СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Тацинская специальная школа-интернат»











Конспект занятия

«Я здоровье берегу,

сам себе я помогу!»




Воспитатель: Михайлова Е.И.









ст. Тацинская

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»


Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

  • Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

  • Воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу.


Оборудование: иллюстрация солнца, слайдовая презентация, видеофильм «Детям о здоровом образе жизни»; «Закаливание»; маршрутные листы, раздаточный дидактический материал, предметы для практической работы (мыло, полотенце, расчёска).


Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

На доске солнышко с разноцветными лучиками.

Дети выбирают понравившийся цвет лучика и садятся по группам.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь?

- Попробуйте поставить цели перед собой на сегодняшнее занятие.


Вводная беседа

- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.

Слова – ассоциации к слову «здоровье».


Введение в тему.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.


Каждая группа получает маршрутный лист.


1. Режим дня.

2. Движение и закаливание.

3. Чистота

4. Правильное питание.

5. Занятие спортом.

- А прежде чем отправиться в путешествие, скажем слова, которые вам помогут сохранить свое здоровье во время путешествия.


Станция « Режим дня»

(Чтение рассказа о режиме дня школьника подготовленными учениками).

Жил – был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки, тетя. Они его любили и всегда баловали. Поэтому Алеша ложился спать, когда хотел, спал, сколько хотел. Просыпался, не умывался, а сразу садился за стол. Тетя Лиза вливала ему в рот какао, бабушки протягивали пирожки, папа веселил, а мама уже одевала ребенка в школу.

А в школу Алеша всегда опаздывал, и там ему было скучно. От скуки он дергал девчонок за косы, толкался на переменах, бил и дразнил малышей, был всегда чем- то недоволен. И самое страшное – часто болел.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

-Почему он часто опаздывал в школу?

-Почему часто болел?

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом соблюдать все режимные моменты.


Задание 1

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......(режим)


Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)


Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)


После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....(завтрак)


После завтрака всегда

В школу я бегу ,....(друзья)


В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить.(не хочет)


С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)


Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!


После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).


Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....(мои)


Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)


Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)


Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).


Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).


Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)


Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)


Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!


Режим понравился тебе?


Станция движение и закаливание.

Итак, второй секрет Здоровячков - это «Движение и закаливание»

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Делать зарядку;

Играть в подвижные игры на воздухе;

Заниматься физическим трудом и физкультурой;

Заниматься спортом.

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)


Дети становятся на зарядку под песенку «Солнышко лучистое»


2 задание. Работа в группах.

Показать по одному упражнению, для утренней зарядки.

Все остальные повторяют.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.


3 секрет - «Закаливание»

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.


Песня «Если хочешь быть здоров»


Чистота — залог здоровья!

(Лексическое значение пословицы).

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.


Ученик читает стихотворение


Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!


Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места —

Вот была бы красота


Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!


Практическая работа. Слайды загадки


Угадайте загадки и найдите предмет.


Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала…

(зубная щётка)


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?... (полотенце)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком…(расчёска)


Питание.


Сценка по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»


Юля плохо кушает, никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супчик!

- Нет!

- Котлетку!

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка?

Ничего мамулечка.

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Чем человек питается?

- Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

- Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.


Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей!


- Почему полезно есть овощи?


Здоровое питание.


Работают в группах.

- Определите, какое питание можно считать здоровым:

Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, богатое сладостями, однообразное, от случая к случаю, второпях.

- Какие продукты вредны?


Кроссворд.


Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)

Утро начинай с: (зарядка)

Принимай прохладный: (душ)

Мойся с мылом и: (мочалка)

Причеши волосы: (расчёска)

Занятия управляемыми видами движения: (спорт)

Ешь больше фрукты и: (овощи)

Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)

Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)


Вывод. Пословицы.


Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.


Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз пред едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!


Рефлексия.


- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Удалось ли достичь поставленной цели?


Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!