Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет:Худ.литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»
Тақырыбы/Тема: Чтение Б.Житкова «Очень большое яблоко»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса на занятии
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речи детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря.
3. обучающая: Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём» Познакомить детей с новым литературным жанром – рассказом. Формировать представление отворчестве писателя. Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок - «апортом».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: Яблоко- алма - аррle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Сюрпризный момент: звенит «Веселый колокольчик».
Демонстрирует портрет «Умного муравья», побуждает назвать особенности произведений, которые дарит муравей.
Знакомит с названием рассказа и называет фамилию автора
2. Негізі бөлімі/основная часть
Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа:
Б.Житков
Очень большое яблоко
Матвей Иванович раскрыл чемоданчик и вынул оттуда яблоко.
Оно было такое большое, что больше бабушкиной чашки. И очень красивое. Оно очень красное.
Бабушка сказала:
- Кладите на блюдечко.
А оно - как раз во всё блюдечко. Такое большое. И потом Матвей Иванович ещё вынул, и ещё, и ещё. И весь стол заставил яблоками.
И всё говорит:
- Ось, ось, ось…
А это не ось, а значит "вот".
И сказал:
- Ось какие у нас!
Бабушка говорит:
- Это что же, апорт?
Матвей Иванович говорит:
- Да, да. Это апорт.
Это такие яблоки называются "апорт".
А потом мы стали их есть, и они очень вкусные.
-Понравился ли рассказ?
-Кто принес яблоки?
-Какие они были?
-Как называются большие яблоки?
-Где их выращивают?
Физминутка: вот так яблоко.
Закрепляет знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа.
Сообщает, что веселый колокольчик приготовил еще гостью «Золотую пчелку». Что она может приготовить для детей?
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Д/и «Магазин овощей и фруктов»
Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты
3. Қорытынды/итоговая часть
Уточняет: как называется рассказ? Кто автор?
Хвалит активных детей.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Хлебный колос»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: В процессе расширения знаний о способе выращивания хлеба, о труде людей, принимавших участие в его изготовлении, воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Воспитывать любовь к Родине.
2.Дамытушылық развивающая: Закрепить знания детей пословиц и стихов о хлебе, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
3. обучающая: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки с изображением зерна, хлебобулочных изделий, сельскохозяйственной техники, карточки с иллюстрациями этапов выращивания хлеба,
Көптілдік. Полиязычие: Хлеб- нан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться(загадка на карточке):
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, белый, чёрный, вкусный)
Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Его пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Муку получают из зёрен.
Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба.
Воспитатель:
1 картинка Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Управляет трактором тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.
Воспитатель:
2 картинка Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель:
3 картинка Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.
4 картинка
Начинается жатва. . И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Он собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
5 картинка Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.
Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. Дети встают перед стульчиками, рулят.
Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:
6 картинка там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.
Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?
Дети:
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замесили тесто,
Тесту мало места
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Воспитатель:
7 картинка Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.
8 картинка И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
9 картинка Хлеб готов - пора его везти в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба (в садике – булочки, песочные полоски, вафли, печенье, пряники) ?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.
Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.
Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб - наша ценность, им не сори!
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А вы знаете как приходит хлеб на наш стол сейчас? Давайте пройдем за столы и посмотрим на картинки. Ой только кто –то здесь побывал и картинки все перемешал, теперь нужно разобрать их по парам.
Рефлексия
Образуйте новые слова от слова «хлеб».
Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
Квас из хлеба (какой) - хлебный.
Человек, который печет хлеб – хлебопек.
Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
3. Қорытынды/итоговая часть
Спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая - узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая
3. обучающая
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: Хлеб- нан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимя вместе»
Тақырыбы/Тема: «Азиз и папа чабан», Ш. Бейшеналиев.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, формировать интерес с труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие памяти , воображения.
3. обучающая :Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации,
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Целый день паслись у сосен,
Две подружки: Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песню пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни, назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень,
На глаза попался нам.
Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос?
В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится.
Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение отрывка из рассказа «Азиз и папа чабан», просматриваем иллюстрации из произведения.
Беседа по содержанО ком говорится в рассказе?
Чем занимались Азиз и его папа?
Почему папа доверил Азизу ягнят?
Каким был Азиз?
В чем проявились его доброта и трудолюбие?
Ягненок предлагает детям поиграть.
Разминка «Козочка».
Я козочка Ме- ке- ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке-
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Отдохнули?
Ягненок предлагает поиграть еще в одну игру. Поиграем?
Игра «Подарки домашних животных».
В группу вносится «черный ящик»(под музыку).
В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, вязаные носочки, перо, упаковка из-под молока и масла.
3. Қорытынды/итоговая часть
Ягненок благодарит детей за то, что они так много рассказали о нем, о других домашних животных.
Прощается с детьми, уходит.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!
