СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.М. Цветаева и её творчесвто

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся умение письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Просмотр содержимого документа
«И.М. Цветаева и её творчесвто»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















КОНСПЕКТ

урока литературного чтения по теме «М.И. Цветаева»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 21.02.19

Оценка:______________













Орёл, 2019

Тема урока: ««М. И. Цветаева»

Тип урока: «открытие» нового знания

УМК: «Школа России»

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с творчеством М.И. Цветаевой, его произведениями

Планируемые результаты обучения



Предметные: обучающиеся познакомятся с творчеством М.И. Цветаевой.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.


Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.



Оборудование и ресурсы: учебник Литературное чтение 4 класс (2 часть),  Калимова Л.Ф.; наглядный материал.


План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин).

  3. Выявление индивидуальных затруднений (2 мин).

  4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

  5. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин).

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).

  8. Включение в систему знаний повторение (5 мин).

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Ход урока



I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин).

Дети работают в группах по 4 человека. По очереди они выразительно читают стихи С.А.Есенина. Оценивают друг друга.

Звучит песня в исполнении Аллы Пугачёвой (стихи – Марина Цветаева; музыка – Микаэл Таривердиева – «Мне нравится, что вы больны не мной...»

III. Выявление индивидуальных затруднений (2 мин).

– Знаете ли вы, что-то об этой песне? (Ответы учащихся.)
– Кто автор стихов? (Дети отвечают на вопрос)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

– Сегодня мы познакомимся с автором этого стихотворения.

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

– Написала стихи Марина Ивановна Цветаева. А начиналось всё так…
Осенью 1910 года восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» – стихи, написанные в 15–17 лет (некоторые, возможно, ещё раньше). 
Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть серебряным веком русской поэзии. Недостатка в талантах тогда не ощущалось. Тем не менее, на сборник Цветаевой откликнулись многие  русские поэты. «Вечерний альбом» поражал, прежде всего, искренностью, отсутствием каких-либо литературных влияний – случай для начинающего поэта почти уникальный. Через два года выходит второй сборник стихов юной поэтессы «Волшебный фонарь», посвящённый её мужу Сергею Эфрону. 
Марина Цветаева всегда верила, что всё сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие её печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное ещё в счастливые дни юности:

Моим стихам, как драгоценным винам, 

Настанет свой черёд.

Учитель читает стихотворение.

– Какие чувства наполнили вас, услышав это стихотворение? 
– Какой период описан в стихотворении поэтессой? 
– Какие мысли выразила М.Цветаева в стихотворении?

Далее, учитель дает задание прочитать стихотворение самостоятельно и поработать с ним.

– Прочитайте стихотворение М. И. Цветаевой «Наши царства». 
– Отметьте для себя неясные, непонятные места в стихотворении, попробуйте сформулировать вопросы по тексту.

В то время, когда дети формулируют свои вопросы к стихотворению, учитель проходит, читает эти вопросы, индивидуально работает с учеником – прорабатывают данный вопрос. Наиболее удачные вопросы появляются на доске.
На доске появляются вопросы (приблизительно такие):

  • Кому принадлежат владенья?

  • Какое время года здесь описывает поэтесса?

  • Какое время суток описывает в стихотворении Цветаева?

  • Какой жанр напоминает это произведение?

  • Какие элементы сказки есть в стихотворении?

  • В чем смысл стихотворения?

– Вот наиболее удачные вопросы. К ответам на них, мы подойдем в процессе работы над стихотворением.

Теперь учитель предлагает это стихотворение прочитать наиболее готовым учащимся.

– А теперь давайте вместе рассмотрим стихотворение «в целом», попробуем вместе понять и насладиться слогом поэтессы, увидеть образ ее детства, понять ее ранимую душу через стихотворение. 
– Как вы считаете, почему стихотворение названо «Наши царства»? 
– О каких царствах идет речь?

– Прочитайте первую строфу. (Ребенок читает.)
– О каком уголке идет речь?
– Это место существовало на самом деле или это выдуманный автором уголок? 
– Действительно, у Марины и ее любимой младшей сестры Анастасии, о которых и идет речь в стихотворении, такие царства были на самом деле. Девочки туда бежали с радостью. Автор упоминает о волшебстве этого места, которое становится царством с приходом девочек. Здесь они наслаждаются природой, отдыхают душой. 
– Найдите в стихотворении строчки, которые говорят об этом чуде.

Ребенок читает вторую строфу. 

– Почему Марина Цветаева называет девочек феями?
– Чем наслаждаются феи в своем царстве?
– А взрослые видят те чудеса, которыми восхищается поэтесса?
Найдите строчки, которые это подтверждают. (Дети читают третью строфу.) 

– Как взрослые реагируют на девочек?
– Почему «на фею нужен глаз»?
– О каком периоде своей жизни рассказывает М.Цветаева?
– Охарактеризуйте этот период.

– Прочитайте четвертую строфу и найдите фразу –  подтверждение того, что Цветаева счастлива в периоде детства.. 
– Какое время автор считает подходящим для чудес?
– В этом «царстве свободы от взрослого глаза», чем девочки занимаются?

– Прочитайте последнее четверостишие.
– Что происходит с феями к концу дня?
– Докажите, что феи не хотят возвращаться во взрослый мир.
– Какие интонации необходимо передать при чтении стихотворения? (Восторг, восхищение, игривость, наслаждение, недоумение, сожаления, свободолюбие…)
– Попробуйте прочитать стихотворение, где надо вставив необходимую интонацию. (Дети читают жужжащим чтением, 2-3 ученика читают вслух).
– Давайте вернемся к тем вопросам, которые вы составили.
– На все ли вопросы мы получили ответы?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин).

Прочитайте стихотворение про себя.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).

Работа над выразительностью.

VIII. Включение в систему знаний повторение (5 мин).

  • Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд,

  • Чтение – мальчики, девочки

  • Чтение хором

  • Индивидуальное чтение (2-3 учащихся)

– С творчеством какого поэта познакомились на уроке?

– Поэт Максимилиан Волошин так откликался о стихах Цветаевой:

«…Ваша книга странно взволновала –

В ней сокрытое обнажено,

В ней страна, где всех путей начало,

Но куда возврата не дано….»

– Что о стихотворении Марины Цветаевой можете сказать Вы?

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Продолжите фразу «Мне урок (понравился…), тем что …»

Домашнее задание: перечитать стихотворение М. И. Цветаевой «Наши царства», раскрасив его теми интонациями о которых мы говорили на уроке (с. 72–73, часть 3-я), выучить наизусть (по желанию).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!