7 класс. Эпоха Просвещения.
Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения.
Цель: дать понятие «эпоха Просвещения», познакомить с представителями эпохи; выяснить значение идей Просвещения для развития общества.
Ход урока.
-
Проверка знаний.
Выписать события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).
-
Казнь короля Карла I;
-
первая гражданская война в Англии;
-
начало работы Долгого парламента;
-
«Славная революция»;
-
Начало работы Короткого парламента
-
Восстание в Шотландии
-
Смерть Кромвеля
-
реставрация монархии в Англии.
-
Установление конституционной монархии
Ле…велл…ры
Пре…витери…не
И…деп…нденты
Лорд-…ротектор
А…солютизм
…ротек…ионизм
Пар…аме…т
- рассказать об английской революции.
Вспомогательные вопросы:
-
Когда произошла революция?
-
При каком короле? Причины?
-
Между кем была гражданская война? Как называли сторонников короля и сторонников парламента?
-
Кто лидер армии парламента?
-
Что из себя представляла Англия после казни короля?
-
Итог революции?
-
Новая тема.
Самостоятельная работа с учебником.
-
Вставить в текст пропуски:
Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью можно ________________________________________________________________________. В Европе стали распространяться _________________ и ______________________ представления.
2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку.
3. Отметьте верные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
4. Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.
5.Отметьте верные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
6. Решите кроссворд.
д/з 23,24
7 класс. Эпоха Просвещения.
Вставить в тексте пропуски:
Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью можно ________________________________________________________________________. В Европе стали распространяться _________________ и ______________________ представления.
2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку.
-
Был сторонником сильной монархической власти.
-
Был противником абсолютной монархии.
3) Считал, что в далеком прошлом люди находились стоянии дикости.
4)Считал, что государство было образовано людьми для того, чтобы поддерживать порядок.
5)Считал, что государство создано людьми для защиты их естественных прав на жизнь, свободу и собственность.
6)Считал, что люди должны подчиняться властям, так как они передали им часть своих личных прав.
7)Считал, что от природы все люди равны.
8)Считал, что, если власти нарушают права подданных или посягают на их собственность, народ имеет право на восстание.
3. Отметьте верные высказывания словом «Да», и вильные — словом «Нет».
Джон Локк одним из первых высказал идею разделения властей: законодательную власть он предлагал вверить парламенту, а исполнительную — государю и правительству. | |
Своего расцвета философия и культура Просвещения достигли в Англии, так как в стране существовала конституционная монархия. | |
Шарль Монтескье предложил выделить три ветви власти -законодательную, исполнительную и судебную. | |
Вольтер считал, что церковь оказывает благотворное влияние на общество, содействует просвещению. | |
Дени Дидро обладал очень большими познаниями, поэтому его называли энциклопедистом, а русский царь Петр I считал честью переписываться с ним. | |
По мнению Руссо, человек имеет естественное право на собственность, поэтому никто не вправе отнять его имущество. | |
-
. Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.
Благодаря деятельности просветителей в XVIII веке стало меняться отношение к воспитанию и образованию. Если в Средние века родители сами занимались воспитанием детей, то в эпоху Просвещения их с ранних лет отдавали на попечение кормилиц, нянек и учителей. Родители редко проводили время с детьми, не интересовались их склонностями и увлечениями, обращали внимание лишь на то, пригодятся ли им в жизни полученные знания. Все крестьяне в эпоху Просвещения были неграмотными, потому что обучение в школах было платным, а учебных заведений для простого народа не существовало.
5. Отметьте верные высказывания «+», неправильные —«-».
Идеи Просвещения не оказали никакого влияния на традиции семейного воспитания. | |
В Пруссии и Австрии было введено обязательное начальное обучение. | |
Идеи просветителей распространялись во всех слоях общества — от аристократии и горожан до крестьян. | |
Благодаря газетам и журналам информация стала распространяться в эпоху Просвещения значительно быстрее, чем раньше. | |
В XVIII веке в жилищах европейцев отсутствовали зеркала и картины. | |
6 . Решите кроссворд.
По горизонтали:
2. Английский художник XVIII века, автор картины «Автопортрет с семьей на прогулке».
5. Немецкий композитор XVIII века, автор ораторий на библейские сюжеты.
6. Французский художник конца XVIII века, воплотивший в своем творчестве идеи гражданского мужества и служения Отечеству.
7. Легкая белая керамика, уступавшая по качеству фарфору, появилась в Европе в XVI веке.
8. Французский просветитель, считавший идеалом жизнь в естественных условиях, одобрявший закаливание детей.
9. Австрийский император, который ввел в своей стране обязательное начальное обучение.
11. Выдающийся австрийский композитор, автор оперы «Волшебная флейта».
12. Художественный стиль, возникший в XVIII веке и отличавшийся изяществом.
По вертикали:
1. Голландский ученый, изобретатель маятниковых часов.
-
Частный дом, где собирались люди с общими интересами.
-
Английский писатель и политический деятель, автор романа «Путешествия Гулливера».
8. Крупное прозаическое произведение, повествующее о судьбах людей — самое распространенное чтение европейцев в XVIII веке.
10. Участник тайного общества «вольных каменщиков».
Выписать события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).
-
Казнь короля Карла I;
-
первая гражданская война в Англии;
-
начало работы Долгого парламента;
-
«Славная революция»;
-
Начало работы Короткого парламента
-
Восстание в Шотландии
-
Смерть Кромвеля
-
реставрация монархии в Англии.
-
Установление конституционной монархии