Владимир Данько «Загадочные буквы»
1 класс
Автор презентации:
Агалакова Татьяна Анатольевна
Планируемые результаты :
Предметные: умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.
Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.
Мета предметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.
Формы и методы обучения : фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: алфавит; касса букв; ребусы; иллюстрации к произведениям: рисунки для картинного плана; толковый словарь; проектор, ПК, экран, презентация.
Сегодня не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна…
Литературия
- Ло-ло-ло - на улице тепло.
- Лу-лу-лу - стол стоит в углу.
- Ул-ул-ул - у нас сломался стул.
- Оль-оль-оль - мы купили соль.
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдем.
Ш — под ёлкою найдем.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Ы — у сыра посерёдке.
Б — пекут на сковородке.
Е — в лесу с куста мы ели.
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.
- Сказка – фольклорное (народное) или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики.
- В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль).
Народная сказка
Литературная сказка
Народная сказка
Авторская (литературная) сказка
2. Первоначально создается в устной форме.
3. Существует в нескольких вариантах.
2. Создается в письменной форме.
4. Время создания определить невозможно.
3. Внесение изменений в содержание не допускается.
4. Время написания известно
Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью
Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей, созданная совместно с мужем, – «Деревья». Она сразу стала классикой детской поэзии. Затем появилась проза: «Аля, Кляксич и буква «А»», «Может, нуль не виноват?», «Счастливо, Ивушкин», «Сосны шумят», «И настанет веселое утро» и многие другие повести и сказки. Ирина Токмакова также переводит со многих европейских языков, таджикского, узбекского, хинди.
Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги.
ста-ра-лась – старалась
не слу-ша-лись - не слушались
пе-рес-со-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла - размахивала
и-зу-ми-лась - изумилась
вы-го-во-ри-ла - выговорила
вос-клик-ну-ла - воскликнула
пле-мян-ни-ца - племянница
Словарная работа
- Изумилась - удивилась.
- Воскликнула - громко сказала, крикнула.
- Клякса - чернильное пятно на листе бумаги.
- Племянница - родственница.
Кляксич
Аля
- Подумайте, что у вас сегодня на уроке получалось хорошо, легко?
- А что не получалось? Почему?
- Оцените свою работу с помощью лестницы достижений.
http://skazvikt.ucoz.ru/publ/36-1-0-61
https://vladimirdanko.wordpress.com/2013/10/11/%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b1%d1%83%d0%ba%d0%b2%d1%8b/
https://tse1.mm.bing.net/th?id=OIP.Macab371dcbdf937156515a5e8ffea46ao0&pid=15.1