СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я ребёнок,я имею право.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я ребёнок,я имею право.»

Сценарий внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

посвящённого Всемирному дню прав человека.

 

Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций).

Задачи:

1.Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

2.Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

3.Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.

4.Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся.

Оформление: выставка рисунков на тему "Права ребёнка".

Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Добрый день, друзья. Сядьте хорошо и слушайте внимательно. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества:
Воспитатель. Мы с вами знаем, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Ребёнок. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди.

 Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды.20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.

  

Воспитатель. Это международный документ о правах ребенка. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права ребенка»)

Воспитатель.  Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правах ребенка.

  

Вопрос: - Что же такое права ребенка?

Права — это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством.

 

Ученик.

У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать права свои.

Воспитатель.  Мы с вами сегодня познакомимся с вашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни. Мы - люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые права.

Если кто-то нарушил ваши права вы можете позвонить и к вам придут на помощь.

Воспитатель. Сейчас я буду читать строчки стихотворения о правах, а вам нужно дружно отвечать: «разрешается» или «запрещается».


Игра «Разрешается- запрещается». 

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел, лечиться.

Это разрешается.

 

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

 

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго запрещается.

 

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Это разрешается.

 

Вместе дружно в мире жить,

С разными людьми дружить.

Это разрешается

Воспитатель. Молодцы!

 

Воспитатель. Права человека нашли своё отражение   в пословицах.  Сейчас я дам вам пословицы, разрезанные по частям. Вам нужно правильно составить эти части, чтобы можно было их прочесть. 


В здоровом теле – здоровый дух (Право на пользование услугами здравоохранения)

У семи нянек дитя без глазу (Право ребёнка на заботу родителей)

Капля никотина убивает лошадь (Право ребёнка на защиту от наркотиков)

Какой первый документ, получает человек.


Воспитатель. Я буду вынимать из сундучка разные предметы. Вам нужно как можно быстрее сказать, какие права человека они могут означать.

 

1) Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

2) Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

3) Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

3) Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

4) Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка жить вместе с мамой и папой).

 

Воспитатель. Я имею на это право! «Почему вы нарушаете мои права?» —эти слова часто говорят дети.  Но права не могут существовать без обязанностей.

Поэтому у каждого ребенка есть обязанности. 

Воспитатель.  А вот вы часто их забываете. Ребята, что такое обязанности?

    

Обязанности — это поведение человека в обществе.

 

Воспитатель.  Есть обязанности и у вас, у школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей). Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

Воспитатель. На столе лежит два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «Право», другого – «Обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей

Ответы:

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

* Жить с родителями

* Лечиться в больнице

* Отдыхать на перемене

 

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

 

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, вы запомнили, что такое права, и обязанности.

Права и обязанности у всех одинаковые, и если о них забывают, человеку очень трудно жить. Права принадлежат всем людям. Давайте еще раз вспомним некоторые из них.

          

Воспитатель. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны.

12 декабря в России отмечается День Конституции.

Вывод. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
- Какие документы защищают ваши права?
- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, о том, как защитить свои права. Сейчас мы еще раз прочитаем ваши права и хорошо их запомним. Ученики читают по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе

 

-Я имею право быть чёрным и белым.

-Я имею право быть ловким и смелым.

-Ты имеешь право иметь своё имя.

-Ты имеешь право быть просто любимым.

-Мы имеем право на всём белом свете.

-Мы имеем право! Мы – дети!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!