СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике Фребеля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике Фребеля»

Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике Ф. Фрёбеля

Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике Ф. Фрёбеля

Биография Фридрих Фрёбель родился 21 апреля 1782 года в семье пастора в Обервейсбахе. Он был шестым ребёнком в семье. Мать умерла, когда Фридриху было 9 месяцев. Эту раннюю потерю Фрёбель переживал всю жизнь, так как его воспитанием в семье никто не занимался .

Биография

Фридрих Фрёбель родился 21 апреля 1782 года в семье пастора в Обервейсбахе. Он был шестым ребёнком в семье. Мать умерла, когда Фридриху было 9 месяцев. Эту раннюю потерю Фрёбель переживал всю жизнь, так как его воспитанием в семье никто не занимался .

В 1808 году Фрёбель переселился в Ивердон и поступил учителем в школу известного швейцарского педагога Песталоцци. · 13 ноября 1816 года Фрёбель открыл в Грисгейме первое учебное заведение для мальчиков, организованное по его системе. · В 1836 – 1837 гг. Фрёбель разрабатывает план элементарной школы при сиротском доме в Бургдорфе. В этом плане изложена педагогическая система воспитания. · В 1839 г. Издаётся его известная книга «Материнские и ласкательные песни». · В 1840 году он переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом». · Учение Фребеля способствовало выделению дошкольной педагогики в отдельную отрасль педагогической науки . Недостаток системы Фребеля - жёсткое регламентирование деятельности ребёнка. Рассматривая человека как часть природы, Фребель отмечал: сама природа - не только объект познания, но и « прочная основа продуктивного и благодатного воспитания и образования отдельного человека, а равно и всего человеческого рода ».

В 1808 году Фрёбель переселился в Ивердон и поступил учителем в школу известного швейцарского педагога Песталоцци.

· 13 ноября 1816 года Фрёбель открыл в Грисгейме первое учебное заведение для мальчиков, организованное по его системе.

· В 1836 – 1837 гг. Фрёбель разрабатывает план элементарной школы при сиротском доме в Бургдорфе. В этом плане изложена педагогическая система воспитания.

· В 1839 г. Издаётся его известная книга «Материнские и ласкательные песни».

· В 1840 году он переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом».

· Учение Фребеля способствовало выделению дошкольной педагогики в отдельную отрасль педагогической науки . Недостаток системы Фребеля - жёсткое регламентирование деятельности ребёнка.

Рассматривая человека как часть природы, Фребель отмечал: сама природа - не только объект познания, но и « прочная основа продуктивного и благодатного воспитания и образования отдельного человека, а равно и всего человеческого рода ».

Система сенсорного воспитания Ф. Фребеля Ф. Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей , утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Ф.Фребель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля».

Система сенсорного воспитания Ф. Фребеля

Ф. Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей , утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Ф.Фребель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля».

Система сенсорного воспитания Ф. Фребеля Ф. Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей , утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Ф.Фребель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля».

Система сенсорного воспитания Ф. Фребеля

Ф. Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей , утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Ф.Фребель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля».

Дары Ф.Фребеля

Дары Ф.Фребеля

Дары Ф.Фребеля

Дары Ф.Фребеля

Дары Ф.Фребеля

Дары Ф.Фребеля

Благодаря таким игрушкам ребенок, по мнению Фребеля, «получает собственно и ключ к уразумению внешнего мира, а также приобретает стимул к проявлению своего собственного внутреннего мира»; для ребенка «уже первые занятия с самим собой способствуют не только упражнению и укреплению тела… но… прежде всего развитию чувств и образованию ума, а также пробуждению внутреннего смысла и настоящей рассудительности».

Благодаря таким игрушкам ребенок, по мнению Фребеля, «получает собственно и ключ к уразумению внешнего мира, а также приобретает стимул к проявлению своего собственного внутреннего мира»; для ребенка «уже первые занятия с самим собой способствуют не только упражнению и укреплению тела… но… прежде всего развитию чувств и образованию ума, а также пробуждению внутреннего смысла и настоящей рассудительности».

Кроме «даров», Фребель вводил занятия-игры , используя палочки, камешки, песок, уделял большое внимание беседе, рассказыванию, моделированию и вырезанию из бумаги, труду детей на огороде и в саду. Также, заслуга Фребеля в том, что он разработал и целую серию подвижных игр для детей , построенных на основе подражания явлениям природы, животным, деятельности. По мнению Фребеля, свою внутреннюю сущность человек раскрывает не только через труд и игру, но и посредством звуков, красок и форм. Каждый человек познает себя в творчестве . Фребель настаивал на необходимости правильного и прочного формирования у ребенка первых представлений, знаний, привычек, стремлений к познанию окружающего мира через непосредственное созерцание предметов.
  • Кроме «даров», Фребель вводил занятия-игры , используя палочки, камешки, песок, уделял большое внимание беседе, рассказыванию, моделированию и вырезанию из бумаги, труду детей на огороде и в саду.
  • Также, заслуга Фребеля в том, что он разработал и целую серию подвижных игр для детей , построенных на основе подражания явлениям природы, животным, деятельности.
  • По мнению Фребеля, свою внутреннюю сущность человек раскрывает не только через труд и игру, но и посредством звуков, красок и форм. Каждый человек познает себя в творчестве .
  • Фребель настаивал на необходимости правильного и прочного формирования у ребенка первых представлений, знаний, привычек, стремлений к познанию окружающего мира через непосредственное созерцание предметов.
Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке. А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии. Педагогическая деятельность Ф. Фребеля заложила основы сенсорного воспитания , которые получили свое дальнейшее развитие в трудах О. Декроли и М. Монтессори.

Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке. А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии.

Педагогическая деятельность Ф. Фребеля заложила основы сенсорного воспитания , которые получили свое дальнейшее развитие в трудах О. Декроли и М. Монтессори.

Интересные факты о дарах и играх Ф.Фребеля Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры , так популярные сейчас. Было это в 1844 году! Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику , а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

Интересные факты о дарах и играх Ф.Фребеля

  • Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры , так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
  • Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику , а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева.
  • Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!