аудиоприложение к учебнику Л. Ф.Климановой.



Думать

Наблюдать

Размышлять

На вопросы отвечать

Выразительно читать

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня мы вновь отправимся в замечательный мир поэзии, совершим путешествие в мир красок, звуков и образов.

Актуализация знаний.

Попробуйте отгадать, что у меня в коробочке. (Шуршу листьями).

- Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об осени, мы будем читать стихи, будем рассматривать осенние картины).

II. Сообщение темы урока.

- Мы постараемся увидеть некоторые картины осеннего леса

глазами Ивана Алексеевича Бунина, разобраться в его чувствах и настроениях.

- Что происходит? (Падают листья).

- Если вы образуете сложное слово, то узнаете, как называется стихотворение.

III. Знакомство с биографией поэта.

- Прослушайте краткое сообщение об авторе (1 подготовленный ученик).

Презентация.

Иван Алексеевич Бунин родился в 1870г. в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии. В 1881 году поступил в Елецкую гимназию, которую оставил через 4 года из-за болезни. В печати впервые выступил в 17 лет .Оставил богатое наследство своего литературного творчества о радости жизни, любви человеческой. В 1933 году Бунину присуждена Нобелевская премия в области литературы, деньги от которой он пожертвовал нуждающимся писателям.

IV. Первичное знакомство с текстом.

- Итак, мы с вами отправляемся в осенний лес. Послушайте стихотворение и подумайте с каким чувством и настроением автор его писал? (Прослушивание). (Восхищение, удивление, грусть).

- Какие чувства вы испытали? Кому из вас захотелось побывать в том осеннем лесу, побродить по осенним лесным тропинкам, почувствовать запахи осеннего леса, услышать его звуки?

V. Анализ стихотворения.

-Перечитайте, можно шёпотом.

-Перед нами литературное произведение, а оно никогда не даёт готовых ответов на вопросы, оно требует размышления.

Литература – искусство слов, говорят, что в ней соединились все виды искусств. Мы проведём исследование, работая в группах.

(Дети заранее рассажены в группы)

1 группа – «Режиссёры».

Карточка – помощник.

- Сколько героев в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»?

- Охарактеризуйте их.

(Подтвердите выводы словами из текста).

2 группа – «Художники».

Карточка – помощник.

- Сколько пейзажей можно нарисовать к стихотворению И.А. Бунина «Листопад»?

- Какие краски нужны для каждого пейзажа? Будут ли они контрастны?

(Подтвердите выводы словами из текста).

- Подберите наиболее подходящие картины, иллюстрирующие данное стихотворение.

(Толковый словарь: лиловый, багряный, лазурь).

3 группа – «Литераторы».

Карточка – помощник.

- Какие эпитеты использует автор?

- Какие метафоры, олицетворения, сравнения?

(Подтвердите выводы словами из текста).

4 группа – «Музыканты».

Карточка – помощник.

- Найдите в тексте слова, которые «озвучивают» стихотворение. Много или мало таких слов? Почему?

- Какая музыка, по-вашему, может сопровождать чтение стихотворения (грустная или весёлая, быстрая или медленная, тихая или громкая).

(После обсуждения, каждая группа выступает со своим исследованием)

Физическая минутка.

(презентация «Осенний марафон»)

Вывод.

Мы видим пёстрый терем Осени газами Бунина.

- Что представляют собой стены терема? (Деревья).

- Чем они украшены? (Резьбой).

- Что ещё есть? (Вышки-башенки).

- Стены терема воздвигнуты. Чего ещё не хватает? (Оконца).

- Прочитайте, какие запахи почувствовал Бунин? Вот видите и пахнет в осеннем лесу, как в новом тереме.

Это первая картина.

(Схожая с картиной Левитана «Золотая осень». Чем различны?)

- Прочитаем выразительно.

Картина вторая.

- Вглядимся в другую картину осеннего леса.

- Какова осень здесь? (Грустная).

- О чём грустит осень? (Вся красота вскоре закончится).

- Прочитаем выразительно.

Картина третья.

- Как Бунин пишет о тишине?

- Прочитаем выразительно.

Релаксация.


- Помогли ли вам картина Левитана и стихотворение Бунина по-новому увидеть природу?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

- На доске изображена Осень. Перед каждым из вас на столах два листика: жёлтый и красный. Если вам понравился урок, прикрепите жёлтый листик. Если было трудно – красный.

- Оцените каждого в своей группе.


Домашнее задание: на листе формата А-4 приготовить обложку к стихотворению (см. макет на экране), выучить одну часть наизусть (по желанию).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!