СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я пожарным стать хочу и огонь я приручу» для детей подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Я пожарным стать хочу и огонь я приручу» для детей подготовительной к школе группе.»

МДОУ «Детский сад №70»



Конспект

массово развлекательного мероприятия по познавательному развитию

На тему: «Я пожарным стать хочу и огонь я приручу»

для детей подготовительной к школе группе.









Воспитатели: Демидова Н.А.

Спасова Ю.С.






г.Ярославль

2017г.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.


Задачи:


Образовательные:

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Закрепить знания, умения и навыки, необходимые детям в случае экстремальной ситуации.

Расширять знания о профессии пожарного.


Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Развивать умение быстро реагировать в стрессовых ситуациях

Развивать стремление объединяться в группы для получения общего результата в соревнованиях.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.


Предварительная работа: театр кукол «профессии»; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар в море», С.Михалков «Дядя степа»; беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Чтобы не было беды», « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности.


Материал и оборудование: экран, проектор, костюмы пожарных; эмблемы команд "Искорка" и "Огонёк"; мольберт; магнитные доски; капельки воды на магнитах; цветные карандаши; листы бумаги А3; спортивный инвентарь: дуги, скамейки, «тонель»; удостоверения и медали для награждения.



Ход развлечения:

Дети подготовительной группы и их родители заходят в зал под песню "Пожарным России" (сл. С Кадашников, исп. Ю.Киртаев) в физкультурной форме, встают напротив друг друга.

Ведущий.

Сегодня в нашем светлом зале

Мы вас, друзья, не зря собрали.

О важном будем говорить,

Чтобы здоровье сохранить.

Целый мир знает,

Что человек без огня

Не проживёт не единого дня!

Но когда мы небрежны с огнём

Он становится нашим врагом.

Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно больше знать о нём.

Знаний есть у вас запас,

Пригодиться он сейчас.

А кто поможет мне ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)


В зал заходит взрослый в костюме пожарного.


Пожарный.

За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды - у них, дорогая цена!

Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.

Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.




Ведущий.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!


Ведущий. Хочу представить членов жюри (ведущий представляет членов жюри). Каждой команде было дано домашнее задание: выбрать капитана, придумать название и девиз своей команды (капитаны представляют свои команды, жюри оценивает приветствия команд).


Ведущий. А теперь, команды, займите свои места в зале. (Дети проходят за подготовленные заранее столы с эмблемами команд).

Пожарный. Сегодня помогать мне в проведении КВН будут герои ваших любимых мультфильмов (на экране появляются Крош и Бараш). Они приготовили вам вопросы: каждой команде по пять вопросов; количество баллов, которое вы получите за правильный ответ, вы видите на экране.

Конкурс "Вопрос - ответ" (игра «Смешарики» с использованием интерактивной доски, проектора. Приложение 1).

Пожарный. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Каждой команде по три загадки, за каждую отгадку пять баллов. Если команда не ответила, то возможность заработать баллы предоставляется другой команде.

Конкурс "Загадки на внимание"

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет.

Он в авто незаменим,

В красной баночке... (огнетушитель).


Кто не выключил утюг?

Загорелось всё вокруг.

Он оставит в доме след.

Обжигающий... (пожар).


Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

А вдыхать придётся яд.

Очень вредный... (дым).


Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол поджёг!

Открывайте кран. И вот,

Тушит ваш пожар... (вода).


Люди: взрослые и дети,

При пожаре как всегда,

Набирают номер...(01)


Он таким бывает разным.

Голубым и ярко-красным.

От него тепло и свет,

Горячее всех... (огонь).


Пожарный. Следующее задание вам приготовили персонажи мультфильма "Ну, погоди!" (На экране фрагмент мультфильма, в котором у Волка сигарета падает под одежду и идёт дым. Фрагмент заканчивается, на экране изображения Зайца и Волка). Бывает так, что человек может сам потушить очаг возгорания. Подумайте и нарисуйте те предметы, которые пригодятся при тушении огня.


Конкурс "Что поможет при пожаре"

Каждой команде для этого конкурса предоставляем мольберт и цветные карандаши. За каждый правильно выбранный и нарисованный предмет команда получает один балл: сколько предметов, столько и баллов.


Ведущий. Чаще всего из подручных средств при пожаре люди пользуются водой. Вот сейчас каждая команда будет тушить пожар капельками воды. Результат в этом конкурсе зависит от слаженных действий всех участников.


Конкурс "Потуши пожар".

Первый ребёнок каждой команды бежит с магнитиком-капелькой до магнитной доски, на которой находится изображение пожара. Закрывает им часть картины и бежит обратно. Второй ребёнок с магнитиком-капелькой "цепляется" за первого, который снова берёт магнитик-капельку и они вместе бегут "тушить пожар". Так продолжается, пока все участники не" потушат пожар". (Закроют всю картину с изображением огня магнитиками-капельками).


На экране появляется фрагмент мультфильма "Кошкин дом", в котором Кошка обнаруживает пожар. Фрагмент заканчивается, на экране изображение Кошки.

Ведущий. Дети, как вы думаете, что должна сделать Кошка, обнаружив пожар (ответы детей). А как правильно вызвать службу спасения? Посовещайтесь, и один из участников каждой команды продемонстрирует, как это нужно сделать (на столах каждой команды предусмотрен телефон). Ответ оценивается по пятибалльной системе.

Пожарный. А теперь задание от главного персонажа - Кошки. Бывает так, что люди во время пожара, от испуга, не могут найти выход из помещения. Посмотрим, сможете ли вы найти правильные варианты эвакуации. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получит десять баллов.

(Участникам команд выдается карта – схема. Приложение 2).


Ведущий. Ребята, а вы обратили внимание на костюм пожарного? (Ответы детей)

Ведущий. Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Кто из вас хотел бы стать пожарным? (Ответы детей)

Пожарный. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей)


Конкурс "Кто быстрее оденется”.

Первый участник каждой команды одевает детский костюм пожарного, преодолевает полосу препятствия: проползает через «тоннель», подлезает под дугой, перепрыгивает скамейку справа налево с продвижением вперед с опорой на руки, проходит по узкому «мостику» и бегом возвращается назад, снимает костюм, встаёт в конец команды. То же самое повторяют остальные участники каждой команды.


Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.


Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах мы награждаем вас медалями и вручаем удостоверения юных помощников пожарных.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!