СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Идеи по развитию экономики России. Бизнес – план. Строительство аквапарка «Посейдон», в Крымской республике.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Идеи по развитию экономики России. Бизнес – план. Строительство аквапарка «Посейдон», в Крымской республике.»»



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПИЛЬНИСКИЙ РАЙОН,

МОУ КУРМЫШСКАЯ СШ










Конкурс исследовательских работ по математике.

НОМИНАЦИЯ «Идеи по развитию экономики России. Бизнес – план. Строительство аквапарка «Посейдон», в Крымской республике.»





Выполнила:

МОУ Курмышская СШ

Руководитель:

Майборода Т.Д. Выполнила:

Тихонова Дарья и Афанасьева Ксения

Ученица 9 класс





Курмыш

2022



Содержание


Введение



Теоретическая часть


1.

Россия в мировой экономике: проблемы и перспективы развития в XXI веке


2.

Рекомендации по укреплению российской экономике



Практическая часть


3.

Идея бизнеса (инвестиции, рынок сбыта, маркетинг)


4.

План проекта «Аквапарк


5.

Набор сотрудников


6.

Финансовая составляющая


7.

Возможные риски



Заключение



Список литературы



Приложение







































Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день в мире активно развивается туризм, что позволяет разным странам повышать экономику. В России так же есть курортные города, которые возможно развивать и строить бизнес. Чтобы привлечь большое количество туристов, нужно строить больше развлекательных мест, которые они могут посетить. Большую популярность получили аквапарки с водными горками, кафе и банями, где отлично работает маркетинг: еда, фото и сувениры, что обеспечивает высокие продажи. Аквапарки пользуются популярностью у более молодого поколения в силу непривычного образа действий.

По данным туристических, наиболее часто аквапарки россияне посещают в курортных точках, значит можно разработать бизнес план постройки аквапарка в Крымской республике[1].

С 2009 года в России наблюдается положительная динамика роста туристов, это и связанно с ковидными ограничениями, благодаря которые большинство россиян стали посещать отечественные курортные города.

Чтобы аквапарк удовлетворял спросу большинства отдыхающих и приносила хороший доход, постройка должна быть современная с множествами различных зон, как для взрослых, пожилых людей и детей. Большая часть людей будет выбирать безопасность. Более молодые же люди делают выбор, исходя из получения острых ощущений.

Целью является обоснование целесообразности и эффективности организация бизнеса по постройке аквапарка в курортной зоне.

Задачи:

1. Проанализировать ситуацию на рынке.

2. Изучить методики разработки бизнес-плана на примере конкретного субъекта.

3. Показать значение бизнес-планирования, его место в системе управления и планирования деятельности и инвестирования.















  1. Россия в мировой экономике: проблемы и перспективы развития в XXI веке

Как справедливо полагает профессор Бартенев, описывая историю экономических преобразований в России: “Экономическая политика не может и не должна опираться на жесткие схемы. Она признана учитывать всю совокупность условий, предусматривать многообразие вариантов и альтернатив. Сама политика охватывает необычайно широкий диапазон, многозвенную палитру направлений, уровней и действий”.

Именно этого не было сделано при реализации программы «шоковой терапии» в России. Реформа в России проводилась через принятие нормативно-правовых актов, в большинстве своем на начальном этапе подзаконных: постановлений, указов, распоряжений. Расчёт был сделан на регулирование экономики посредством использования механизма цены. В этот период в России существовал тотальный дефицит товаров, но на руках у населения скопилось большое количество денежных средств, которые не было возможности куда-либо потратить. Правительство Гайдара разом отпустило цены в стране, и возникшая инфляция разом лишила людей накопленных сбережений. [2]

Проблема заключалась не только, к сожалению, в росте цен на товары и услуги, но сократилось и производство. Предприятия, испытывая дефицит денежных средств, которые, к тому же, обесценивались опережающими темпами, были не в состоянии приобрести все необходимые сырьевые материалы для бесперебойного производства.

Сторонники «шоковой терапии» верили, что период «шока», сокращения производства и гиперинфляции продлится недолго. Они рассчитывали, что «невидимая рука» рынка сама обанкротит предприятия, выпускающие нерентабельную, некачественную, устаревшую продукцию, а цены станут регуляторами спроса и предложения, как в классической рыночной экономике.

