СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. С.Тургенев. Рассказ "Свидание". Художественная роль пейзажа в изображении характеров героев.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с героями рассказа.Анализ роли пейзажа в изображении характеров геров рассказа "Свидание!

Просмотр содержимого документа
«И. С.Тургенев. Рассказ "Свидание". Художественная роль пейзажа в изображении характеров героев.»

ПРОЕКТ УРОКА

Тема: И.С. Тургенев. Слово о писателе. Знакомство с героями рассказа «Свидание»

Тип урока: комбинированный

Ключевая цель: углубить представление учащихся о творчестве И.С. Тургенева

Дидактические цели урока:

А. Знания.

* Расширить представления учащихся о творчестве писателя, о роли пейзажа в литературном произведении.

* Выявить индивидуальные особенности пейзажа в творчестве И.С. Тургенева

Б. Умение и навыки.

* Совершенствовать умение анализировать фрагменты художественного произведения, выявлять их композиционную и идейную роль.

* Анализировать функции изобразительно-выразительных средств данного фрагмента.

В. Ценностные отношения.

* Воспитывать осмысленное отношение к художественному тексту, интерес к русской литературе как составной части мировой культуры.

ХОД УРОКА

Вступительная беседа.

  1. Какие произведения И.С. Тургенева мы уже изучали?

  2. Какие проблемы раскрывал в них писатель?

  3. В чем своеобразие ранее изученных произведений?

Анализ эпиграфа урока.

«Ничего нет страшнее мысли, что нет ничего страшного, всё обыкновенно…» (И.С. Тургенев)

Вступительное слово учителя о творчестве И.С. Тургенева.

Сообщения учащихся:

  1. Вклад писателя в дело освобождения крестьян от крепостной зависимости.

  2. Композиция «Записок охотника»

  3. Идейно-тематическое своеобразие «Записок охотника»

Организация работы с текстом рассказа «Свидание» (групповая работа)

1 группа анализируют особенности и функции пейзажа.

2 группа анализирует портрет девушки (объем описания, повторяющиеся детали, динамика изображения, связь с природой).

3 группа анализирует портрет молодого человека.

4 группа сопоставляет описание природы и настроение охотника (автора).

5 группа анализирует описание природы и настроение девушки

6 группа проводит сопоставительный анализ образов, заполняет таблицу






Автор

Акулина

Виктор

Связь с природой




Социальное положение




Чьи интересы и взгляды представляют?




Кому сочувствуют?






Подведение итогов работы в группах. Запись выводов в тетради.

Домашнее задание. Написать эссе «О чём меня заставил задуматься рассказ Тургенева «Свидание»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!