СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.Крылов Квартет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе. И.Крылов "Квартет"

Просмотр содержимого документа
«И.Крылов Квартет»

МБОУ СОКОЛЬНИКОВСКАЯ СОШ








УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3-Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:


«МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЖАНРА БАСНИ, РАЗВИТИЕ ЭТОГО ЖАНРА ВО ВРЕМЕНИ. И.А.КРЫЛОВ «КВАРТЕТ»»


УМК «ПЕРСПЕКТИВА»




















УЧИТЕЛЬ ХАРЛАМОВА О.В




ТЕМА: «Международная популярность жанра басни, развитие этого жанра во времени. И.А.Крылов «Квартет»»




ЦЕЛЬ: создание условий для знакомства с идейным содержанием басни «Квартет»




ЗАДАЧИ: -- расширить знания обучающихся об

И.А.Крылове как баснописце;


-- развивать навыки выразительного чтения;


-- формировать навыки самостоятельной работы

и работы в паре.




ОБОРУДОВАНИЕ:

-- аудиозапись к басне «Квартет»

-- презентация по творчеству И.А.Крылова












ХОД УРОКА

  1. ОРГ.МОМЕНТ

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.А.Крылова


  1. Актуализация знаний.

*С какой басней Крылова мы познакомились на прошлом уроке?

* Кто главные герои басни?

* Я буду называть качества героев, а вы героя , к которому относятся эти качества.

Льстивый, тщеславный, стремящийся к славе, неискренний, хитрый, глупый, доверчивый.


Инсценирование басни И.А.Крылова « ВОРОНА И ЛИСИЦА»


4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Рассказ учителя о творчестве И.А.Крылова, об истории

басни, сопровождающийся показом презентации.






1слайд.

Басня возникла в древности, когда люди искали

ответ на вопрос, как вести себя в окружающем мире.

Родоначальником басни считается хромой раб, народный мудрец Эзоп, живший в Древней Греции. Своими

поучительными рассказами старался повлиять на поведение людей. За что был сброшен со скалы в море по приказанию жрецов. Эзоп погиб, но его творения сохранились до сих пор в переводе И.А.Крылова.


2слайд.

И.А.Крылов родился в Москве, детские годы прошли на Урале. Из-за тяжёлого материального положения он вынужден был работать с 14 лет.



3слайд.

В Петербурге в Летнем саду стоит памятник великому баснописцу И.А.Крылову, сделанный из бронзы. Иван Андреевич сидит в кресле , глубоко задумавшись о чём –то, а у ног его теснятся бронзовые звери – это герои его басен.

Под видом животных он изображал людей. За этими лисицами, воронами, мартышками, Крылов показывал человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.




4 слайд.

Иван А. написал 205 басен. Они учат нас быть мудрыми, ответственными, добрыми, расширяют жизненный опыт.








5 слайд.

Что такое басня?

Назовите признаки басни.

В чём сходство басни со сказкой и стихотворением? А в чём отличие?


Сегодня мы познакомимся с басней, в которой одним из действующих лиц является музыка.

Басня называется «КВАРТЕТ»

Но чтобы начать разговор о ней , мы должны иметь представление о том, что такое квартет.

Вот четыре музыканта

Замечательно играют.

Этот маленький оркестрик

Все квартетом называют


6 слайд.

Квартет – ансамбль из 4 исполнителей.


5.ПРОСЛУШИВАНИЕ БАСНИ В АУДИОЗАПИСИ.

О ком идёт речь в басне?

( О животных, выступающих в роли музыкантов)


6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. ЧТЕНИЕ БАСНИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО


  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА(РАБОТА СО СЛОВАРЁМ, 2ЧАСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА)

БАС,АЛЬТ,ПРИМА,ВТОРА.


  1. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ БАСНИ

Что смешного в басне с самого начала?

Какими словами Крылов передаёт желание зверей сыграть квартет?

Какими глаголами передаёт их игру?

А как сами звери относятся к тому, что собираются делать?

Назовите участников квартета.

Почему первой кричит мартышка?

Чем смешон Осёл? Какой он нашёл секрет?

Кто из героев басни произносит мораль?

Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? Почему?


10.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР.30


  1. Работа в паре с пословицами.

Обсудите, какие пословицы можно взять в качестве морали к басне.

Кто в лес, кто по дрова.

Один про Фому, другой про Ерёму.

В свирелку играет, а ладу не знает.

Сколько с быком не биться, а молока от него не

добиться.

  1. ЧТЕНИЕ БАСНИ ПО РОЛЯМ

  2. ИГРА «СЛОВАРЬ НАОБОРОТ»

Покорять игрой весь мир

Пленять своим искусством свет

Нет гармонии

На лад нейдёт

Усесться важно

Уселись чинно в ряд

Спорить сильнее прежнего

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

Пришлось прилететь на шум

Случилось Соловью на шум их прилететь

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Басни И.А.Крылова учат……

И.А.Крылов высмеивает ……

15. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1гр. Чтение басни наизусть

2гр. Чтение по ролям

Нарисовать рисунок к любой другой басне

И.А.Крылова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!