Однако реформаторы допустили ряд грубейших ошибок. Прежний экономический механизм был полностью сломан (односекторная модель). Были ликвидированы Госплан и министерства, отвечающие за директивную экономическую политику. Новая система управления экономическими процессами сформирована не была. [4]

Вместо одного дисбаланса («денег много – дефицит товара») государство создало своими действиями другой («нехватка денег – дефицит ликвидности – отсутствие у предприятий оборотных средств – снижение производства – стагнация в экономике»).

Экономика оказалась в состоянии перманентного кризиса, который продолжался вплоть до 2000 года. Так объём ВВП в 1999 году по отношению к 1991 году сократился минимум на 40 %. Наибольшие падения были отмечены в обрабатывающих отраслях промышленности: машиностроении, приборостроении, автомобилестроении, легкой промышленности. Стал очевиден дисбаланс в структуре производства между отраслями, производящими продукцию для народного потребления, и базовыми отраслями экономики, так называемые “тяжелыми” отраслями: энергетикой, металлургией, химией и нефтехимией. Так, если с 1990 по 1994 гг. в отраслевой структуре промышленности России доля тяжелой промышленности (энергетика, металлургия, химия и нефтехимия, деревообработка) колебалась от 79,9 % до 85,4 %, то машиностроение и металлообработка занимала долю равную от 16,8 % до 21,7 %, легкая промышленность – от 4,4 % до 9,8 %, пищевая промышленность – от 9,6 % до 10.3 %. При этом меньшие доли отраслей, производящих потребительские товары, приходятся на 1994 год, свидетельствуя о том, что к середине 90-х годов ситуация ухудшалась. [5]

Сельское хозяйство медленно умирало. Эффективных многочисленных фермерских хозяйств так и не было создано, т.к. цены на сельскохозяйственное оборудование росли быстрее, чем на продукцию агропромышленного комплекса, то есть ни один фермер не мог себе позволить приобрести технику для обработки земель. Банковская система не работала, кредиты малому бизнесу и фермерам либо не выдавались вообще, либо предлагались с такой ставкой процента, что любой бизнес сразу же терял привлекательность: прибыль из него извлечь было невозможно.

Одной из основных проблем, как уже отмечалось, была инфляция. Её породили ряд таких факторов, как: рост цен на услуги естественных монополий; инфляционные ожидания; неустойчивость экономики страны. Если в 1994 году за один российский рубль давали 41 американский цент, то в 1999 году – всего 4 цента.

Резко ухудшился уровень жизни россиян. Денежные доходы каждого третьего россиянина были на уровне ниже официального прожиточного уровня. Семьдесят процентов населения располагали 10 % совокупного дохода в России, а 0,2 % обладали 70 % национального богатства. Доход самых богатых россиян был выше в десятки раз дохода самых бедных слоев общества. Остается до сих пор загадкой, как удалось не допустить социального взрыва, ведь социологи давно рассчитали, что в стране, где доход самых богатых превышает доход самых бедных граждан более чем в 14 раз, происходит революция. [5]

Одновременно с этими негативными процессами быстрыми темпами росли теневая экономика и криминализация российского общества.

Усугубляло ситуацию еще и то, что к началу реформ инвестиционные ресурсы в стране были исчерпаны. В стране существовал дефицит бюджета, инфляция “съедала” накопления граждан, иностранные инвестиции в страну не шли. Никто не хотел даже пытаться инвестировать в экономику с неоформленной нормативно-правовой базой, отсутствием института защиты средств инвестора, большим удельным весом энергоемких, материалоемких, трудоемких производств, характеризующихся научно-техническим отставанием, значительным налоговым прессом.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, в начале 21 века экономика России имела ряд значительных нерешенных проблем, отсутствие действенной экономической политики даже, несмотря на постоянно принимаемые законы и указы Президента РФ, направленные на развитие экономики и повышения уровня жизни населения.




























2. Рекомендации по укреплению российской экономике

Опираясь на проведенный анализ, можно предложить следующие пути развития российской экономики:

1. Развивать малый и средний бизнес. Решить эту непростую задачу можно, внедряя экономическое образование в российских школах. Именно сформировав экономическую грамотность и предпринимательскую инициативу в юном возрасте можно вырастить новое поколение лидеров экономики.

2. Необходимо развивать обрабатывающий сектор производства. В качестве стимула обрабатывающим предприятиям можно предложить государственные программы поддержки и льготные налоговые режимы.

3. Проводящаяся борьба с коррупцией должна стать национальной идеей, к которой привлечены все члены общества. Добиться этого можно развивая информационные сервисы и платформы народного контроля.

4. Приоритетом национальной экономической политики должно стать качество и конкурентоспособность отечественной продукции, которая пока не всегда отвечает мировым стандартам.

5. Развивать туристическую отрасль.

5. И главное – граждане нашей страны должны захотеть жить лучше и тогда мы решим все наши проблемы.



















Практическая часть.

3. Идея бизнеса (инвестиции, рынок сбыта, маркетинг)

В настоящее время открытие аквапарка является перспективным видом бизнеса. Во-первых, малая конкуренция на рынке в курортных городах нашей страны. Так ка действующие аквапарки изношены и не предоставляют высокий уровень сервиса, также большая ответственность по безопасности. Во-вторых, дефицит предложений, исходя из постоянно увеличивающегося спросом. В-третьих, данный бизнес является популярным и окупаемым в не очень большие сроки, который составляет примерно лет 9.

Для открытия аквапарка потребуется штат из 45 сотрудников. Затраты на покупку земельного участка, строительство административного здания. Минимальная площадь земли, с учетом собственной парковки 200000 м2, площадь здания — 150 000 м2.

Среднее ежегодное количество посетителей составляет 300 000 человек. Аквапарк будет работать круглый год. Включает в себя горки, аттракционы, кофе, игровые зоны для детей и другие развлечения. Средняя стоимость разового посещения на целый день для 1 взрослого составляет 2400 рублей, для детей 4 - 7 лет  — 2000 рублей, до 4 – х лет бесплатно. Учитывая постоянно растущий спрос современность и размер аквапарка и отсутствие конкурентных предложений в разных городах нашей страны, проект должен показать хорошие финансовые показатели:

Сумма первоначальных инвестиций — 851 600 000 рублей

Средняя ежемесячная прибыль — 10 536 719 рублей

Срок окупаемости — 8-10 лет

Точка безубыточности — 5 месяцев

Рентабельность продаж — 42%

Описание бизнеса:

Сегодня все большее количество людей желают хорошо и весело отдохнуть летом в том числе и устроить праздник для своих детей, взрослые же люди поправить свое здоровье. Природные водоемы и пляжи быстро надоедают. Отличная возможность круто провести время  — аквапарк.

Открывать аквапарк необходимо в городе с населением не менее 800 000 человек, поэтому выбираем город Крым с население 2411570 человек. Общая площадь здания составит 150 000 м2. Располагать здание необходимо в черте города или за городом рядом с главными магистралями. Примерный срок строительства здания с получением всех разрешений составит 2 года.

Основными услугами аквапарка является предоставление развлекательных водных услуг — аттракционы, горки и другие.

Для открытия аквапарка потребуется:

  • Приобрести земельный участок

  • Разработать строительную документацию

  • Построить комплекс

  • Благоустроить территорию возле здания

  • Построить бассейны, как внутри комплекса, так и снаружи с массажно - оздовительными процедурами.

  • Произвести монтаж аттракционов и игровых площадок

Из оборудования потребуется заказать:

  • Игровые площадки

  • Аттракционы (горки)

  • Надувные круги

  • Спасательные жилеты

  • Сауны, бани, джакузи

  • Прочее оборудование (вкл. спортивное оборудование)

  • Найти компании, которые будут отвечать за питание внутри аквапарка.

Обязательная установка современной системы канализации, вентиляции. Также системы очистки воды. Отделочные материалы в соответствии требованиям ГОСТ, так как по окончании будет оформляться вся разрешительная документация и разрешение на ввод в эксплуатацию здания, а именно:

  • разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре

  • разрешение Государственной пожарной инспекции

  • Разрешение Санитарно-эпидемиологической службы

Помимо разработки проектной документации и строительства самого здания, необходимо пристальное внимание уделить законодательству, регулирующее строительство:

  • Градостроительный кодекс РФ

  • ФЗ «Технический регламент о безопасности аттракционов».

Рынок сбыта.

Главным фактором, определяющий успех аквапарка, является расположение, а так количество и качество оказываемых услуг.

Основной целевой аудиторией аквапарка являются семьи, а также молодые люди. Также в летний сезон посетителями могут быть жители разных регионов и туристов из других стран. Пик спроса выходные дни.

Для каждой возрастной группы свои цены. Для детей до 4-х лет посещение аквапарка является бесплатным. В стоимость одного билета включены все услуги, продолжительность посещения 12 часов.

Также на территории располагается различные общей площадью 5000 м2. Данные помещения сдаются в аренду.

Посещаемость можно увеличивать открытием новых аттракционов, игровые программы для детей, шоу и выступления.

«В настоящее время спрос на данные услуги увеличивается. Основной причиной является снижение доходов населения, что приводит к сокращению отдыха за границей. Учитывая данный фактор и также предоставляя высокий уровень сервиса, можно быстрее достичь срока окупаемости проекта и получать постоянную прибыль.»[3]

Привилегии для постоянных клиентов, например скидка 15 процентов, на каждое третье посещение. Это позволит привлечь новых клиентов и увеличить посещаемость.

Маркетинг.

Рекламную кампанию необходимо разработать еще до открытия. Над разработкой должны трудиться сотрудники компании, которые занимаются интернет-маркетингом.

Необходимо составить список телевизионных и интернет каналов продвижения и выбрать определить наиболее выгодные и эффективные.

Оффлайн-источником будет реклама на федеральных и региональных каналах, реклама на билбордах и стендах в городе, в средствах массовой информации газетах и журналах. Провести масштабное открытие.

Для рекламы в Интернете наиболее эффективна будет контекстная реклама, так как она позволит охватить наибольшее количество потенциальных потребителей. Обязательно ведите социальных сети вашего аквапарка, отмечайте значимые события и мероприятия. Купить рекламу у популярных блогеров.

Пригласить СМИ на открытие и различные мероприятия, которые будут проводиться в аквапарке.





4. План проекта аквапарка – «Посейдон».

Этапы для открытия:

  • «Регистрация юридического лица — ИП или ООО

  • Подобрать персонал

  • Подобрать и приобрести необходимый земельный участок

  • Составить проектную документацию для строительства здания

  • Получить разрешение на строительство

  • Построить здание и осуществить благоустройство территории

  • Получить разрешение на ввод в эксплуатацию

  • Осуществить пусконаладочные работы

  • Начать работу и привлечение клиентов» [2]

Открытие ИП и встать на налоговый учет. Оптимальная схема налогообложения — УСН (налогооблагаемая база — «доходы»). Лицензирование данной деятельности отсутствует. Необходимо только получить разрешительную документацию на строительство.

После регистрации откроем счет в банке.

Следующий этап — набор персонала. Вместе с компаньонами найти подходящие место для строения и приобрести его. Потом составить проект для здания, утвердить план в соответствующих органах.

Начать строительство. После окончания строительства получить разрешение на ввод в эксплуатацию, провести первые работы на объекте.

Начать работу и рекламную кампанию.














5. Набор сотрудников

Для открытия потребуется штат из 50 человек:

  • Генеральный директор

  • Администратор

  • PR-директор

  • Спасатель-инструктор (12 человек)

  • Специалист по оборудованию (5 человека)

  • Кассир (5 человек)

  • Гардеробщик (2 человека)

  • Маркетолог (2 человека)

  • Бухгалтер (2 человека)

  • Инженер (3 человека)

  • Электрик (2 человека)

  • Специалист по закупкам (2 человека)

  • Специалист по аренде

  • Уборщица (5 человека)

  • Аниматор (4 человека)

  • Специалист по развитию бизнеса (2 человека)

Генерального директор - сотрудник, который представляет компанию в органах и контролирует работу всего центра.

Администратора координирует оперативную работу в аквапарке. PR-директор продвигает компанию в средствах массовой информации. PR-директор контролирует работу маркетологов, которые занимаются ведением социальных сетей, а также разработкой рекламы.

Спасателя-инструктора входит первичный инструктаж, работа и помощь на аттракционах.

Специалист по оборудованию ответственен за корректную работу всего оборудования (аттракционов), а также за устранение неполадок.

Бухгалтеры следят за финансами компании. Инженеры и электрики несут ответственность за работу инженерных и электрических систем здания.

«Специалист по закупкам отвечает за работу в период строительства. Он подбирает поставщиков строительной продукции, а также закупает материалы на текущие нужды в период эксплуатации объекта. Специалист по аренде заключает договоры с потенциальными арендаторами на территории центра, отбирает наиболее интересные предложения» [1].

