СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - часть природы. Урок - практикум по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию, в котором переплетены игровая технология и поисково-исследовательские методы 

Просмотр содержимого документа
«Я - часть природы. Урок - практикум по обществознанию»

Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 14.03. 2017

Учитель: Проскурякова М.А.

ТЕМА УРОКА:       Я – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ПРАКТИКУМ.

Цель урока:       выяснить проблемы взаимоотношения человека и природы на основе нормативных источников и сформулировать предложения для решения этих проблем.

Планируемые результаты:

 Коммуникативные:

развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
Познавательные: работают с нормативными документами разного уровня сложности , составляют план документа, выражают свое отношения к информации, предлагают свое решение проблемы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, осуществляют взаимодействие в группе, оценивают себя и других, выполняют определенные функции в группе.

Тип урока:          урок-практикум

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради, проектор, компьютер.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (2 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Беседа о форме урока.

Наш сегодняшний урок отличается от других тем, что он открытый. И все. Поэтому не волнуйтесь, предоставьте это мне.

Разделимся на группы по номерам. Эксперты также берут номера и входят в группу, которая им попалась.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.



Учащиеся рассаживаются по группам.


2

Мотивационный (3 минут)

1. Вспомните, как звучит правило экологической морали. Кем должен быть человек исходя из этого правила?

Давайте сформулируем тему урока и его цели. Эксперты запишут эти цели.

2.Сегодня я предлагаю вам оказаться в роли экспертов, которые предлагают новые важные законопроекты, которые потом поступают на обсуждение в Государственную Думу. Мы разделились на 3 группы в главе с экспертами. Поэтому наш урок будет в виде практикума. Это значит, каким видом деятельности мы будем заниматься? (практическим)

Частью природы


Рассмотрим законы

Узнаем положительные и отрицательные черты этих законов

Мы должны попробовать усовершенствовать законодательство.

Каждая из групп предложит свои варианты и идеи законов и наказаний, направленных на сохранение природы.

2

Актуализация знаний предыдущего урока (5 минуты)

1.Смотрим и анализируем фото о природе, какие чувства они у вас вызывают?

Что человек сделал с природой? И почему он это сделал?

Сегодня мы рассмотрим преступления человека против природы.

2. Давайте вспомним уровни защиты природы.

Кто может защищать природу?

Какие организации мы рассмотрели?

Вспомните, какие нормативные документы регулируют отношения в сфере экологии?

3. Как гражданин может участвовать в защите природы в нашей стране? Работайте с учебником.


Ребята, давайте сегодня мы, в вопросе защиты природы, попытаемся выйти на уровень нашего государства и поработать с УК РФ и КоАП.


1.Учащиеся смотрят на фотографии, доказывающие преступления человека.

Фотографии преступлений против природы некрасивые, они вызывают отторжение.

2.Отвечают на вопросы. Человек – правительство – всемирные организации

Всемирный фонд защиты природы

Эти преступления регулирует Конституций, ФЗ «Об охране окружающей среды» административный кодекс РФ. Но только самые жестокие из преступлений регулирует УК РФ.

4

Информационный этап (24 мин)

1.В каждой группе выбираем секретаря, корректора, аналитика, остальные – генераторы. Вы получили три копии документов – УК РФ И КоАП. Внимательно прослушайте задания.

Задания для групп: озаглавить документ, статьи (около 5 слов).

Написать основное наказание (лишение свободы или штраф)

Составить свои поправки и предложения к законам. 2-3 предложения-поправки.

Генераторы могут задать 2 вопроса (1 на группу, договариваются, какой вопрос задать, совещаются).

У вас есть 10 минут. Не забывайте оценивать своих одногруппников. Учитывайте их ответа на всех этапах урока.

Релаксация перед выступлением. «На природе»

2.Выступление групп.

3. Дискуссия групп. Учащиеся в группах задают друг другу вопросы, дискутируют по поводу законопроекта.

На экран выводится окончательный вариант. Самопроверка групп.

Учащиеся работают с документами, которые должны им подсказать проблемы.








2.Аналитики зачитывают план, Группы задают друг другу вопросы.

Эксперты вносят поправки и предложения.


5

Аналитический этап (4 мин)

Просмотр видео.

Ребята, глядя на это видео, что вы можете сказать?

Вы смотрели на природу России – очень красивая природа, правда? (риторический вопрос)

А фотографии уничтожения природы о чем говорят? Красиво у нас в стране?

Какие чувства у вас вызывает мусор на улицах и на природе, некультурные люди, водители, которые ездят не по правилам, пьющие и курящие… У нас страна вообще, цивилизованная? Что можем мы сделать, чтобы бороться с этим?

Чтобы жить в цивилизованной стране, не надо уезжать из России. Просто не мусори, не матерись, езди по правилам на дорогах, не пей и не кури, береги природу, историю и культуру своей страны.

Что же нужно для этого?

Учащиеся высказывают свои чувства по поводу фотографий.





Рассуждения учащихся.

Для этого мы должны измениться, стать лучше, культурнее.

6

Завершающий (2 мин)

1.Поэтому домашнее задание будет по самому нижнему звену в цепочке зашиты природы. Это задание для вас, как для сегодняшних и будущих защитников нашей страны и ее природы.

П. 16, сообщение о своем вкладе в сохранение природы.

Возможны варианты: эссе, селфи, фото-коллаж, презентация.

Оценивание по классификации корректорами.

Рефлексия: мы достигли наших целей? Эксперты, отметьте.

охарактеризуйте ваше взаимодействие в группе словом, начинающемся на само….

Ребята, подумайте и скажите, где в вашей жизни вам пригодится то, что вы узнали сегодня и чему научились?

Поаплодируйте себе, вы молодцы!

Спасибо за урок!

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.






Учащиеся выполняют задания рефлексии, отвечают на вопросы, рассуждают.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!