Тақырыбы/Тема: «И.Никитин «Здравствуй гостя зима!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: представление о зависимости состояния растений, образа жизни животных, птиц, насекомых от изменений в неживой природе; о погодных зимних явлениях; что такое «пейзаж»
2.Дамытушылық развивающая слушать вопросы и отвечать развёрнутыми предложениями; рассматривать картину, придумывать ей своё название; находить слова со звуком [С], рисовать пейзаж, изображая окружающую природу; объяснять пословицы и поговорки.
3. обучающая любовь к природе желание её беречь и охранять, умение видеть её красоту в произведениях поэтов, художников.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина «На горке», по две снежинки на ребёнка, вырезанные из белой бумаги; белые фишки, мольберт, гуашь.
Көптілдік. Полиязычие: зима-қыс-winter. белый-ақ-white ,мороз-аяз- frost
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.... (Зима)
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Правильно, это зима. Уже несколько дней как Зима хозяйка на земле. И конечно, она изменила всё вокруг по своему. Вспомните, у каждого времени года свои краски. Какие краски у зимы? Белые.
-Какое время года было до зимы? Осень.
-А сейчас...зима. И как изменилась природа зимой? Дни стали короче, ночи длинее, деревья стоят голые, иногда в инее, не видно земли, ни травы, ни тропинок, ни ямок, ни бугорков, всё сравнял снег.
-А какая бывает погода зимой? Холодно, мороз, идёт снег – хлопьями или крупой; сногопад, снег с веторм- буран, вьюга, метель,пурга, гололёд, солнце светит мало, часто пасмуро.
-Как ведут себя звери зимой? Многие впадают в спячку – медведь, ёж, суслики, сурки, хомяки, барсуки; заяц стал белым, волк, белка – посветители стали седыми, чтобы не было заметно на снегу; животные гор спустились вниз к подножью, некоторые запасли корма, прячутся в своих жилищах, труднее достать корм.
-Есть ли зимой насекомые? Нет, никаких, спрятались глубоко в землю, залезли в щели коры деревьев...
-А как ведут себя птицы зимой? Жмутся к человеческому жилью.
-Почему? Много снега, промерзает земля, кора деревьев, ягоды, семена, трудно достать корм.
-Как помочь птицам? Построить кормушки, подкормить.
-Назовите птиц, которые прилетают к нам вместе с зимой? Синица, снегирь, щегол...
-Какие птицы остались зимовать? Ворона, голубь, воробей, дятел, сорока.
-Ну а чем взрослые занимаются зимой? Чистят снег, топят печи.
-А, вы, дети, что любите делать зимой, в какие игры играть? В снежки, в хоккей, кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика.
-И вам совсем не холодно? Нет
-Самое холодное время года, а приносит нам с вами самый яркие и весёлые, самый теплый и желанный праздник. Какой? Новый год! Новогодняя ёлка.
Подвижная игра «Метель»
-Мы часто на занятиях знакомились с народными пословицами, поговорками. Вот и сегодня я познакомлю вас с пословицами о зиме. А вы попытаетесь объяснить, почему так говорят.
Приметы погоды
-Утром иней на деревьях, днём снега не будет.
-Вечером дым из трубы вверх столбом к ясной морозной погоде.
Вот теперь идя утром в детский сад или возвращаясь вечером- вы будете обращать внимание на эти приметы и знать какая днём будет стоять погода.
Рассматривание картины « На горке»
-А теперь, ребята подойдите к этой картине. Давайте рассмотрим её.Кто нарисован на этой картине?
-Какое время года?
-Почему вы так думаете?
-Какое время суток?
-Как догодались?
-Что делают дети?
-Какое у них настроение?
-А теперь придумайте название этой картине. Как её можно назвать? Как бы вы её назвали? «На горке», « Зимой», «Дети играют» и т.д.
-А сейчас мы поиграем в словесную игру. Вы должны подкмать, найти и назвать слова, связанные с зимой, слова со звуком [С].
Снег, снежинка, снежок, сугроб, снегопад, снеговик, свиристель, снегирь, след, синица, санки, стужа, снегурочка...
На каждое ваше слово я кидала белую фишку Теперь давайте посчитаем сколько зимних слов со звуком [С] вы сказали. Ай, да молодцы!
-А сейчас, ребята, возьмите по две снежинки, встаньте в круг, подпрыгните высоко и подбросьте вверх снежинки. Вот так! Мы превратим наш уголок природы в снежную полянку.
«Здравствуй, гостья Зима.
Просим милости к нам.
Песни севера пить
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас
Где угодно гуляй
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай...»
-Много художников запечетлели красоту зимней природы в своих картинах. И сейчас вы, мои маленькие художники, на мольбертах гуашью и пальчиками нарисуете свои картины зимы.
Пальчиковая живопись «Зимний пейзаж»
3. Қорытынды/итоговая часть
- Какая тема занятия была сегодня?
- Какие приметы погоды вы знаете узнали?
- Спасибо, на занятии хорошо работали….