Просмотр содержимого документа
«Идейно-художественный анализ поэзии»
Идейно-художественный анализ поэзии
Жанр.
Стихотворение принадлежит к … (гражданской, патриотической, пейзажной, философской) лирике. В этой поэзии соединяются …( гражданская и пейзажная, пейзажная и интимная) лирика.
Особенности композиции.
Стихотворение написано в форме диалога ( монолога, обращения, размышления…).
Тема.
В стихотворении выражаются чувства…( любви, уважения ( к чему?), увлечения ( чем?), ненависти ( к чему?).
Лирический герой поэзии размышляет над ( тем, что… , проблемой ( чего?), восхищается (красотой, богатством, разнообразием, смелостью, самоотверженностью).
В стихотворении создаётся поэтический образ ( любви, Родины, солнечного весеннего дня, морозного зимнего утра…), выражается ( любовь, восхищение, увлечение), воспевается ( красота природы, верной любви).
Образы.
В поэзии автор создаёт яркие образы (кого? чего? человека, языка, Родины, народа, матери, родной природы, влюблённого, гражданина, патриота…).
Человек ( язык, Родина, народ, мать, родная природа…) предстают перед нами…(прекрасной, вечной, нежной, любящей…).
Лирический герой поэзии – человек, который…(безгранично любит, беззаветно предан, настоящий патриот, романтик…).
Идея ( основная мысль).
Идея стихотворения заключается в том, что…( нужно, нельзя…).
Автор учит, что…, прославляет…, осуждает…, утверждает…, сочувствует ( кому?), высказывает твёрдую веру в то, что… .
Автор призывает к борьбе с…, за… .
Художественные образы и приёмы ( перечислить).
Ритмомелодика стихотворения ( размер, рифмовка).