СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения

Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения

Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения

Просмотр содержимого документа
«Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения»

7 класс. Эпоха Просвещения.

Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения.

Цель: дать понятие «эпоха Просвещения», познакомить с представителями эпохи; выяснить значение идей Просвещения для развития общества.


Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

Выписать события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Карла I;

  2. первая гражданская война в Англии;

  3. начало работы Долгого парламента;

  4. «Славная революция»;

  5. Начало работы Короткого парламента

  6. Восстание в Шотландии

  7. Смерть Кромвеля

  8. реставрация монархии в Англии.

  9. Установление конституционной монархии

  • Вставить в слова пропущенные буквы:

Ле…велл…ры

Пре…витери…не

И…деп…нденты

Лорд-…ротектор

А…солютизм

…ротек…ионизм

Пар…аме…т

  • Индивидуальный опрос.

- рассказать об английской революции.

Вспомогательные вопросы:

  1. Когда произошла революция?

  2. При каком короле? Причины?

  3. Между кем была гражданская война? Как называли сторонников короля и сторонников парламента?

  4. Кто лидер армии парламента?

  5. Что из себя представляла Англия после казни короля?

  6. Итог революции?

  1. Новая тема.

Самостоятельная работа с учебником.

  1. Вставить в текст пропуски:

Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью можно ________________________________________________________________________. В Европе стали распространяться _________________ и ______________________ представления.


2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку.

3. Отметьте верные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

4. Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.

5.Отметьте верные высказывания словом «Да», непра­вильные — словом «Нет».

6. Решите кроссворд.


д/з 23,24

7 класс. Эпоха Просвещения.

Вставить в тексте пропуски:

Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью можно ________________________________________________________________________. В Европе стали распространяться _________________ и ______________________ представления.

2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку.

  1. Был сторонником сильной монархической власти.

  2. Был противником абсолютной монархии.

3) Считал, что в далеком прошлом люди находились стоянии дикости.

4)Считал, что государство было образовано людьми для того, чтобы поддерживать порядок.

5)Считал, что государство создано людьми для защиты их естественных прав на жизнь, свободу и собственность.

6)Считал, что люди должны подчиняться властям, так как они передали им часть своих личных прав.

7)Считал, что от природы все люди равны.

8)Считал, что, если власти нарушают права подданных или посягают на их собственность, народ имеет право на восстание.

Томас Гоббс


Джон Локк


3. Отметьте верные высказывания словом «Да», и вильные — словом «Нет».

Джон Локк одним из первых высказал идею разделения властей: законодательную власть он предлагал вверить пар­ламенту, а исполнительную — государю и правительству.


Своего расцвета философия и культура Просвещения до­стигли в Англии, так как в стране существовала консти­туционная монархия.


Шарль Монтескье предложил выделить три ветви власти -законодательную, исполнительную и судебную.


Вольтер считал, что церковь оказывает благотворное влияние на общество, содействует просвещению.


Дени Дидро обладал очень большими познаниями, поэто­му его называли энциклопедистом, а русский царь Петр I считал честью переписываться с ним.


По мнению Руссо, человек имеет естественное право на соб­ственность, поэтому никто не вправе отнять его имущество.


  1. . Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.

Благодаря деятельности просветителей в XVIII веке стало меняться отношение к воспитанию и образованию. Если в Средние века родите­ли сами занимались воспитанием детей, то в эпоху Просвещения их с ранних лет отдавали на попечение кормилиц, нянек и учителей. Роди­тели редко проводили время с детьми, не интересовались их склонно­стями и увлечениями, обращали внимание лишь на то, пригодятся ли им в жизни полученные знания. Все крестьяне в эпоху Просвещения были неграмотными, потому что обучение в школах было платным, а учебных заведений для простого народа не существовало.

5. Отметьте верные высказывания «+», непра­вильные —«-».

Идеи Просвещения не оказали никакого влияния на традиции семейного воспитания.


В Пруссии и Австрии было введено обязательное на­чальное обучение.


Идеи просветителей распространялись во всех слоях общества — от аристократии и горожан до крестьян.


Благодаря газетам и журналам информация стала рас­пространяться в эпоху Просвещения значительно бы­стрее, чем раньше.


В XVIII веке в жилищах европейцев отсутствовали зер­кала и картины.


6 . Решите кроссворд.

По горизонтали:

2. Английский художник XVIII века, автор картины «Ав­топортрет с семьей на прогулке».

5. Немецкий композитор XVIII века, автор ораторий на библейские сюжеты.

6. Фран­цузский художник конца XVIII века, воплотивший в своем творчестве идеи гражданского мужества и служения Отече­ству.

7. Легкая белая керамика, уступавшая по качеству фарфору, появилась в Европе в XVI веке.

8. Французский просветитель, считавший идеалом жизнь в естественных условиях, одобрявший закаливание детей.

9. Австрийский император, который ввел в своей стране обязательное на­чальное обучение.

11. Выдающийся австрийский компози­тор, автор оперы «Волшебная флейта».

12. Художествен­ный стиль, возникший в XVIII веке и отличавшийся изяществом.

По вертикали:

1. Голландский ученый, изобретатель маятниковых часов.

  1. Частный дом, где собирались люди с общими интересами.

  2. Английский писатель и политический деятель, автор ро­мана «Путешествия Гулливера».

8. Крупное прозаическое произведение, повествующее о судьбах людей — самое рас­пространенное чтение европейцев в XVIII веке.

10. Участ­ник тайного общества «вольных каменщиков».

Выписать события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Карла I;

  2. первая гражданская война в Англии;

  3. начало работы Долгого парламента;

  4. «Славная революция»;

  5. Начало работы Короткого парламента

  6. Восстание в Шотландии

  7. Смерть Кромвеля

  8. реставрация монархии в Англии.

  9. Установление конституционной монархии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя