СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"И музыки чарующие звуки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация концерта посвященного творчеству Антонио Вивальди

Просмотр содержимого документа
«"И музыки чарующие звуки"»

Презентацию   Подготовила   Василевская Светлана Юрьевна

Презентацию

Подготовила

Василевская Светлана Юрьевна

В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио.

В 1678 году в Венеции

в семье парикмахера и

музыканта

Джованни Батиста Вивальди

родился

первенец Антонио.

Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки. Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.

Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе.

Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности.

В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки.

Каналетто.

Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.

Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности

Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе.

И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы.

Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности

Здесь видно, насколько стремительна была его мысль и как нерасторопна может быть человеческая рука в стремлении угнаться за нею (его рука, естественно). Но его любовь к красоте проявилась и тут, хотя бы в аккуратном, дотошном и удивительно ровном зачёркивании не «понравившихся» ему нот…..

Здесь видно, насколько стремительна была его мысль и как нерасторопна может быть человеческая рука в стремлении угнаться за нею (его рука, естественно).

Но его любовь к красоте проявилась и тут, хотя бы в аккуратном, дотошном и удивительно ровном зачёркивании не «понравившихся» ему нот…..

25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами,  длинными рыжими волосами, остроумный, доброжелательный и потому - всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах

25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами,

длинными рыжими волосами,

остроумный, доброжелательный

и потому - всегда желанный собеседник,

он виртуозно играл на скрипке и других инструментах

Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку.  «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.  Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение»

Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером.

Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку.

«Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.

Титульный лист первого сборника концертов Вивальди,

названного «Гармоническое вдохновение»

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия  духовной и светской музыкой. У него был превосходный оркестр, и он мог сразу же слышать исполнение своих новых произведений, а все новое в «Пиете» всегда приветствовалось. Вивальди написал для ее оркестра больше 450 концертов и часто сам солировал на скрипке. Мало кто в это время мог соперничать с ним в  виртуозности: в путеводителе для гостей  Венеции за 1713 год Джованни Вивальди и его сын-священник упоминаются как  лучшие скрипачи города. А немного раньше, в 1706 году, вышел первый сборник концертов  «L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»). В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную, предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи.

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия

духовной и светской музыкой.

У него был превосходный оркестр,

и он мог сразу же слышать исполнение своих

новых произведений, а все новое в «Пиете»

всегда приветствовалось. Вивальди написал

для ее оркестра больше 450 концертов и

часто сам солировал на скрипке. Мало кто

в это время мог соперничать с ним в

виртуозности: в путеводителе для гостей

Венеции за 1713 год Джованни Вивальди

и его сын-священник упоминаются как

лучшие скрипачи города.

А немного раньше, в 1706 году, вышел

первый сборник концертов

«L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»).

В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную,

предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи.

Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора .

Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке.

В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора .

Имя

Имя " Антонио"

(если считать по итальянскому алфавиту) образует нумерологическое число 6, соответствующее планете Венере. Такие люди достаточно уравновешенны, дружелюбны.

Это очень совестливые, верные, идеалистичные. л

"Рыжий" - значит "шутник." И если это так, то сама музыка говорит об этом.

На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, конечно, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны,  утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил,  а отношения с духовенством испортились вконец.

На его творчество повлияло удивительное знакомство.

На главную роль в его новой опере была приглашена

воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней

непозволительно много для святого отца времени, и, конечно,

сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны,

утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой

лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил,

а отношения с духовенством испортились вконец.

Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Именно тогда родились цикл «Времена года», концерт «Ночь», множество замечательных концертов и духовных произведений («Глория», «Магнификат»).

Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо

важнее другое: это непростое, но красивое время,

когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам

прекраснейшую музыку.

Именно тогда родились цикл «Времена года»,

концерт «Ночь», множество замечательных

концертов и духовных произведений («Глория», «Магнификат»).

Антонио Вивальди не был хорошим священником,  но он был истинным священнослужителем — служителем священной гармонии, небесной красоты.   Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»:  «Слава Тебе, показавшему нам свет»!

Антонио Вивальди не был хорошим священником,

но он был истинным

священнослужителем — служителем священной гармонии,

небесной красоты.

Вся его жизнь может уместиться в одной фразе,

с которой начинается его «Глория»:

«Слава Тебе, показавшему нам свет»!

Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга.  На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов.  Оперы сыпались как из рога изобилия  (для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро. В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки,  пригласил Вивальди в Вену.  Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия).

Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты:

радость и грусть сменяют друг друга.

На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов.

Оперы сыпались как из рога изобилия

(для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро.

В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки,

пригласил Вивальди в Вену.

Два года он путешествовал и приобрел

европейскую известность

(благодаря европейским почитателям

сохранилась большая часть его наследия).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

10.06.2017 12:15
Аверина Нина Викторовна @averinanina
СПАСИБО!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя