СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Я учитель. Дзиова М.П.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Я учитель". Эссе для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в г.Владикавказ 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Я учитель. Дзиова М.П.»

Я учитель.


«Все работы хороши, выбирай на вкус...» И это, несомненно, так. Только, то о чём сейчас пойдет речь, это не просто работа, нет, это совсем не работа, не специальность, не просто, профессия - это образ жизни! Разве можно назвать просто работой, то, что происходит с тобой двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю? Это не просто нагрузка 18 часов в неделю. Это когда беспрестанно думаешь об уроках, пишешь планы уроков, подбираешь задания для самостоятельной работы, проверяешь контрольные работы, обдумываешь классный час, родительское собрание, думаешь о том, что надо с каким-то учеником поговорить, как это лучше сделать? И это работа? Конечно, нет! Это просто, как дышать, и это сложно - как жизнь! Кажется, невероятно устал к концу учебного года, хочется каникул, отпуска. Отдохнул в июле, а в августе месяце уже начинаешь скучать по детям, урокам и начинаешь ждать 1- ое сентября.

Разве можно прожить, просто ходя на работу, 7 лет с классом (с пятого по одиннадцатый)? Вот был первый классный час в пятом, и вот уже последний звонок, «ком в горле» от мысли приближающегося 25 мая, когда выпускаешь класс! Расставание «маленькая смерть»! Умом понимаешь, что приходит время и их надо отпустить, а сердцем не получается, ниточка не отрывается! Столько вместе прожито: победы и неудачи, успехи и огорчения. Да, столько всякого случается за 7 лет жизни, которые проживаешь вместе со своими учениками. И в любой жизненной ситуации надо быть для них примером, учить их жить, сопереживать, дружить, любить! И тут нет черновиков, все надо «писать набело», ведь на тебя смотрят десятки глаз! И ты должен правильно повести себя в той или иной ситуации, должным образом отреагировать.

Наверное, нет такого ребенка, который в детстве не играл бы в школу, выступая в роли учителя. Видимо, стремление к обучению в нас заложено природой. Такой была и я, уча соседских детей, а иногда и мишек , зайцев и кукол. Но учителем стала не сразу, сначала окончила СКГМИ и стала инженером. Но в душе всегда ощущала тягу к школе и детям. Поэтому, не задумываясь, пошла в школу в 90-е годы (на заре становления этого учебного предмета), когда мне предложили стать учителем информатики. Вот уже 27 лет я – учитель и ни разу не пожалела о таком резком повороте судьбы.

В отличии от многих не могу похвастать, что мечтала всю жизнь стать учителем, это не про меня. Как-то это случилось и сейчас не представляю, что могло быть по-другому, слава Богу, что случилось именно так – Я УЧИТЕЛЬ!

Есть у меня твердое убеждение, что в каждом человеке заложено его настоящее предназначение в жизни и его место в ней. Мне кажется, что моё место - в школе рядом с детьми. Мои друзья на эту тему шутят: «С тобой произошла просто эволюция, как и заведено в природе: была просто инженером - стала инженером человеческих душ.»

Итак, я пришла в школу. Я преподаю одну из самых молодых, интересных и востребованных учебных дисциплин - информатику. У меня много задумок и идей. Очень хотелось, чтобы все мои ученики полюбили информатику, внимательно меня слушали, блестяще отвечали, делились со мной мыслями. Со временем стало ясно, что детей надо принимать разными, такими, какие они есть: упорными и ленивыми, ершистыми и доброжелательными, умными и не очень. И тогда я поняла самую главную задачу учителя: принять, понять, полюбить. Дети обязательно откликнуться на любовь своего учителя, начнут его понимать, поймут его требования. С тех пор это понимание стало моим учительским кредо: в основе процесса общения с учениками должны находится нравственные чувства: уважение, понимание, любовь. Поняв и приняв эту, казалось, простую истину, стала учиться постигать душу маленького человека, бережно относиться к внутреннему миру своих учеников, чтобы понять причины их удач и неудач, успехов и ошибок. Я вижу в них людей, а не просто учеников. Как у каждого человека, у детей тоже бывают духовные кризисы и взлёты, и моя задача – увидеть их, поддержать в нужную минуту, не погасить искорку успеха. Наше восприятие многолико. Сегодня увидел что-то яркое в ребёнке, которого раньше считал заурядным, а вчера заметил в грубом мальчике доброту и участие. Назавтра моя душа почувствовала, что мои уроки, мои слова стали благодатным дождём на очерствевшее сердце маленького растущего человека. Иногда кто-то из учеников доставляет кучу хлопот, но я не тороплюсь с резким словом. «Недоброе слово больнее огня жжет» - такова народная мудрость, а пословица, недаром молвится! В гневе можно сказать много лишнего и навсегда посеять в душе ребенка семена ненависти к школе и учителю.

