СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Язык современной рекламы (Исследовательский лингвистический проект) презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для защиты  работы "Язык современной рекламы "(Исследовательский лингвистический проект) презентация

Просмотр содержимого документа
«Язык современной рекламы (Исследовательский лингвистический проект) презентация»

Выполнила: Ученица 8 класса Панфилова Татьяна Руководитель: Кузнецова Е.А.

Выполнила:

Ученица 8 класса

Панфилова Татьяна

Руководитель:

Кузнецова Е.А.

Целью исследовательской работы является рассмотрение соблюдения языковой нормы в современной рекламе. Задачи:   - определить понятие языковой нормы; - рассмотреть виды языковой нормы; - проанализировать соблюдение языковой нормы в современной рекламе. Гипотеза исследования заключается в том, что языковая норма не всегда соблюдается в текстах рекламы.  Предметом  исследования являются языковые нормы. Объект исследования – тексты современных рекламных сообщений. Методы исследования – метод анализа, метод классификации.
  • Целью исследовательской работы является рассмотрение соблюдения языковой нормы в современной рекламе.
  • Задачи:
  •   - определить понятие языковой нормы;
  • - рассмотреть виды языковой нормы;
  • - проанализировать соблюдение языковой нормы в современной рекламе.
  • Гипотеза исследования заключается в том, что языковая норма не всегда соблюдается в текстах рекламы.
  • Предметом исследования являются языковые нормы.
  • Объект исследования – тексты современных рекламных сообщений.
  • Методы исследования – метод анализа, метод классификации.
Глава I  Определение рекламы. Из истории рекламы.   Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Реклама—это информация, распространяемая в любой форме при помощи любых правомерных или неправомерных средств о фирме, бренде, товаре, услуге Функции рекламы Экономическая функция рекламы Информационная функция — Просветительская функция Социальная функция рекламы ; Эстетическая функция рекламы

Глава I Определение рекламы. Из истории рекламы.

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Реклама—это информация, распространяемая в любой форме при помощи любых правомерных или неправомерных средств о фирме, бренде, товаре, услуге

Функции рекламы

  • Экономическая функция рекламы
  • Информационная функция
  • Просветительская функция
  • Социальная функция рекламы ;

Эстетическая функция рекламы

 Глава II  Понятие языковой нормы  Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики

Глава II Понятие языковой нормы

  • Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики
Типы норм: Лексические нормы , или нормы словоупотребления, - это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.  Синтаксические нормы  предписывают правильное построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом. Стилистические нормы определяют употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля и - шире - с целью и условиями общения. Орфоэпические нормы  включают нормы произношения, ударения и интонации. Соблюдение орфоэпических норм является важной частью культуры речи, т.к. их нарушение создает у слушателей неприятное впечатление о речи и самом говорящем, отвлекает от восприятия содержания речи.

Типы норм:

  • Лексические нормы , или нормы словоупотребления, - это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
  • Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом.
  • Стилистические нормы определяют употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля и - шире - с целью и условиями общения.
  • Орфоэпические нормы включают нормы произношения, ударения и интонации. Соблюдение орфоэпических норм является важной частью культуры речи, т.к. их нарушение создает у слушателей неприятное впечатление о речи и самом говорящем, отвлекает от восприятия содержания речи.
Глава III  Ошибки в рекламных текстах    Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в качестве носителя конкретных рекламных текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Глава III Ошибки в рекламных текстах

Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в качестве носителя конкретных рекламных текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основная задача, как правило, – привлечь и удержать интерес наибольшего количества определенных людей, способствовать принятию ими покупательского решения. Выполнение такой задачи по силам только грамотной, эффективной рекламе. Мы видим ее всюду: в метро, по телевизору, на рекламных щитах, в подъездах, слышим по радио. Все обращают внимание на качественную, сделанную со вкусом, с юмором рекламу, но в то же время обращает на себя внимание реклама грубая, неэтичная, порой безграмотная.  Никого уже не удивляет ненормативный характер рекламы. В наше время совершенно не существует такое понятие, как этика рекламных обращений.
  • Основная задача, как правило, – привлечь и удержать интерес наибольшего количества определенных людей, способствовать принятию ими покупательского решения. Выполнение такой задачи по силам только грамотной, эффективной рекламе. Мы видим ее всюду: в метро, по телевизору, на рекламных щитах, в подъездах, слышим по радио. Все обращают внимание на качественную, сделанную со вкусом, с юмором рекламу, но в то же время обращает на себя внимание реклама грубая, неэтичная, порой безграмотная.  Никого уже не удивляет ненормативный характер рекламы. В наше время совершенно не существует такое понятие, как этика рекламных обращений.
Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Особенностью рекламного текста в газетах и журналах является его относительно слабая защищенность иными выразительными средствами помимо слова.  Вот почему удельный вес слова непомерно высок именно в этом виде рекламного сообщения.
  • Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Особенностью рекламного текста в газетах и журналах является его относительно слабая защищенность иными выразительными средствами помимо слова.
  • Вот почему удельный вес слова непомерно высок именно в этом виде рекламного сообщения.
1). Грамматическое (морфологическое и синтаксическое) нарушение нормы языка  «Наша бумага – для Вас! Рады предложить: бумага для офисной техники, бумага и картон для полиграфии…»
  • 1). Грамматическое (морфологическое и синтаксическое) нарушение нормы языка
  • «Наша бумага – для Вас! Рады предложить: бумага для офисной техники, бумага и картон для полиграфии…»
2). Нарушение логики и грамматики « Еще больше качества по той же цене »  «Смени пол…» (магазин напольных покрытий )

