СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идейно-нравственное воспитание обучающихся в системе студенческого самоуправления в ГБПОУ КК "КАТТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями студенческого самоуправления являются осуществления гуманистического воспитания студентов в духе толерантности и нетерпимости к проявлениям экстремизма, утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости

Просмотр содержимого документа
«Идейно-нравственное воспитание обучающихся в системе студенческого самоуправления в ГБПОУ КК "КАТТ"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»




Информационная работа

Тема: "Идейно - нравственное воспитание обучающихся в системе студенческого самоуправления ГБПОУ КК "КАТТ"



Из опыта работы

социального педагога

А.А. Деркач






















г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.

Современная модернизация образования придает огромную значимость воспитательной функции образовательных учреждений. Одной из главных отличительных особенностей профессионального образования становится повышенное требование социального общества к раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности к ответственности за решение профессиональных проблем, стремления к самосовершенствованию и самообразованию, росту профессионального мастерства. В качестве стратегической цели студенческого самоуправления может выступать формирование нравственного потенциала человека труда, гражданина, способного участвовать в управлении государством, принимать и выполнять общественно значимые решения, реализовывать в полной мере свое право избирать и быть избранным в различные органы государственного управления и местного самоуправления.

Целями студенческого самоуправления являются осуществление гуманистического воспитании студентов в духе толерантности и нетерпимости к проявлениям экстремизма, утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту и т. д.

17 февраля 2009 года в Государственной Думе прошел круглый стол на тему «Развитие студенческого самоуправления в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в России. Роль студенческого самоуправления в воспитании молодого специалиста». По мнению участников «круглого стола», студенческому самоуправлению отводится следующая роль в воспитании молодого специалиста:

-представлять права и интересы студентов перед руководством учебного заведения;

-вносить предложения и участвовать в совершенствовании учебного процесса и организации научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами;

-ходатайствовать перед руководством учебного заведения о поощрении студентов;

-налаживать контакты с органами студенческого самоуправления других учебных заведений;

-содействовать администрации и воспитательным структурам образовательного учреждения в создании необходимых условий, способствующих активному вовлечению студенческой молодежи в различные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения и повышения ее социальной активности;

-участвовать в разработке, принятии и реализации нормативно-правовой основы различных сторон жизнедеятельности студенческой молодежи;

-прогнозировать ключевые направления развития событий в студенческой жизни образовательного учреждения;

-осуществлять информационное обеспечение студенческой молодежи по различным вопросам жизнедеятельности учреждения профессионального образования и реализации молодежной политики;

-содействовать утверждению здорового образа жизни в образовательном учреждении и профилактике правонарушений и вредных привычек у студенческой молодежи;

-организовывать разнообразные виды социально значимой деятельности студенческой молодежи в образовательном учреждении и проведение различных дел и мероприятий, способствующих развитию личности, формированию гражданственности и патриотизма студенчества, реализации его социальных и трудовых инициатив;

-усиливать роль студенческих общественных формирований в гуманистическом воспитании студентов, в формировании их мировоззрения, идейной убежденности и социальной активности;

-повышать эффективность и успешность учебы, активизировать самостоятельную творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

-воспитывать ответственность студенческих коллективов за дисциплину, труд, за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива;

-развивать и углублять инициативы коллективов в организации гражданского воспитания;

-осуществлять дальнейшее утверждение демократического образа жизни, высокой взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, высоких нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности принципов гуманистической нравственности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту.

Студенческое самоуправление это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по воспитанию молодых специалистов, что означает определение круга прав и обязанностей, ответственности, способности всесторонне охватить деятельность, касающуюся всех сторон студенческой жизни.

Студенческое самоуправление в том виде, в каком оно сформировалось сейчас, это реальная сила, способная решать многие задачи, оперативно реагировать на вызовы времени. Каждая студенческая организация, при всем их разнообразии, создает естественную благоприятную среду, в которой молодые люди могут максимально полно реализовать свои организаторские способности и таланты. Студенческие организации, объединяющие десятки и тысячи талантливых и активных молодых людей занимают лидирующее место в формировании социально-активной личности будущего специалиста.

Участие в общественной жизни техникума, стремление к совершенствованию, к лидерству – все это важно в развитии личности. Система обучения лидеров в техникуме связана с подготовкой их к практической деятельности через сферу студенческого общественного движения. А это значит, уже на первых этапах необходимо развивать аналитические, организационные, коммуникационные способности. И в то же время важно ориентировать молодых лидеров на личностное совершенствование, развивать самодисциплину, самоанализ.

Идейно - нравственное воспитание ГБПОУ КК "КАТТ" направлено на то, чтобы обучающиеся, студенты могли узнать больше о прошлом, правильно ориентироваться в настоящем, в том числе социокультурной, общественно-политической ситуации в стране, области, городе.

На заседаниях студенческих советов рассматриваются различные вопросы: соблюдение правил проживания, планирование работы, подготовка и проведение праздников и вечеров, работа комиссий, вопросы энергосбережения, дисциплины, вопросы формирования здорового образа жизни и т. д. Студенческий совет в общежитии – важнейший элемент системы воспитания. В конце учебного года проводятся отчетно-выборные конференции, где избираются председатель и члены студсовета, старосты этажей. В общежитиях установлен контроль над выполнением проживающими правил внутреннего распорядка, а также санитарно-бытовых условий. Регулярно проводятся рейды-проверки, беседы со студентами. Имеются наглядная агитация, экраны санитарного состояния комнат. Воспитателями совместно со студенческими советами проводится смотр-конкурс на лучшую комнату. Профсоюзный комитет студентов награждает комнату-победителя ценным призом. В общежитии техникума имеются информационные стенды, содержащие сообщения о главных событиях общежития, техникума, решения студсовета, программы мероприятий, график работы кружков и секций, клубов по интересам и др. В общежитии проводятся вечера отдыха, тематические вечера, беседы, встречи. Созданы условия для просмотра телевизионных программ, чтения периодических изданий.

Сотрудники техникума также активно проводят идеологическую и воспитательную работу: кураторские и информационные часы, тематические вечера в курируемых группах и общежитиях, встречи с интересными людьми, круглые столы, беседы, посещение концертов и театральных спектаклей.

Систематически проходят субботники по благоустройству общежитий и прилегающих территорий, в которых принимают участие все студенты, проживающие в общежитиях.

Для проведения воспитательной работы в общежитиях имеются читальные залы, комнаты отдыха, спортивные комнаты.

Воспитательная работа в общежитиях – одна из главных составляющих процесса становления личности студента, она способствует формированию таких качеств как коллективизм, ответственность, трудолюбие и бережливость.

Значение ученического самоуправления в современных условиях обучения


Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомоль­ской организаций, имеющих четкую структуру, свои зако­ны и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, ко­торое, в свою очередь, предъявляет новые требования к учреждениям образования. Опыт показывает, что в тех образовательных учреждений, где педагоги, обучающиеся и родители готовы к таким переменам, и существует реально действующее уче­ническое самоуправление. Самоуправление в образовательном процессе находится в непрерывном раз­витии.

За последние годы произошли существенные изменения, в процессе воспитания учащихся. Заметные коррективы внесены в систему управления и самоуправления жизнедеятельностью детских сообществ. Отказ от создания в учебных классах октябрятских звездочек, пионерских отрядов и комсомольских групп обусловил возникновение новой ситуации в организации самоуправления в ученическом коллективе.

Самоуправление в коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые са­мостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жиз­недеятельности в группе, направленной на создание благопри­ятных условий для общения и развития одногруппников и ре­шение других социально ценных задач.


Цели самоуправленческой деятельности.


  1. Содействие развитию подростков.

Участие студентов в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие ка­чества человека, как самостоятельность, активность, ответ­ственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие.


  1. Организация эффективного функционирования учебной группы.

Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на групповое сообщество функций, начиная от обеспечения дисциплины и порядка в группе и завершая созданием условий для профессионального и личностно-гражданского самоопределения обучающихся.


  1. Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

Самоуправление позволяет ребенку расширить пространство для про- явления своей активности.



Деятельность рождает самоуправление, а не наоборот. Такой деятельностью могут быть:

  • выполнение какого-то ответственного задания работа в группах на уроках;

  • проведение одного или нескольких дел (классные часы)

  • разработка и осуществление совместными усилиями обучающихся социально значимого проекта, научно-исследовательская деятельность.

  • создание в группе клуба, членами которого являются обучающиеся со схожими увлечениями (шахматы, футбол, ИЗО) развитие интереса к предмету

Главное, чтобы эта деятельность была ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовала их интересам и потребностям. Тогда она вызовет у обучающихся желание участвовать в ней, осуществлять индивидуальные и коллективные действия по её планированию, подготовке и проведению, выполнять постоянные и временные поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой.

Глав­ное — помочь студентам организовать самоуправление и
научить их в нем работать, постепенно предоставляя им все больше самостоятельности, подсказывая при необхо­димости.

Старайтесь соблюдать для себя правила:

  • не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам;

  • гарантируй помощь каждому при подготовке дела;

  • выстраивай доверительные отношения с детьми;

  • избегай мелких несущественных замечаний (придирок).

Организация самоуправления играет большую роль во время уроков: организуют «скорую учебную помощь» нуждающимся, подготовку коллективных творческих дел познавательной направленности, являются консультантами на уроках и помощниками учителя при организации учебной деятельности в группах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!