СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я- пятиклассник

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я- пятиклассник

Цель:  сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях.

Задачи: формирование и развитие навыков группового воздействия, сплочение класса

Просмотр содержимого документа
«Я- пятиклассник»

Я- пятиклассник

Цель: сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях.

Задачи: формирование и развитие навыков группового воздействия, сплочение класса

Оборудование: бумага А4, скрепки, цветные карандаши, лепестки и серединка, проектор, презентация



Ход занятия



Упражнение «Ожидание»

Цель: узнать, что ожидают участники от сегодняшнего занятия

У Вас на столах лежат желуди, напишите на шляпках, чего Вы ожидаете от занятия и раскрасьте шляпку.



Упражнение «Отношения с окружающими»

Цель: знакомство с учащимися, создать позитивную атмосферу. Психолог предлагает детям взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «человека», разрисовать ее и на обратной стороне написать:

- на голове - твоя заветная мечта;

- на правой руке - твоя черта характера;

- на левой руке - твоя черта характера, которую ты хочешь сформировать;

-на правой ноге – любимое место отдыха;

- на левой ноге – любимое блюдо;

- на туловище – как ты хочешь, чтобы тебя называли сверстники.

После того, как дети выполнили задание, психолог просит всех встать, двигаясь по комнате, подойти друг к другу, найти и записать на соответствующих частях «человека» имена тех, с кем у них совпала одна или несколько позиций. После этого участники возвращаются на места.

Обсуждение


Упражнение «Все мы - разные»

Цель: осознание своей индивидуальности, неповторимости.

Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во

всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то

широкая, то тихая, то теплая»

Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других.

Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, прикрепив ее к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

Упражнение «скрепки»

Цель: научиться работать сообща

Класс делится на группы. Каждому раздаются скрепки по 3 штуки. Нужно командой собрать все скрепки в одну цепочку. (психолог фиксирует время) Обсудили результаты.

Во второй раз команде дается время обсудить и договориться, как можно сделать это быстрее. Опять засекается время.



Просмотр видеоролика «Важность команды »





Цель: поднять самооценку подростка, снять психоэмоциональное напряжение.

Ведущий предлагает школьникам объединиться в группы по двое, по признаку

«день» и «ночь». Один человек говорит о своем недостатке, а другой отвечает:

«Ну и что, все равно ты молодец, потому что ...».

Обсуждение:

- Какие ощущения вызвало упражнение?



Обратная связь

Возьмите свои желуди раскрасьте сам желудь и напишите, что Вам понравилось, чему научились.

(Желуди клеем белочке)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!