Специалисты по развитию бизнеса отвечает за работу с корпоративными клиентами, в которые входят отели, рестораны и другие места, где можно разместить информацию о аквапарке.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Генеральный директор

150 000

1

150 000

Администратор

80 000

1

80 000

PR-директор

60 000

1

60 000

Спасатель-инструктор

40 000

12

480 000

Специалист по оборудованию

40 000

5

200 000

Кассир

25 000

5

125 000

Гардеробщик

20 000

2

40 000

Маркетолог

60 000

2

120 000

Бухгалтер

60 000

2

120 000

Инженер

40 000

3

120 000

Электрик

40 000

2

80 000

Специалист по закупкам

50 000

2

100 000

Специалист по аренде

50 000

1

50 000

Уборщица

20 000

5

100 000

Аниматор

35 000

4

140 000

Специалист по развитию бизнеса

50 000

2

100 000

Страховые взносы



600000

Итого



2 665 500





6. Финансовая составляющая

Капитальные затраты на открытие аквапарка, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Игровые площадки

8

5 000 000

40 000 000

Аттракционы

20

20 000 000

400 000 000

Круг надувной

1000

3 000

3 000 000

Спасательные жилеты

1000

1 000

1 000 000

Бани, джакузи

10

1 000 000

10 000 000

Прочее оборудование (вкл. спортивный инвентарь)

1

3 000 000

3 000 000

Итого:



457 000 000


Инвестиции на открытие, руб.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

60 000

Составление проектной документации

6 000 000

Вывеска

500 000

Рекламные материалы

500 000

Стоимость покупки земельного участка

20 000 000

Стоимость ремонта комплекса

7 000 000

Стоимость асфальтирования парковки

10 000 000

Стоимость строительства здания

200 000 000

Стоимость строительства взрослых бассейнов

50 000 000

Стоимость строительства детского бассейна

40 000 000

Закупка оборудования

50 000 000

Получение разрешительной документации

200 000

Прочее

5 150 000

Итого

388 910 000

Общая сумма затрат на открытие составляет 388 910 000 руб, включая затраты на строительство и з оборудования. Средняя стоимость разового посещения для взрослого человека составляет 2400 руб, для детей — 2 000 руб. Средняя ежемесячная выручка составляет 1 000 000 000 – 2 000 000 000 руб.

Табл. Ежемесячные затраты, руб.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

4 300 500

Амортизация

1 000 000

Коммунальные услуги

5 500 000

Реклама

500 000

Непредвиденные расходы

4 389 500

Итого

15 690 000


















7. Возможные риски

Возможные риски:

  • Подорожание стройматериалов

В период строительства стоимость может возрасти. Для снижение данного риска необходимо тщательно составлять проектную документацию, а также строительную смету.

  • Низкое качество оборудования

Достаточно распространенная проблема, которая несет в себе угрозу безопасности клиентов. Для снижения риска необходимо приобретать только проведенное оборудование и материалы мировых лидеров, что в дальнейшем позволит сократить потери и снизить риск несчастных случаев.

  • Сокращение спроса

Данный риск связан с ухудшением экономической ситуации в стране и, как следствие, к сокращению спроса на услуги. Снизить влияние можно за счет изменения как ценовой политики, так и системы лояльности для клиентов, что позволит сохранить спрос на высоком уровне.




















Заключение

Целью нашего проекта разработка бизнес плана, для строительства аквапарка «Посейдон», для привлечение нашего население и иностранных туристов, в курортные города России, что позволит увеличить экономику нашей страны.

Перед нами стояли задачи:

    1. Проанализировать ситуацию на рынке.

Мы проанализировали, спрос во время отдыха и в обычные дни на посещение аквапарка («Золотая Бухта» г. Геленджик, «Ривьера» г. Казань), и пришли к выводу, что выгодный проект.

    1. Изучить методики разработки бизнес-плана на примере конкретного субъекта.

Рассмотрели разработку бизнес планов.

    1. Показать значение бизнес-планирования, его место в системе управления и планирования деятельности и инвестирования.

Строительство аквапарка требует огромных вложений, что является большим риском, поэтому многие люди бояться, потерять свои вложения. В выходные дни люди хотят провести вместе со своей семьей и детьми, аквапарк является одним из мест, где каждый человек найдет для себя увлечение.

































Литература

  1. Мировые финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова, Е.А. Звоновой. — Москва : КНОРУС, 2017. — 424 с. — (Бакалавриат).

  2. Микроэкономика. Теория и российская практика : учебник / коллектив авторов ; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — 9-е изд., стер.— М. : КНОРУС, 2011. — 624с.

  3. Статистические данные Международного валютного фонда: http://www.imf.org/external/russian/index.htm

  4. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru

  5. Периодические экономические издания: Российская газета, Ведомости.











































Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!