СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и моё имя АНДРЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-исследование на тему "Я и моё имя"

Просмотр содержимого документа
«Я и моё имя АНДРЕЙ»

Я и моё имя


исследовательская работа

Автор: Гуртовой Андрей,

ученик 3 класса

 Веретенинской ООШ

Руководитель:

Карпова В. М.

2017 - 2018 учебный год


Тема исследовательской работы: «Я и моё имя»

Я хочу:

1)        выяснить, почему меня назвали таким именем;

2)        узнать о происхождении и значении своего имени;

3)        узнать значение моего имени в разных толкованиях;

4)        определить черты своего характера;

5)        сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет.

Для этого я:

  1. Узнаю у родителей историю выбора моего имени;

  2. Узнаю, кто из известных людей носил или носит моё имя;

  3. Изучу происхождение и значение моего имени;

  4. Узнаю талисманы и покровителей моего имени;

  5. Узнаю, какие есть подходы к толкованию имён;

  6. Определю значения моего имени в разных толкованиях;

  7. Понаблюдаю за своими поступками;

  8. Сравню свои личные качества с полученными значениями имени;

  9. Сделаю вывод.

  10. Расскажу одноклассникам о своей работе.

Оборудование: литература, справочники, Интернет-сайты.

Технологии: опрос, изучение литературы и справочников, сравнение полученных фактов, анализ информации.

Я предполагаю, что меня назвали Андреем неслучайно, это имя мне должно подходить.

Основная часть

По словарю Владимира Даля: «Имя - это слово, которым называют личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.

В России до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребенка от зла. Многие люди уверены, что изменение имени приведёт к переменам в судьбе. Имя человека – его символ.

Ещё капитан Врунгель сказал: «Как вы лодку назовёте – так она и поплывёт».

Древние египтяне считали, что имя описывает душу человека.

  Мне стало интересно, а подходит ли мне моё имя?

История выбора моего имени

А зовут меня Андрей. Так назвали меня мама и папа. Как они говорят, в честь апостола Андрея Первозванного.

Маленькие Андрюши хитры и мечтательны. Могут долго и увлеченно собирать «Конструктор», но могут и с воплями носиться по квартире, изображая то самолет, то всадника. Непослушны.

Эта характеристика очень подходит и для меня.

Из рассказов взрослых я узнал, что имя «Андрей» всегда было распространено и очень известно в истории. Например:

       Андрей Рублев – был известным художником. Он рисовал иконы.

 Андрей Миронов был известным актёром.  

Андрей Сахаров – всемирно известным физиком.

Андрей Тарковский -  кинорежиссер.

Андрей Туполев - авиаконструктор.

В нашей школе  из  мальчиков всего 2 Андреея, причём

в начальной школе мы оба, я и мальчик из 2 класса


Смысл букв имени

Из книг я узнал, что каждая буква моего имени даёт определённый смысл:

 «А» - желание что-то начать, стремление к комфорту;

«Н» - знак протеста, старательность и усердие в работе, нелюбовь к монотонному труду;

«Д» - размышление перед началом дела, капризность, понимание ценности семьи;

«Р» - самоуверенность, храбрость, увлечённость, иногда необдуманный риск.

 «Е» - стремление к самовыражению;

«Й» - излишнее упрямство.

Смысл имени получается объединением смысла всех букв имени. При этом буква, с которой начинается имя, имеет самый важный смысл.

ЗНАК ЗОДИАКА ИМЕНИ АНДРЕЙ - Рак. 
ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ - Уран.
ЦВЕТ ИМЕНИ - Сиреневый.
КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН - Аметист.
РАСТЕНИЕ АНДРЕЯ - Пи´хта.
ЖИВОТНОЕ АНДРЕЯ - Камышо´вый кот.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ - Упо´рен, изобретателен, обладает развитым интеллектом. 
ХАРАКТЕР У АНДРЕЯ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ.

Заключение

Выполняя работу, я:

  1. Узнал у родителей, почему меня назвали Андреем;

  2. Узнал, кто из известных людей носил или носит моё имя;

  3. Изучил происхождение и значение моего имени;

  4. Узнал талисманы и покровителей моего имени;

  5. Узнал разные подходы к толкованию имён;

  6. Определил значения моего имени в разных толкованиях;

  7. Понаблюдал за своими поступками и определил личные качества;

Достоинством данной работы является следующее:

-        я изменил своё отношение к собственному имени;

-        другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён;

Я раньше никогда не задумывался над своим именем. Просто меня так зовут. Но, занимаясь этой работой, я понял, как важно, чтобы человек знал происхождение и смысл своего имени.

За время исследования я вместе с мамой и сестрой прочитал несколько книг и статей. Оказалось, что имя человека может многое рассказать о человеке, который носит это имя.

Меня назвали Андреем при рождении, не зная, каким я стану. Но в результате работы я понял, что моё имя мне очень подходит. Мама и папа не ошиблись. Сейчас я буду относиться к своему имени с уважением!

В следующий раз я хотел бы исследовать, какая профессия подходит моему характеру и что означает моя фамилия.

Список используемой литературы

  • Толковый словарь С. И. Ожегова.

  • Интернет-сайты.

  • Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё   имя».

  • Хигир А. «Имя, характер, судьба».

  • Беседы со взрослыми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!