СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я чувствую себя счастливым, когда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я чувствую себя счастливым, когда …»

Цели : сформировать у учащихся представление о понятии “счастье”

Задачи:

1.воспитать ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию

2.помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие “счастье” применительно к самому себе,

3.выработать “правила счастливого человека”.      

УУД: Личностные: Уважение к своему народу, к обычаям и традициям других народа.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (

Просмотр содержимого документа
«Я чувствую себя счастливым, когда»

Дата: 14.01.22

Класс:3

Студентка: Милица В.А.

Тема: «Я чувствую себя счастливым, когда …»

Цели : сформировать у учащихся представление о понятии “счастье”

Задачи:

1. воспитать ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию

2.помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие “счастье” применительно к самому себе,

3.выработать “правила счастливого человека”.

УУД: Личностные: Уважение к своему народу, к обычаям и традициям других народа.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оборудование: Конспект урока, презентация.













Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационная часть







Основная часть














































































































Заключительная часть






























Рефлексия

- Ребята, сегодня нам понадобиться хорошее, светлое настроение, чтобы наша встреча прошла в тёплой, непринуждённой обстановке. Давайте возьмемся за руки и частичкой своего тепла поделимся друг с другом. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

- Ребята, вы видели мультфильм « Как ослик счастье искал»?

- Давайте начнём наш классный час с просмотра отрывка этого мультфильма (просмотр мультфильма).

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь - лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька - наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.

1. «Закон улыбки»

-А как, по-вашему, выглядит счастливый человек? (Предположительные ответы.)

А теперь отгадайте, о чем идет речь?

– Она ничего не стоит, но многое дает.– Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

(Улыбка.)

- Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он “светится”, у него душа поёт от счастья. Все, за что он берется, у него получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми. У психологов всего мира есть свой кодекс: "Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам”. Я предлагаю посмотреть вам презентацию «Улыбка», которая поднимет всем нам настроение.

2. Уровни счастья

- Ребята, а вам хотелось бы стать абсолютно счастливыми людьми?

Это естественное желание каждого человека. В течение жизни понятие о счастье меняется. Давайте подумаем, какие ступени нужно пройти человеку, чтобы добраться до вершины счастья. Ученые-психологи определяют пять уровней счастья.

- Скажите, когда ребёнок появляется на свет, это счастье? (1-ая ступень – удовлетворённость самим фактом существования.)

- А вам доставляет счастье подарок, о котором вы давно мечтали? (2-ая ступень – удовлетворённость материальными благами.)

- Ребята, а вам доставляет радость встреча с друзьями, общение с родными, получаете ли вы удовольствие, помогая другим людям? (3-я ступень – удовлетворённость от общения с другими людьми.)

- Вы взрослеете, чему-то учитесь, набираетесь жизненного опыта, что-то уже можете создавать, творить. Вы испытываете от этого счастье? (4-я ступень – удовлетворённость в момент творчества.)

- В будущем вы станете самостоятельными людьми, сможете отвечать не только за себя, но и брать на себя ответственность за других людей, найдёте свою вторую половину. Какой след вы оставите на Земле после себя? (5-я ступень, высший уровень счастья – умение делать счастливыми других людей, приносить пользу обществу.)

Определите, на какой ступени лестницы счастья находитесь вы на данном этапе вашей жизни. (Рассуждения и ответы участников.)

3. Качества характера

- Ребята, давайте подумаем, какие качества должен развивать в себе человек, чтобы достичь верхней ступеньки счастья? А какие черты характера мешают нам жить в мире и согласии с другими людьми, а значит, мешают нашему счастью?

- Перед вами карточки с названиями качеств характера. Какие из них нужно взять с собой в дорогу на пути к счастью, чтобы достичь самой верхней его ступеньки?

трусость терпение злоба равнодушие целеустремлённость

смелость честность лживость трудолюбие жадность

отзывчивость доброта завистливость высокомерие бескорыстие

Итак, посмотрим, с каким багажом надо отправиться в путь по дороге счастья. А что может послужить препятствием на этом пути?

4. Ситуация выбора.

В сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик» девочка Женя получила невероятную возможность исполнять все свои желания. Когда же, при каком желании она стала по-настоящему счастлива?

Одни люди говорят, что человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. А другие считают, что нужно жить, заботясь только о самом себе, ни с кем не делись, - и ты всегда сыт, ты в тепле и никаких проблем. Как думаете вы?

- Каким поступком вы могли бы сделать счастливым кого-либо?

Вывод: Если человек любит только себя, то он не будет иметь верных друзей. Он останется один, будет отчаиваться и страдать.

Древнегреческий философ IV века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»

5. Дом нашего счастья

- Давайте вернёмся к мультфильму. А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье?

На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».

- Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

- Счастливые люди должны жить в счастливом доме. И сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).

- Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

6. Послушайте сказку о счастье

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.

- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек

- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.

- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек

- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?

- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас? Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам.



Что такое счастье?

-Так что же такое счастье? Давайте вместе прочитаем стихотворение о счастье:

Что такое счастье? Я могу ответить.

Это, когда звёзды зажигает вечер.

Счастье- это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира и твои заботы.


Что такое счастье? Строить день - деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом, презирать скандал,

Накормить обедом, кто в пути отстал.


Что такое счастье? Молодым умом

Постигать науки на пути земном.


Верить в человечность, коль придет беда,

Чуткость и сердечность проявлять всегда.


Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!


- Вот и поговорили мы с вами о счастье. Да, счастье, добытое в борьбе с самим собой, с трудностями является подлинным счастьем.

1. «Цветок счастья»

А сейчас я хочу предложить вам выполнить творческое задание. Мы создадим «Цветок счастья». На доске у нас сердцевина цветка с надписью «Я счастлив, когда…» У каждого из вас по одному лепестку. Возьмите его и запишите продолжение предложения.

Теперь каждый приклеит свой лепесток. Наш цветок счастья готов, он похож на сказочный цветик-семицветик.

Правила счастливого человека

- Что нам необходимо делать, как нужно себя вести, чтобы быть счастливыми, жить в ладу с окружающими нас людьми, чтобы наша душа всегда пела от счастья? (Дети формулируют правила.)

Чтобы быть счастливыми, мы всегда должны придерживаться этих нравственных норм жизни. Эти правила вы найдете в памятках, которые каждый из вас получит.

ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

– Делай добро! Умейте дарить людям радость!

– Люби и прощай людей!

– Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

– Найди свой смысл жизни.

– Живи в гармонии с природой.

– Береги мир на земле.

- Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Пожелания счастья

- Дорогие ребята, ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье. Возьмите шары. Надуйте их, мысленно отправляя со струёй воздуха свои пожелания счастья.

Подумайте, с кем бы вы хотели поделиться своим счастьем.

Учащиеся надувают шары. (Клип «Мы желаем счастья вам»).


Каждый сам распоряжается своим счастьем: может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Но помните, что даря счастье близким, вы обретает больше. Ведь добро, отданное вами, вернется к вам в большем объёме

Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!».

Слушают






Смотрят


О счастье








Ответы детей


Улыбка














Слушают



















Слушают












Слушают











Слушают













Слушают














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!