СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я могу быть волшебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка учит детей культуре общения между людьми

Просмотр содержимого документа
«"Я могу быть волшебником"»

Конспект занятия для учеников 2 класса

Выполнила Вахрушева О.Н.

Воспитатель высшей категории

МООУ «СШИ - № 2»

Я могу быть волшебником.


Цель: Воспитывать культуру общения.

Задачи:

1.Учить детей речевому этикету.

2. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей.

3. Воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.


Ход занятия.

I часть.

Игровая ситуация: «Сказки творят добро»


Восп: Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное (1 слайд) И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

- В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют сказки:) (2 слайд)

- Что же волшебного делают в сказках волшебники? (Гиперссылка с картинки ежик на 4 слайд)

- да, они творят добро.

- В чем же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. (гиперссылка стрелка вправо на 3 слайд) Как вы понимаете это выражение?

- Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (3 слайд)

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, заботливость, внимание, верно? Получается, что лучик - волшебный. Давайте проверим. (4 слайд) Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и.. лучик летит, летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

- К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу?

- Что бы ты сделал? Почему?

- Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации педагог дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам.

Педагог продолжает:

- Теперь пусть каждый свершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой… Да свершится чудо! Какое? Которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет свое на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится. (5 слайд)

Используется прием свитка. На каждую первую кушетку ряда кладут лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому. В итоге получаются свитки желаний, которые воспитатель, разворачивая, читает вслух. Перед педагогом и детьми возникает целая палитра желаний. В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений.


- Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется. (6 слайд) Может быть, поэтому в древней азбуке буква Д означала добро, М-мысль, З-земля, Л-люди. (7 слайд) Пусть наш цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?

Начинается игра. Дети (их семь) встают у доски, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли-быть, по-моему, вели» - один их лепестков открывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Педагог обращается к детям:

- Ну, как убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Пусть наше занятие поможет вам в этом.



II часть.

Чтение стихотворения Л. Кузнецовой «Поссорились» (8 слайд)

Восп: Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

Педагог читает 1-ю часть стихотворения.


Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.


Правильно, автор так не закончил эту историю), педадагог читает 2 часть стихотворения);


Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Давай играть!»


Как вы поняли из стихотворения, есть слова, которые помогают нам в общении. Какие? (9 слайд) (Извини(те), прости (те); прости (те), пожалуйста; извини (те), пожалуйста.) Когда мы пользуемся этими словами?


III часть

Анализ ситуаций о поведении


Педагог предлагает учащимся ситуации:

1. А вот что случилось в одном дворе. (10 слайд)


Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до

Сказал: «Ну, дедушка, «прости». А. Барто.

- Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки? А вы извинились бы?

2. Как можно оценить поступок мальчика? Можно ли его извинение считать искренним?


Кто кого любит? (11 слайд)

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать,

Меня изловчилась

За ухо поймать…

Попробовать, что-ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», -

Я шепнул виновато,

- Ступай, -

Улыбнулась.

-Прощаю пока.

И ухо мое отпустила рука.

«Простите» …

Ура!

Убедился я снова,

Какое оно

Интересное слово. (Н. Юсупов)


Рассказы детей о случаях, когда им приходилось использовать слова извинения.

- Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте совет А. Барто и Р. Зеленой и скажите, с какими новыми вежливыми словами вы встретились?


Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо! Извините,

Позвольте. Разрешите.

Я вас благодарю!


Сегодня мы будем учиться употреблять в своей речи слова благодарности.


IV часть.

Анализ речевых ситуаций

Восп: Какие вы знаете слова благодарности? (Спасибо, большое спасибо, благодарю вас.) (12 слайд)

- Как вы благодарите маму за очень вкусный обед?

(Спасибо, мамочка, обед был очень вкусным!)

А вот что произошло на одном дне рождения: (13 слайд) имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. Что вы посоветуете мальчику: вежливо поблагодарить гостей за подарки - ведь они оба хотели сделать ему приятное (Большое спасибо, у меня теперь будет две отличные машинки! Теперь мы вместе сможем ими играть!); вежливо поблагодарить гостей за подарки, но заметить, что две одинаковые машинки не нужны (Спасибо, большое спасибо, я очень рад, благодарю вас), и о том, каким тоном они их произнесли.

Восп: Послушайте стихотворение Сильвы Капутикян и скажите, каким вежливым словам девочка учила куклу.

Слушай хорошенько (14 слайд)


«Слушай хорошенько, -

Кукле я сказала, -

Полно наряжаться!

Это баловство,

Ты уже большою

Девочкою стала,

А еще не знаешь

Ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече

Взрослым говорят.

- За подарки, помощь,

- Всех благодарят.

Старикам в трамвае

Место уступают.

Вежливые дети

Все так поступают.

Будь и ты такою.

И тебя тотчас

Попрошу зачислить

В первый класс».

- Только ли с взрослыми надо здороваться?

- Каким еще вежливым словам приветствия и благодарности можно научить куклу?

Послушайте, одну очень мудрую сказку В. Берестова.


«Аист и соловей» (15 слайд)


«Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Нужно делать вот так!

- Все ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? – и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист только умеет стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца».

Восп: Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?

Какие вежливые слова приветствия использовал соловей? (Можно разыграть сценку из этой сказки)

Послушайте сказку о чудесном городе с вежливыми (невежливыми) людьми? (16 слайд)

А что случилось бы с вами, если бы вы попали в это волшебный город?

«За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть город… Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных городских башнях вертятся флюгерные ватрушки.

Всех чудес в городе не перечесть…

Жить- поживать в этом городе одно удовольствие…

Все жители здесь сказочно вежливы».

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят. (Н. Юсупов)

Ребята, как вы думаете обязательно жить в таком сладком городе, чтобы все люди говорили вежливо? (конечно же, нет, я с вами согласна. Нужно просто каждому человеку быть вежливым.


Подведение итогов

Педагог акцентирует внимание детей на том, какие ситуации были рассмотрены во время проведения часа общения и подводит итог. (17 слайд Слова благодарности - стрелка налево, слова приветствия- стрелка направо)


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!