На протяжении веков меняются педагогические технологии и методы, принципы и формы. Осталось неизменным то, что в любой школе должны быть как минимум два человека: тот кто обучает, и тот, кто учится, тот кто даёт знания, и тот, кто их получает, то есть ключевыми словами для нас были и остались 3 слова: ученик, учитель, знания.

Научить всему просто невозможно, надо просто научить учиться, необходимо превратить этот процесс в творческий процесс познания мира, себя, окружающих. И тогда твоим ученикам будет гораздо легче идти по жизни, потому, что всю жизнь приходится учиться.

Я у6еждена, что информатика как учебный предмет имеет свое специфическое предназначение в процессе формирования будущего ин­теллигентного работника. Она значительно больше, чем другие учеб­ные предметы, нацелена на воспитание дисциплинированного мышления. Эта дисциплинированность носит в основном системный характер и по­этому ни в коей мере не препятствует, а, напротив, способствует развитию творческих компонентов деятельности учащихся. Умение ис­пользовать компьютер для решения практических задач - таким должен быть конечный результат изучения курса информатики в средней шко­ле. Это умение должно основываться на глубоком понимании сути про­цессов информационного моделирования реальных объектов с помощью компьютера. Очень важна роль компьютерной грамотности для умственного раз­вития учащихся, формирования алгоритмической культуры, програм­мистского стиля мышления.

В последнее время самым модным и обсуждаемым трендом считается «цифролизация образования», введение современной цифровой образовательной среды. Говорят, что все обучение будет переведено в on-line режим. Я в это совсем не верю! Да, разве можно заменить «живое» общение ученик - учитель? А эти педагогические подходы (хитрости, приёмчики), которые припасены у каждого учителя; беседа «глаза в глаза», а, иногда, не прерывая объяснения, достаточно бывает подойти к невнимательно слушающему, отвлекающемуся ученику и просто положить руку ему на плечо, и ты чувствуешь, что он притихает, втягивается в объяснение урока. Разве можно добиться этого без непосредственного общения с учеником?

Ученье - процесс двухсторонний, это только так нам кажется, что всему мы их учим. Да, конечно, азы наук мы им преподаем, но, ведь, и мы, в свою очередь, учимся многому у своих учеников! Я от общения с ними становлюсь лучше, добрее, терпимее, мудрее.

Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на  уроках  дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. В каждом моем уроке есть своя изюминка, иногда обучающая, иногда познавательная, иногда воспитательная, иногда игровая. И приятно бывает, когда урок удался и цель достигнута.

Ребенок должен идти на урок и знать: я нужен и интересен моему учителю. Обратная связь на уроке осуществляется не столько системой вопросов, а самой личностью учителя, если его жизнь связана со школой не дипломом, а сутью его жизни.

Не могу обойтись без высоких, может быть, даже высокопарных слов, потому, что считаю миссию учителя высокой. Я учитель. От меня во многом зависит, каким станет в будущем маленький человек, каким он придет во взрослый мир, чем наполнит его. Я учитель. В моих руках свет истины, помогающий ребенку совершить переход из волшебного мира детства в суровые реалии жизни.

Я учитель. Служитель Храма Детства, в алтаре которого легко ранимые детские души и доверчивые сердца, зоркие глаза, которые глядят на этот непонятный мир.

Мне вспомнилась индийская притча. Одного мальчика спросили: « Что было бы, если бы у тебя не было Учителя?». «Наверное, свет бы погас», - ответил он. Значит, в учителе видят свет. Свет знаний, свет души, свет любви.

Учитель – это свеча на алтаре познания, которая сгорая сама, не только дарит свет, освещающий путь, но и согревает своим теплом сердца и души. В этом утверждении заключена, по-моему, сущность педагогического труда.


Дзиова М.П. учитель информатики МБОУ СОШ№30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!