Я не такой как все. Как мне добиться признания?
Задачи: развивать навык общения друг с другом, учить терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывать для себя непохожесть людей друг на друга, развивать умение к анализу и осмыслению получаемой информации, развивать рефлексию; способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя самого и другого;
Оборудование: иллюстрации(человек, непохожий на других, обычный человек),
Ход занятия
-Ребята, посмотрите на картинки.
-А что вы скажете о них?
-На кого вы бы в первую очередь обратили бы внимание?
Почему?
- Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому, или вы высказывали точку зрения, отличную от других….
«Я не похож на всех! Я не такой как все! »- так говорят многие. Может быть, и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?
А «непохожесть» в чём может выражаться? (одежда, возраст, рост, цвет кожи, прическа, поведение, стиль жизни…)
Попробуем у себя найти что-то непохожее на остальных?!
- Как вы думаете, легко ли живётся, если ты не похож на окружающих?.....
Я предлагаю вам сыграть в одну игру
Игра «Карточки на спине».
Игра проходит в абсолютной тишине, то есть во время игры все должны молчать. Учитель с помощником наклеивает всем ученикам на спину бумажки трех разных цветов. Задание: вы должны разделиться на команды согласно цвету бумажки у вас на спине. Приступайте!
Наклеиваются на спину бумажки каждому ученику, кроме одного (ему наклеивается бумажка четвертого цвета). Учитель следит за тем, как ведут себя ученики.
ОДИН УЧЕНИК С ДРУГИМ СТИКЕРОМ.
А СКАЖИТЕ ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВЗЯЛИ ЕГО В СВОЮ КОМАНДУ?
А ЧТО ТЫ ЧУСТВОВАЛ С ЭТО ВРЕМЯ (обида)
А как себя чувствовали в это время остальные?
Спасибо большое за работу, присаживайтесь, на свои места и помогите товарищам снять со спины стикеры.
(Скорее всего тот ученик, которому наклеили бумажку другого цвета, останется один в центре класса (но возможно кто-то из группы возьмет его в свою команду). После этого деления обсудите, как себя чувствовал этот ученик и весь класс. Затем присоедините ученика к какой – либо группе и приступайте к упражнению.)
Упражнение «Орехи»
А сейчас я вас попрошу взять из корзиночки по одному ореху и рассмотреть, запоминая его особенности. Положите орехи обратно в корзиночку. Мы их перемешаем. И сейчас вы попробуйте найти свой орех!
- Получилось?
- Что вам помогло найти свой орех?
В кучке все орехи одинаковые, как в толпе все люди. Чтобы увидеть особенности человека нужно потратить время, присмотреться к нему.
О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить человека только по внешнему виду.
Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро.
Многие люди тоже прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.
- Можно ли только по одному мнению, по взгляду, только с одной стороны, судить о человеке?
(ОТВЕТЫ)
Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.
А знаете, как часто называют таких непохожих, отличающихся от других людей? Тех, кто выделяется на общем фоне, не вписывается в общепринятые нормы и правила?
Правильно, «белыми воронами»… И часто для самих таких людей отношения с окружающими - целая проблема
А любую проблему надо рассматривать с двух сторон.
Вот я вам и предлагаю две вороны: одна настроена позитивно, смотрим на мир положительно, другая смотрит на мир отрицательная, ей все кажется плохим.
Оптимистка | Пессимистка |
Жизнь прекрасна | Надо мной смеются… Меня обижают… Я одинок (а)… Я неуверен в себе… Меня никто не понимает … Жизнь ужасна |
- Если повнимательнее присмотреться, то окажется, что одно и то же отношение к себе можно воспринимать по-разному. А вы на которую похожи в жизни? Какой бы вороной вы хотели быть??
- Почему вы не ведёте себя так, как хочется вам?
Значит вы хотели мне сказать, что надо быть, как все?!
(надо быть как все!)
- Почему надо быть как все? Чего боитесь? (Быть непонятой, кем-то отвергнутой, кем-то осмеянной).
- Сейчас закройте глаза и представьте себе кого-то из ваших знакомых, кого вы уважаете. Тренер, учитель, мама, папа, телеведущий…Вы уважаете его за то, что он как все? Он пытается кому-то подражать?
- Значит, не нужно быть как все?.
- Среди нас тоже есть “белые вороны”, а возможно, каждый из нас – такая «белая ворона» и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?
Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде цветной вороны.
чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место
не делать вид, что вы “выше других”
прислушиваться к мнению человека
быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями
найти доброе начало в “вороне”
понимать, что каждый из нас немножко ворона, так как все люди со своими причудами
не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир
Подведение итогов
Я вас прошу взять один камешек из корзины и положить его на весы: если вы считаете, что то, что вы сегодня узнали во время нашего разговора вам непременно в жизни пригодится, - в чашу с красным смайликом, если полученная информация для вас не нужна – то в чашу с желтым, а если вы еще колеблетесь и не определились – в эту то оставьте камень в корзине.
А я в свою очередь хочу поблагодарить вас за работу, и сказать вам огромное спасибо!