СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.»

Тема: «Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.»


Цель урока: Формирование представления об идеальном газе, как физической модели.


Задачи урока:

  1. Обучающие:

  • Ввести понятие идеального газа.

  • Написать основное уравнение МКТ.

  • Показать влияние условий на характер протекания физических явлений, причинно – следственную обусловленность и её объективность.

  • Показать роль практики как источника развития знаний и критерия истины.

  • Формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

  1. Развивающие:

  • Способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать.

  • Способствовать развитию логического мышления.

  • Развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

  1. Воспитательные:

  • Способствовать формированию научного мировоззрения.

  • Способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи.

  • Пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям.

  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

  • Формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).


Методическая: показать возможность практического применения знаний, полученных на уроках физики.

Тип урока: Комбинированный.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.


План проведения учебного занятия:

  1. Организация начала урока;

  2. Повторение;

  3. Объяснение нового материала;

  4. Изучение практической направленности полученных знаний;

  5. Подведение итогов урока;

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание.


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент: взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих в журнале; проверка внешнего состояния кабинета; проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу; организация внимания и внутренней готовности.

2.Сообщение темы

Тема учебного занятия: «Идеальный газ. Основное уравнение МКТ»

Постановка целей и задач занятия совместно с обучающимися.

Составление плана.

4.Изложение темы занятия:

1.Представление об идеальном газе.

2.Понимать и перечислять, от каких величин зависит давление газа на стенки сосуда.

3.Основное уравнение МКТ.

4.Влияние изменения величин, входящих в основное уравнение МКТ, на изменение давления газа.

5.Объяснение нового материала

ИДЕАЛЬНЫЙ ГАЗ

Известно, что частицы в газах, в отличие от жидкостей и твердых тел, располагаются друг относительно друга на расстояниях, существенно превышающих их собственные размеры. В этом случае взаимодействие между молекулами пренебрежимо мало и кинетическая энергия молекул много больше энергии межмолекулярного взаимодействия. Для выяснения наиболее общих свойств, присущих всем газам, используют упрощенную модель реальных газов - идеальный газ.


Идеальный газ (модель)

1. Совокупность большого числа молекул массой m0, размерами молекул пренебрегают (принимают молекулы за материальные точки).

2. Молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга и движутся хаотически.

3. Молекулы взаимодействуют по законам упругих столкновений , силами притяжения между молекулами пренебрегают.

4. Скорости молекул разнообразны, но при определенной температуре средняя скорость молекул остается постоянной.

Реальный газ

1. Молекулы реального газа не являются точечными образованиями, диаметры молекул лишь в десятки раз меньше расстояний между молекулами.

2. Молекулы не взаимодействуют по законам упругих столкновений.


Зависимость давления идеального газа от: массы молекул, концентрации молекул, скорости движения молекул


Основное уравнение МКТ идеального газа.


Как изменится давление газа на стенки сосуда, если:

  • масса молекулы увеличится в 3 раза

  • концентрация молекул уменьшится в 4 раза

  • скорость движения молекул увеличится в 2 раза

  • объем увеличится в 5 раз

  • масса молекулы уменьшится в 4 раза, а концентрация увеличится в 2 раза

  • масса молекулы увеличится в 2 раза, а скорость движения молекул увеличится в 3 раза

  • концентрация молекул увеличится в 3 раза, скорость движения молекул уменьшится в 3 раза


Связь давления со средней кинетической энергией:

- средняя кинетическая энергия поступательного движения молекулы


Связь давления с плотностью газа:





6. Закрепление материала: решение задач

Каково давление азота, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 ?

Какова средняя квадратическая скорость движения молекул газа, если имея массу 6 кг, он занимает объем 5 при давлении 200кПа?


7. Подведение итогов урока

Отметить обучающихся, активно работавших на уроке. Выставить и прокомментировать полученные оценки.

8.Рефлексия: Рефлексия достижения цели учебного занятия.

Какими были цели нашей деятельности на учебном занятии?

Достигнуты ли они?

Почему вы так считаете?

Что на учебном занятии было сложным? Интересным?

Каковы ваши личные достижения за учебное занятие?

8. Домашнее задание

§4.3-4.7

Информационные источники и литература:

Учебник (А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский) «Физика»





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!