Просмотр содержимого документа
«Яшанова Ирина Васильевна»
МОУ Шацкая средняя
общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
Тема: « Р у сс к ие н ар од н ы е ск а з к и ».
Рабочая группа: ученики 1а класса .
Руководитель: Яшанова И.В.
Цель:
- выяснить, что сказка действительно содержит народную мудрость;
- расширять читательский и культурный кругозор учащихся;
- воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре.
Задачи:
- Сформировать представления о сказках;
- Развивать устную речь;
- Воспитывать дружелюбие.
ГИПОТЕЗА
Мы думаем, что сказки придумали для хорошего примера подвигов, победы Добра над злом. Сказки доводят до нас мудрость, которую необходимо знать с детства. Слушая сказки, мы учимся думать, трудимся с душой.
Так Мы ГОТОВИлись к проекту…
- Читали и обсуждали сказки;
- Рисовали рисунки;
- Готовили поделки;
- Сделали книжки-малышки.
Что такое сказка?
Сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом .
Русские поговорки гласят:
- «Не рассказывай сказки»
- «Сказка – ложь, а песня правда».
- Но А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Виды сказок
Сказки о животных
Волшебные сказки
Бытовые сказки
В сказках о животных всем персонажам приписывают свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Волшебные могут всё. Превратить лебедя в девицу, молодца в комара, лягушку в царевну. В них вы можете прочитать о Змее - Горыныче
В бытовой сказке рассказывается про мужиков, про солдат, про сирот.
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в середке не перебивается. В ней есть зачин, концовка, основная часть.
Зачины
Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба
Концовки
Стали они жить-поживать и добра наживать .
Сказочные существа помогают героям. Они добры, внимательны, уважают старших, не отказывают в помощи другим.
Отрицательные герои
- Леший . Хозяин леса. Живет в избушке на курьих ножках. Носится по лесу, сбивает жертв с дороги, дурит людей, дразнится. Визжит на разные голоса. Ненавидит поющих петухов, кошек, собак
Баба-Яга
Слепая, сгорбленная старуха с нечесаными волосами, нос крючком, нога костяная. Живет в избушке на курьих ножках, пожирает людей, летает в ступе с метлой в руке. Бывает то зла, то добра.
Кощей бессмертный
- Кощей Бессмертный Скелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных туч. Хранитель сокровищ и похититель красавиц, окаянный и безжалостный. Смысл его жизни – погубить всех. В злобе – мечется,как цепная собака, гремя костями. Живёт во дворце в подземном царстве.
Выводы:
- Некоторые сказочные герои вызывают у нас антипатию.
- Таких героев мы определяем по их отрицательным качествам и поступкам.
- Нам неприятна и внешность таких героев.
- Не нужно стараться быть похожими на таких героев .
Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!