СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я гражданин Донецкой Народной Республики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я гражданин Донецкой Народной Республики»

Урок: Я гражданин Донецкой Народной Республики.

Цель:

- воспитание гражданско-патриотических качеств личности учащихся;

- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе Донецкой Народной Республике;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к профессиям ДНР

- подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатству нашей республике;

Форма проведения: беседа (диалог).

Ход урока:

Эпиграф:

Страна, которая защищает своего гражданина,

вправе рассчитывать на взаимное уважение и патриотизм.

И.Кобзон

1. Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего классного часа « Я – гражданин Донецкой Народной Республики!» Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой «гражданин», что значит для каждого человека Отечество, Родина, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей республики.

2.Основная часть.

Учитель:

-Что такое Родина? Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» Беседа по содержанию.




Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг ДНР.

Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может бесценное богатство: Родину. Она у него одна другой. Никогда не будет, как не будет, не дано прожить человеку вторую жизнь. Ее не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же как не выбирают себе маму. Донбасс!!! Правда, звучит? Еще бы, все-таки Родина.

Вы родились на Донбассе.

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

     Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей.  11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР ,и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики.  12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

Какие ассоциации у вас вызывает это слово.

На каждую букву из слова Донбасс назовите ассоциацию.

(ответы детей)

Д – демократичный;

О – особенный;

Н-непокоренный, независимый;

Б – бесстрашный;

А- актуальный;

С- сильный;

С- свободный;

2.1Разминка:
Учитель:

Отношение к Родине встречается в пословицах.

Продолжите пословицы:

В гостях хорошо,…(а дома лучше).

Всякому мила…(своя сторона).

Своя земля…(и в горести мила).

Береги землю родную, ...(как мать любимую).

2.2Знакомство с родным краем.

Учитель:

Территория между Днепром и Доном с юга Азовским морем, а с севера – условной линией лесов называется малым Донбассом. Включающий в себя территории современных ДНР и ЛНР.По территории Донбасса протекает 110 рек. Самая большая река – Северский Донец.
Богатые недра нашего края. Всего вдоволь всего в достатке.

Стихотворение «Мое Отечество Донбасс» автор В.Зайцев
(читает ученик наизусть)

Мое Отечество Донбасс

Запели над Донбассом соловьи,

Дохнули ветры запахом полынным,

Как объяснение вечное в любви

К степям твоим, просторным и былинным

Донбасс мое Отечество, Донбасс!

Тебе века крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который все осилит и все сможет!

Донбасс! Мое Отечество Донбасс!

Могучий край родной моей державы,

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей чести, мужества и славы.

2.3Объяснение понятие «гражданин»

Учитель:

-Ребята назовите главное богатство республики? (народ)

Учитель:
-Национальный состав населения разнообразный, (украинцы, греки, евреи, татары) Да, много народов живет в нашей республике. И все они составляют единую дружную семью. (Слайд 7)

-Каждый человек с рождения является гражданином своей страны, республики.

-Итак, мы с вами граждане молодой республики.

-А кто такой гражданин?

(ответы детей)

Учитель:

Гражданин – это житель республики, который признает ее законы, любит ее, гордится ею. Вместе с ней переживает ее горе и радость, старается сделать ее сильней и богатой.
- Какой документ, удостоверяющий личность гражданина ДНР, имеет каждый житель республики? (ответы детей)

Правильно, свидетельство о рождении. Что вы можете рассказать об этом документе? (ответы детей)
- Какой документ, удостоверяющий личность гражданина ДНР, вы получите в 16 лет? (паспорт)

Учитель:
Верно, паспорт гражданина ДНР, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом? ( В Конституции ДНР.)
- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

4. Закрепление и обобщение.

2.4Знакомство с профессиями ДНР
Наш край славится такими профессиями как металлург, шахтёр.
Металлург – это не профессия, это целый ряд специальностей связанных с получением металла и его обработкой в горячем состоянии. Потому можно открыто сказать – металлург это звучит гордо.

Основные специальности в металлургической промышленности

К основным специальностям в металлургической промышленности относятся:

  •  сталевар;

  •  помощник сталевара;

  •  лаборант;

  •  машинист прокатного стана;

  •  машинист штамповочного оборудования;

  •  технолог по основному процессу;

  •  технолог производства;

  •  и еще много других сопутствующих основному производству.

Профессия металлург - огненная профессия

Профессию металлург не зря называют – огненной, ведь процесс получения металла из руды, металлолома и шихты проходит при температурах порядка 1000 градусов по Цельсию. Поэтому комфортной ее назвать ни как нельзя, особенно в летнюю жару. Отсюда и основными специалистами в отрасли являются мужчины, хотя и для желающих получить специальность металлурга женщин, всегда найдется рабочее место – лаборант, нормировщик, технолог.

Работа у доменных печей и штамповочных молотов не только очень жаркая, но и очень тяжелая, в чисто физическом смысле. Не зря работы на таком производстве осуществляются комплексными бригадами. У конверторных печей работа намного чище и приятней, ведь там нет открытого огня.

Шахтёр – специалист, добывающий подземные полезные ископаемые. Среди них уголь, нефть, железо, медь, серебро, золото, алмазы, – всё это стало незаменимым материалом в производстве различных вещей и устройств, без которых сложно представить жизнь современного человека. Работники горной промышленности трудятся в специальных сооружениях, расположенных под землёй. Здесь каждый выполняет определённые функции в соответствии со своей квалификацией. Так, существуют специалисты, которые прокладывают путь в земных недрах, – проходчики. Есть также люди, занимающиеся непосредственно добычей ресурсов, они называются горнорабочими очистного забоя. Здесь трудятся и машинисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом различной техники. Большое значение в горном деле имеет подземный электрослесарь, он отвечает за работоспособность всей шахты. В его полном распоряжении находятся все технические устройства и линии электропитания. В списке профессий самой вредной и самой опасной по праву считается профессия шахтера.

3.Заключение:

Викторина «Я все знаю о ДНР».

*Какой город столица ДНР?

*Главная улица столицы?

*Какие цветы являются символом Донецка?

*Какая самая почетная профессия в Донецке?

*Какое полезное ископаемое добывают?

*Какая река протекает?

*Какие профессии нашего края?

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает закончить фразу: « Гражданином называют человека, который …», или « Я гражданин Донецкой Народной Республики и горжусь тем, что в моей республике…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!