СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Языковой портфель» - эффективное средство самооценки достижений и уровня владения английским языком (План - презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой публикации мы рассмотрим языковой портфель,главной его особенностью является то, что в нём накапливаются не только фотографий, работы, но и учебные, внеучебные достижения учащегося в области изучения иностранного языка.  Данная работа разработана совместно с учениками 10 класса.

Просмотр содержимого документа
««Языковой портфель» - эффективное средство самооценки достижений и уровня владения английским языком (План - презентация)»

«Языковой портфель» - эффективное средство самооценки достижений и уровня владения английским языком Автор:Иванова Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №38»

«Языковой портфель» - эффективное средство самооценки достижений и уровня владения английским языком

Автор:Иванова Татьяна Геннадьевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №38»

История возникновения языкового портфеля Технология языкового портфеля в обучении иностранным языкам впервые стала использоваться в учебных заведениях США в 80-е годы.  Цель - изменение подхода к оценке знаний.

История возникновения языкового портфеля

  • Технология языкового портфеля в обучении иностранным языкам впервые стала использоваться в учебных заведениях США в 80-е годы.
  • Цель - изменение подхода к оценке знаний.
В процессе развития технологии сформировались главные задачи языкового портфеля :  расширять возможности самостоятельного обучения; выделять языковые навыки и способности учащегося; способствовать формированию индивидуальности учеников; изучать собственные особенности и развивать самостоятельную оценку знаний.

В процессе развития технологии сформировались главные задачи языкового портфеля :

  • расширять возможности самостоятельного обучения;
  • выделять языковые навыки и способности учащегося;
  • способствовать формированию индивидуальности учеников;
  • изучать собственные особенности и развивать самостоятельную оценку знаний.
«Языковой портфель» в России интерес к технологии портфолио в образовании отмечен в 90-е годы ;  языковой портфель был разработан в рамках проекта Совета Европы Московским государственным лингвистическим университетом в 2001 году;  за основу была взята Швейцарская модель языкового портфеля.

«Языковой портфель» в России

  • интерес к технологии портфолио в образовании отмечен в 90-е годы ;
  • языковой портфель был разработан в рамках проекта Совета Европы Московским государственным лингвистическим университетом в 2001 году;
  • за основу была взята Швейцарская модель языкового портфеля.
Типы «Языкового портфеля»: . .

Типы «Языкового портфеля»:

.

.

Структура «Языкового портфеля» для учащихся начальной школы . .

Структура «Языкового портфеля» для учащихся начальной школы

.

.

Структура портфеля для учащихся средних и старших классов . .

Структура портфеля для учащихся средних и старших классов

.

.

Функции «Языкового портфеля» для учащихся основной школы

Функции «Языкового портфеля» для учащихся основной школы

Этапы создания собственного портфеля: изучение классификации, структуры, цели и функций портфеля;  составление на английском языке рассказа о моей семье, моих друзьях, увлечениях;  отбор и систематизация самостоятельных, контрольных и олимпиадных работ;  редактирование и заполнение листов самооценки

Этапы создания собственного портфеля:

  • изучение классификации, структуры, цели и функций портфеля;
  • составление на английском языке рассказа о моей семье, моих друзьях, увлечениях;
  • отбор и систематизация самостоятельных, контрольных и олимпиадных работ;
  • редактирование и заполнение листов самооценки
Лист самооценки: Description of achievement poor I can read and understand the information about fair I can listen and understand the information about good I can write excellent I can speak about I can ask and answer the questions about  

Лист самооценки:

Description of achievement

poor

I can read and understand the information about

fair

I can listen and understand the information about

good

I can write

excellent

I can speak about

I can ask and answer the questions about

 

Внедрение элементов языкового портфеля в учебную и оценочную деятельность обучающихся 5 и 6 классов . Задание (планируемый вид деятельности) Что нужно сделать?/Удалось ли сделать? Отметка о выполнении , оценка результата Все правильно или есть недочеты? Сделал сам или с чьей-то помощью? Какую отметку ты поставишь себе?    

Внедрение элементов языкового портфеля в учебную и оценочную деятельность обучающихся 5 и 6 классов .

Задание (планируемый вид деятельности)

Что нужно сделать?/Удалось ли сделать?

Отметка о выполнении , оценка результата

Все правильно или есть недочеты?

Сделал сам или с чьей-то помощью?

Какую отметку ты поставишь себе?

 

 

Сравнение результатов самостоятельного оценивания с результатами оценки учителем 2015-2016 (учащиеся 5 классов) Заниженная самооценка 2016-2017 (учащиеся 6 классов) 34% Завышенная самооценка 16% 18% Объективная самооценка 18% 50% 64%

Сравнение результатов самостоятельного оценивания с результатами оценки учителем

2015-2016

(учащиеся 5 классов)

Заниженная самооценка

2016-2017

(учащиеся 6 классов)

34%

Завышенная самооценка

16%

18%

Объективная самооценка

18%

50%

64%

Сравнение результатов самостоятельного оценивания с результатами оценки учителем

Сравнение результатов самостоятельного оценивания с результатами оценки учителем

Вывод: применение технологии «Языковой портфель» служит средством самооценки уровня владения иностранным языком;   повышает мотивацию на всех этапах обучения английскому языку;  поддерживает ситуацию успеха в учебной деятельности

Вывод:

применение технологии «Языковой портфель»

  • служит средством самооценки уровня владения иностранным языком;
  • повышает мотивацию на всех этапах обучения английскому языку;
  • поддерживает ситуацию успеха в учебной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!