В этой публикации мы рассмотрим языковой портфель,главной его особенностью является то, что в нём накапливаются не только фотографий, работы, но и учебные, внеучебные достижения учащегося в области изучения иностранного языка. Данная работа разработана совместно с учениками 10 класса.
Просмотр содержимого документа
««Языковой портфель» - эффективное средство самооценки достижений и уровня владения английским языком (План - презентация)»
«Языковой портфель» - эффективное средство самооценки достижений и уровня владения английским языком
Автор:Иванова Татьяна Геннадьевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №38»
История возникновения языкового портфеля
- Технология языкового портфеля в обучении иностранным языкам впервые стала использоваться в учебных заведениях США в 80-е годы.
- Цель - изменение подхода к оценке знаний.
В процессе развития технологии сформировались главные задачи языкового портфеля :
- расширять возможности самостоятельного обучения;
- выделять языковые навыки и способности учащегося;
- способствовать формированию индивидуальности учеников;
- изучать собственные особенности и развивать самостоятельную оценку знаний.
«Языковой портфель» в России
- интерес к технологии портфолио в образовании отмечен в 90-е годы ;
- языковой портфель был разработан в рамках проекта Совета Европы Московским государственным лингвистическим университетом в 2001 году;
- за основу была взята Швейцарская модель языкового портфеля.
Типы «Языкового портфеля»:
.
.
Структура «Языкового портфеля» для учащихся начальной школы
.
.
Структура портфеля для учащихся средних и старших классов
.
.
Функции «Языкового портфеля» для учащихся основной школы
Этапы создания собственного портфеля:
- изучение классификации, структуры, цели и функций портфеля;
- составление на английском языке рассказа о моей семье, моих друзьях, увлечениях;
- отбор и систематизация самостоятельных, контрольных и олимпиадных работ;
- редактирование и заполнение листов самооценки
Лист самооценки:
Description of achievement
poor
I can read and understand the information about
fair
I can listen and understand the information about
good
I can write
excellent
I can speak about
I can ask and answer the questions about
Внедрение элементов языкового портфеля в учебную и оценочную деятельность обучающихся 5 и 6 классов .
Задание (планируемый вид деятельности)
Что нужно сделать?/Удалось ли сделать?
Отметка о выполнении , оценка результата
Все правильно или есть недочеты?
Сделал сам или с чьей-то помощью?
Какую отметку ты поставишь себе?
Сравнение результатов самостоятельного оценивания с результатами оценки учителем
2015-2016
(учащиеся 5 классов)
Заниженная самооценка
2016-2017
(учащиеся 6 классов)
34%
Завышенная самооценка
16%
18%
Объективная самооценка
18%
50%
64%
Сравнение результатов самостоятельного оценивания с результатами оценки учителем
Вывод:
применение технологии «Языковой портфель»
- служит средством самооценки уровня владения иностранным языком;
- повышает мотивацию на всех этапах обучения английскому языку;
- поддерживает ситуацию успеха в учебной деятельности