Просмотр содержимого документа
«Языковой чемпионат «Учить немецкий играя» -проект Немецкого культурного центра в Москве в сфере образования.»
Языковой чемпионат «Учить немецкий играя» -проект Немецкого культурного центра в Москве в сфере образования.
Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности учащегося, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.
Языковой чемпионат «Учить немецкий играя» -проект Немецкого культурного центра в Москве в сфере образования, на мой взгляд, способствует решению данной задачи.
Цель проекта - привлечение школьников к изучению немецкого языка в качестве первого или второго иностранного. В проекте принимают участие школьники от 10 лет. Материалы для проведения языкового чемпионата предоставляет Гёте-институт (ФРГ).
Идея создания игры принадлежит норвежскому музыканту Лакки Пати. Во время своих гастрольных поездок он задался вопросом: каким же образом можно общаться с людьми в незнакомой стране? Игра стала очень популярна в Европе, появились клубы «New Amici»- небольшие кафе, в которых посетители имеют возможность напрямую общаться с носителями языка и с теми, кто изучает этот язык как иностранный.
В Липецком регионе языковой чемпионат проводится с 2009 года. Он проходит в три этапа: школьный, региональный, финальный. В ноябре- декабре обычно начинается школьный этап конкурса, который длится до конца марта. Региональный этап проводится в начале апреля на базе ГАУДПО ЛО «ИРО». Победители регионального этапа чемпионата принимают участие в финальном соревновании в Гёте-институте в Москве.
В январе в институте развития образования традиционно проводится методический тренинг ( мастер-класс) по правилам организации, подготовки и проведения языкового чемпионата для учителей немецкого языка – кураторов школьного этапа.
Наша школа присоединилась к проекту в 2012 году и с тех пор дети с нетерпением ждут старта игры, который совпадает с проведением недели иностранного языка в декабре.
Игра заключается в ответах на вопросы языковых карточек. В зависимости от того, на какое поле попадает фишка игрока необходимо правильно перевести слова, предложения, числа, глаголы, обозначения времени, разговорные обороты, ответить на вопросы страноведческого характера. Это – языковая учебная игра. Достижению образовательного эффекта способствует повтор игровых карт. Поэтому игрокам рекомендуется запоминать не только свои собственные ответы, но и внимательно следить за действиями команды противника. Игра имеет три уровня сложности
Участие в проекте « Учимся немецкому языку играя» развивает умение побеждать и умение проигрывать, умение сосредоточиться в процессе игры и продемонстрировать свои способности. Игра развивает чувство языка, пробуждает интерес к культуре и истории стран изучаемого языка. Ещё одно важное качество- умение работать в команде. Игроки должны уметь чувствовать своего партнёра, помогать ему. Мне кажется именно эти качества, которые непосредственно с немецким языком не связаны, являются очень ценными для будущего участников проекта.
Кроме этого в игре собраны воедино самые важные аспекты, необходимые в ежедневном общении, которые помогают быстро заговорить на иностранном языке. В школе есть дети ,которым участие в игре дало возможность подняться на ступеньку выше в изучении немецкого языка и добиться значимых результатов. Выпускницы Калужина Лера и Баркова Юля смогли сдать экзамен и получили международный сертификат Гёте-института, подтверждающий знания немецкого языка (уровень А1)А ещё одну ученицу, обладательницу международного сертификата мы имеем возможность услышать сейчас. (видео Преснухина А.)
Скоро очередная команда учащихся- победители школьного этапа игры примет участие в региональном этапе, получат грамоты, призы и огромный стимул для дальнейшего изучения немецкого языка.
Не имеет временных ограничений
Возможности обмена могут открыться потом, стипендиальные программы требуют подготовки заранее |
Немецкий язык важен, т.к. Германия – важный стратегический партнер |
Переезд в другое место, нужно подтверждение знаний немецкого языка |
Прикладывать к портфелю документов, современная ситуация требует сбора документов с раннего возраста по разным аспектам, не известно, что потом в жизни понадобится, современные родители прагматически ориентированы |
Сертификат вторичен, главное, что комиссия проверяет ребенка, как он приспособлен к языковой среде, поскольку экзамен ориентирован аутентичные коммуникативные ситуации |