2). Нарушение логики и грамматики

« Еще больше качества по той же цене »

«Смени пол…» (магазин напольных покрытий )

3). Встречаются также ошибки в лексической сочетаемости. «Широко представлены салфетки, воротники, скатерти, нижнее белье вологодских кружевниц»
  • 3). Встречаются также ошибки в лексической сочетаемости.
  • «Широко представлены салфетки, воротники, скатерти, нижнее белье вологодских кружевниц»
Во многих рекламах сейчас звучит такая фраза « 0% переплаты ». Здесь также нарушение сочетаемости, ведь если 0% - то переплаты нет. «Букет тонких запахов, стимулирующий эффект оздоровления волос, великолепные шампуни «Эльсев», «Вивалити», «Шаума»…
  • Во многих рекламах сейчас звучит такая фраза « 0% переплаты ». Здесь также нарушение сочетаемости, ведь если 0% - то переплаты нет.
  • «Букет тонких запахов, стимулирующий эффект оздоровления волос, великолепные шампуни «Эльсев», «Вивалити», «Шаума»…
4). Активно входят в рекламу просторечные выражения и разговорные обороты, а также фразеологизмы. Например, в рекламе печенья две такие фразы:   « Вкусно, аж за ушами хрустит » и « Печенье из ушей полезет ». ЭЛЬДОРАДО. Сливаем . Всё по красной цене. Сливаем всё.
  • 4). Активно входят в рекламу просторечные выражения и разговорные обороты, а также фразеологизмы. Например, в рекламе печенья две такие фразы:
  •   « Вкусно, аж за ушами хрустит » и « Печенье из ушей полезет ».
  • ЭЛЬДОРАДО. Сливаем . Всё по красной цене. Сливаем всё.
5). Рекламодатель должен быть предельно вежлив в своих рекламных текстах. Этикет -  это установленный порядок поведения где-либо. Наша речь отражает наше поведение «Очкарики, спешите!!! Неделя бесплатных очков.»
  • 5). Рекламодатель должен быть предельно вежлив в своих рекламных текстах. Этикет -  это установленный порядок поведения где-либо. Наша речь отражает наше поведение
  • «Очкарики, спешите!!! Неделя бесплатных очков.»
6) . Активное использование заимствованных слов ОКНА, ДВЕРИ из натурального дерева. Эксклюзивная мебель. «БАГИРА» ТЕКСТИЛЬ-САЛОН. Эксклюзивные ткани. В бутиках уже появились осенние коллекции 2007. Бутик поздравляет всех с наступлением весны! С помощью нашей шоппинг карты ты легко сможешь отыскать нужный тебе бутик рядом с домом или работой!
  • 6) . Активное использование заимствованных слов
  • ОКНА, ДВЕРИ из натурального дерева.
  • Эксклюзивная мебель.
  • «БАГИРА» ТЕКСТИЛЬ-САЛОН. Эксклюзивные ткани.
  • В бутиках уже появились осенние коллекции 2007.
  • Бутик поздравляет всех с наступлением весны!
  • С помощью нашей шоппинг карты ты легко сможешь отыскать нужный тебе бутик рядом с домом или работой!
Как показало время, реклама и объявления не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в конечном счете, на развитии его системы. Язык и стиль современной рекламы конечно далек от совершенства, потому как именно этому аспекту уделяется сейчас меньше внимания. Использование непонятных слов, сухость языка, огромное количество непонятных терминов и иностранных слов, чаще всего американизмов. Все это, конечно же, снижает доверие к рекламе, уменьшает ее эффективность.
  • Как показало время, реклама и объявления не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в конечном счете, на развитии его системы.
  • Язык и стиль современной рекламы конечно далек от совершенства, потому как именно этому аспекту уделяется сейчас меньше внимания. Использование непонятных слов, сухость языка, огромное количество непонятных терминов и иностранных слов, чаще всего американизмов. Все это, конечно же, снижает доверие к рекламе, уменьшает ее эффективность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!