Презентацию
Подготовила
Василевская Светлана Юрьевна
В 1678 году в Венеции
в семье парикмахера и
музыканта
Джованни Батиста Вивальди
родился
первенец Антонио.
Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе.
Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности.
В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки.
Каналетто.
Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.
Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе.
И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы.
Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности
Здесь видно, насколько стремительна была его мысль и как нерасторопна может быть человеческая рука в стремлении угнаться за нею (его рука, естественно).
Но его любовь к красоте проявилась и тут, хотя бы в аккуратном, дотошном и удивительно ровном зачёркивании не «понравившихся» ему нот…..
25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами,
длинными рыжими волосами,
остроумный, доброжелательный
и потому - всегда желанный собеседник,
он виртуозно играл на скрипке и других инструментах
Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером.
Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку.
«Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.
Титульный лист первого сборника концертов Вивальди,
названного «Гармоническое вдохновение»
В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия
духовной и светской музыкой.
У него был превосходный оркестр,
и он мог сразу же слышать исполнение своих
новых произведений, а все новое в «Пиете»
всегда приветствовалось. Вивальди написал
для ее оркестра больше 450 концертов и
часто сам солировал на скрипке. Мало кто
в это время мог соперничать с ним в
виртуозности: в путеводителе для гостей
Венеции за 1713 год Джованни Вивальди
и его сын-священник упоминаются как
лучшие скрипачи города.
А немного раньше, в 1706 году, вышел
первый сборник концертов
«L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»).
В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную,
предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи.
Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке.
В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора .
Имя " Антонио"
(если считать по итальянскому алфавиту) образует нумерологическое число 6, соответствующее планете Венере. Такие люди достаточно уравновешенны, дружелюбны.
Это очень совестливые, верные, идеалистичные. л
"Рыжий" - значит "шутник." И если это так, то сама музыка говорит об этом.
На его творчество повлияло удивительное знакомство.
На главную роль в его новой опере была приглашена
воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней
непозволительно много для святого отца времени, и, конечно,
сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны,
утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой
лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил,
а отношения с духовенством испортились вконец.
Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо
важнее другое: это непростое, но красивое время,
когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам
прекраснейшую музыку.
Именно тогда родились цикл «Времена года»,
концерт «Ночь», множество замечательных
концертов и духовных произведений («Глория», «Магнификат»).
Антонио Вивальди не был хорошим священником,
но он был истинным
священнослужителем — служителем священной гармонии,
небесной красоты.
Вся его жизнь может уместиться в одной фразе,
с которой начинается его «Глория»:
«Слава Тебе, показавшему нам свет»!
Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты:
радость и грусть сменяют друг друга.
На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов.
Оперы сыпались как из рога изобилия
(для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро.
В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки,
пригласил Вивальди в Вену.
Два года он путешествовал и приобрел
европейскую известность
(благодаря европейским почитателям
сохранилась большая часть его наследия).
Электронная тетрадь по географии 9...
Обществознание 10-11 классы. Экономика...
Математика и игры 3–4 классы
Физика 8 класс
Электронная тетрадь по математике 1...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку....
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
За страницами учебника. Литература....
© 2017, Василевская Светлана Юрьевна 756 3
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы