СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нравственных качеств : умение дружить, беречь дружбу.

Просмотр содержимого документа
«"Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?"»

Тема: «Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Цели:

- Расширение знаний детей о дружбе.

- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

- Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

Карточки с буквами: Д , Р, У, Г; карточки с половинками пословиц; лепестки для подсолнуха, презентация

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу!

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.

Работа по теме занятия:

Ребята сегодня у нас будет очень интересное и важное занятие. Но мы пока не знаем, как оно называется.

А тему нашего занятия, я думаю, нам подскажет стихотворение:

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, ……!

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

Вот мы и узнали тему нашего занятия: « Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

2. Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

3.А какое же значение имеет слово дружба в толковом словаре?

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. (словарь Ожегова)

4.Ребята,вы знаете что такое – притча?

Притча это литературный жанр – малый поучительный рассказ, заключающий в себе множество премудростей.

А сейчас давайте послушаем старую, мудрую притчу :

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей .которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение:

Какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Дружба дороже золота,

- Друзья познаются в беде,

- Старый друг, лучше новых двух

Кто верит в дружбу горячо,


Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Почему?

5. Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. У меня на доске указано начало пословиц, а вам нужно будет найти окончание.(Учитель читает начало, ученик читает вторую половину и прикрепляет на доску)

Дети составляют пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

6. Игра «Подсолнух»

Ребята, мы сегодня с вами так много говорили о дружбе, каким должен быть настоящий друг. А теперь давай те же с вами расшифруем это загадочное, ценное слово «Друг»

Вам нужно будет подобрать слова с качествами друга, которые начинаются на эту букву.

Д- добрый, доверчивый, дружелюбный , добропорядочный, добросовестный.

Р- разумный, развитый, решительный,

У- умный, уверенный, удачный, успешный,

Г- грамотный, героический, гостеприимный, гибкий

А какими еще качествами должен обладать ваш друг?

На доске сердцевина нашего подсолнуха, а у вас лепесточки. Пусть каждый из вас запишет на лепестке лучшее качество которым обладает настоящий друг.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, решительный, общительный, бескорыстный, трудолюбивый, умный.

Анкетирование «Какой вы друг?»

7. А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Послушайте вот такую притчу

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

В какой фразе заключена главная мысль притчи?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Как вы считаете, чтобы сохранить дружбу, хорошие отношения, надо ли соблюдать правила?

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.) Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу..

Ситуации для обсуждения

Ситуация 1. Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по-вашему, ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится? О каком качестве идет речь? Честность

Ситуация 2. Двум друзьям нравится одна девочка. Как им поступить? Преданность

Ситуация 3. Твой друг сунул тебе в портфель своего домашнего хомяка, решив над тобой пошутить. Как поступите вы? Чувство юмор

Ситуация 4. Вы с другом поссорились. Твои действия. Ситуация 5. Два друга шли вечером домой, на них напали хулиганы, один воспользовался моментом и убежал

Ситуация 6. Ваш товарищ вывел своего щенка на улицу и гулял с ним в непогоду так долго, что щенок заболел. Товарищ поделился своей бедой с вами. Вы стали его ругать и осуждать.

Ситуация 7. "Как я хочу на день рождения щенка, но мама мне не покупает...", - говорит один из приятелей. Другой в этот момент вспоминает, что у его знакомого как раз ощенилась собака и начинает мысленно выбирать одного из щенков в качестве подарка "...но у меня аллергия", -продолжает его друг. На день рождения друг принес ...щенка... Понимание и поддержка

Ситуация 8. Друг болел неделю, когда он пришел в школу Вася накинулся ему на шею со словами: "Как я скучал, где же ты так долго пропадал!"

Ситуация 9. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Ситуация 10. Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю и радостно сообщил: - Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал друг. – Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют. Вот хочешь, я тебе покажу мои? (Взаимное уважение)

 Итог занятия: 

Спасибо за внимание! Желаю вам встретить в своей жизни настоящего, верного друга!!!

Правильно, ребята, настоящий друг - это

… если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,


Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!