СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И П Цыбулько ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант предназначен для отработки учащимися полученных знаний

Просмотр содержимого документа
«И П Цыбулько ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 4»

Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 1-3


(1 Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2 ) понуждает сама природа художественного творчества. (3 )Ведь,

обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог — диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.

  2. Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.

  3. Замысел произведения помогает вступить в диалог с автором художественного произведения.

  4. При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.

  5. Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несомненно, что Например,

К этому Дело в том, что

Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

  1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая л. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

  2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

  3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

  4. перен.у чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вОвремя граждАнство воссоздалА щЁлкать свЕрлит

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.

Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!

Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.

Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям.

ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРА часов ЧЕТВЕРО саней

пара БОТИНОК упал с ПЛЕЧ

Взлетал более ВЫШЕ




  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ


  1. неправильное построение

предложения с косвенной

речью


1) В. И. Даль был морским офицером и врачом, участвовал в войнах и походах, но мы знаем Даля прежде всего как составителя «Толкового словаря»,


Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.


  1. неправильное построение

предложения с причастным оборотом

3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.


Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением

4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.


Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5) Если в мире и существует нечто интересное, то это только непрерывно растущий человек.



6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.



7) К. Г. Паустовский вспоминал о том, что «моя встреча с Бетховеном впервые произошла в Бонне».



8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном ».



9) Те, кто жил рядом с А. П. Чеховым, рассказывал, что писатель был очень внимателен к окружающим его людям.



  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву,

Соб...рательство конс…рвировать

пл..вец Д…коративный

с…мптомы

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Испо…тишка, о..делка

ни…послать, и..брать

об…явить, раз…ём

пр..берёг, пр..рвать

об…ск, сверх..дейный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Разве…ться цел.. вой обналич…л отверд…вать хитр…цы

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

меч.. щи йся кол.. щий

закле…нный пен…щийся

(флаги) ре..т

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ.

Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным.

Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел?

Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке.

Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ.

(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.

Решено было (В)ОДИНОЧКУ, ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим.

(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.

В процессе работы над макетным образцом спутника мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выяснить возможности

космического корабля, но и оценить надёжность работы его систем и всего корабля (В)ЦЕЛОМ.


14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком.

2)Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.

3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.

4)Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.

5)Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наедине с тобою (1) брат (2)

Хотел бы я побыть:

На свете мало (3) говорят (4)

Мне остаётся жить!

Поедешь скоро ты домой:

Смотри ж... Да что? моей судьбой,

Сказать (5) по правде (6) очень Никто не озабочен.

Отца и мать мою (7) едва ль Застанешь ты в живых...

Признаться (8) право (9) было б жаль Мне опечалить их...

(М. Ю. Лермонтов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели (2) первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 1950-х и 1960-х годах.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3) хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.



  1. Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе — над головой ходили пронзительные сквознячки.

  2. В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

  3. Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

  4. Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями.

  5. В высокомерной своей недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, ярко, космато шевелила щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на неё с чувством восторга и страха перед неразгаданностью каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то беспощадно уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. (6)«3начит, вечность — это жизнь, миг — это разрушение?..»

  1. Представьте, мне стало страшно оттого, что всё бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности...

  2. И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, — маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия — и ужаснулся при мысли о беспомощности его перед Вселенной.

(9) Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с

ним бесследно исчезнет, рассыплется в ничто прекрасная его плоть* состоящая из лесов, рек, океанов, дождей,

закатов, зелени травы, красивейших городов, памятников, соборов, машин, книг, полотен живописцев, — всё то, что

создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хоть на минуту задумался о

скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы свой корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его

днище, не полосовали бы ножами злобы и ненависти надутые паруса.

(10)Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблём,

путь которого, к сожалению, не бесконечен?

  1. Не задумываясь об этом, люди порой утрачивают главное — смысл неповторимости жизни, и тут наступает

безжалостное Земли и человека.

12) Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения современных удобств и удовольствий.

13) Да, человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок.

14)Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя.

15)Ведь Земля — это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить — смертельно.

16)Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров.

17)Но всё имеет свои начала и свои концы.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и публицист.

20. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11? Выпишите это слово.

осознание

содружество

отчуждение

раскаяние

использование

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 8 представлено повествование.

  2. В предложении 9 содержится рассуждение.

  3. В предложении 10 представлено описание.

  4. Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 11.

22) В предложении 15 представлено повествование.

Из предложений 14-16 выпишите синоним к словам «жадный», «корыстный». Ответ: .

23) Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

24. «Язык Ю. В. Бондарева очень образный, о чём свидетельствуют использованные

в тексте тропы: (А) („как мрак» в предложении 2, „вспыхнула запредельным огнём» в предложении 3) и (Б) (предложение 9). Взволнованную интонацию автора передают лексические средства, в частности (В) („вечность» — „миг» в предложении 6, „начала» — „концы» в предложении 17), а также приём — (Г) („мучит, терзает, истязает» предложении 13)».

Список терминов:

  1. фразеологизм

  2. парцелляция

  3. развёрнутая метафора

  4. синонимы

  5. антонимы

  6. сравнение

  7. синтаксический параллелизм

  8. риторическое восклицание

  9. градация

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.















ВАРИАНТ 4

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема взаимосвязи человека и Земли. (Как избежать отчуждения человека и Земли?)

1. Чтобы избежать отчуждения человека и Земли, людям нужно помнить о том, что Земля — это живой организм и век Земли скоротечен, что нельзя утрачивать смысл неповторимости жизни.

2. Проблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (В чём проявляется негативное влияние деятельности человека на жизнь планеты?)

2. Человек своей деятельностью губит Землю, загрязняя её, раня её плоть взрывами, при этом надеясь на то, что ничего с планетой не случится.

3. Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. (Ответствен ли человек за сохранение жизни на Земле?)

3. Человек несёт ответственность за сохранение жизни на родной планете. Она слишком крошечная, чтобы становиться лишь средством для достижения удобств и получения удовольствий.



Вариант 4

задания

Ответ

1

15 51

2

кэтому

3

4

4

сверлит

5

надеть

6

высоко

7

79482

8

консервировать

9

объявитьразъём разъёмобъявить

10

обналичил

11

пенящийся

12

неотъемлемой

13

помимотакже такжепомимо

14

123 любая другая последовательность этих цифр

15

24 42

16

1245 любая другая последовательность этих цифр

17

1234689 любая другая последовательность этих цифр

18

2

19

234 любая другая последовательность этих цифр

20

отчуждение

21

24 42

22

алчного

23

6

24

6359



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!