СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идейно-художественный анализ баллады М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ баллады М.Ю.Лермонтова "Три пальмы"

Просмотр содержимого документа
«Идейно-художественный анализ баллады М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»»

Анализ баллады «Три пальмы».

1.Что такое баллада?

Баллада – лиро-эпическое произведение фольклорного происхождения, с описанием необычных событий, с острым, драматическим, напряженным сюжетом.

2.История создания.

Баллада написана о священном дереве пальме.

Пальма - священное дерево, название которого встречается в Библии. Именно пальмовые ветки бросали под ноги Иисусу Христу.

3. Символ – это знак, который условно заменяет явление.

Пальмы символизируют вечную жизнь, потому что вечнозеленое дерево.

4. Какой мотив (тема) стихотворения?

Тема – философская баллада о гордых пальмах, караване, о гибели пальм от рук человека.

5. Основная мысль – показана чёрствость, жестокость человека по отношению к природе. Мысль об ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле.

6. Жанр – восточное сказание.

7. Чувства, выраженные в балладе.

Автор выразил мысль об ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле.

Художественные средства создания образов.

1. Интонация – лат, произносить громко. Свойство речи, позволяющее передать отношение говорящего к предмету. Интонация создается за счёт поэтического синтаксиса.

2. Поэтический синтаксис или синтаксические фигуры.

- Инверсия – необычный порядок слов в предложении.

- Анафора – повторение в начале строк, строф, абзацев одних и тех же слов, звуков.

- Антитеза – композиционный прием, в основе которого лежит противопоставление, создающее эффект резкого контраста образов.

- Риторические вопросы - утверждения в форме вопроса, не предполагающего ответа.

3. Тропы – слова, использованные в переносном значении.

- Эпитеты – образные определение, выраженные прилагательными

или приложениями. Летучий песок, раскалённый песок, студеный ручей, гремучий ручей.

- Метафоры - употребление выражения в переносном значении на основе сходства предметов по форме, цвету, действию, ощущению.

Олицетворение – стали пальмы роптать, изрублены были тела их.

- Сравнение – образное выражение, в котором одно явление или понятие сопоставляется с другим. Используются слова будто, как будто, словно.

4. Вид строфы – секстина (6 строк).

5. Рифма – смежная, парная ааббвв

4. Размер стопы – амфибрахий – трёхсложный размер с ударением на втором слоге.

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.




Скачать

© 2018, 1391 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!